АНАЛИЗ ПРИОРЕТЕТНЫХ НАПРРАВЛЕНИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ Г. ВЛАДИКАВКАЗА

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 130  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6

1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ РОССИИ ………………………………………....12

1.1. Основные принципы современной инвестиционной политики …………12

1.2. Правовые аспекты инвестиционной деятельности в современных условиях 22

1.3. Состояние инвестиционного рынка на современном этапе 37

2 АНАЛИЗ ПРИОРЕТЕТНЫХ НАПРРАВЛЕНИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ Г. ВЛАДИКАВКАЗА 50

2.1 Развитие инвестиционной деятельности в республике Северная Осетия - Алания 2009-2013 г.г. 50

2.2 Основные направления инвестиционной программы социально-экономического развития г. Владикавказа…………………………………….52

2.2.1 Направления развития социальной сферы 53

2.2.2 Направления увеличения занятости населения………………………….63

2.3 Направления развития жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) 70

2.3.1 Аналитическая оценка состояния ЖКХ 70

2.3.2 Развитие строительства 75

2.4. Развитие услуг транспорта 82

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ 84

3.1Управление Программой и контроль за ходом ее реализации 84

3.2 Сценарий и этапы социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания 88

4. СОВРЕМЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЖКХ 92

4.1.Анализ экономических моделей управления ЖКЖ……………………….92

4.2. Непосредственное управление домом. Практика и проблемы. 99

5 ЗАЩИТА ОТ ЗАМЫКАНИЯ МЕЖДУ ОБМОТКАМИ ТРАНСФОРМАТОРА. ЯВЛЕНИЯ ПРИ СТЕКАНИИ ТОКА В ЗЕМЛЮ. ЗАЩИТНОЕ ЗАЗЕМЛЕНИЕ. ЗАНУЛЕНИЕ. ЗАЩИТНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ 109

5.1. Защита от замыкания между обмотками трансформатора 110

5.2. Явления при стекании тока в землю 111

5.3 Напряжения прикосновения и шага 113

5.4 Защитное заземление 113

5.5. Зануление 115

5.6. Защитное отключение 118

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 121

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….…….125

Приложение 1 130

Приложение 2 131

Введение

Актуальность и степень изученности темы. Финансирование федераль-ных целевых программ в настоящее время стало актуальным аспектом тео-рии государственных финансов в связи со следующими обстоятельствами. Ориентация Российского государства на построение демократических основ и развития рыночных отношений предопределило начало процесса формиро-вания новой парадигмы государственного планирования и программирова-ния. Основным инструментом решения разнохарактерных общегосударст-венных проблем в РФ становятся целевые программы и их финансирование. Кроме этого именно целевые программы являются основной формой про-граммно-целевого планирования государственных расходов в рамках объяв-ленной в РФ концепции перехода от сметного планирования к бюджетирова-нию, ориентированному на результат. Федеральные целевые программы и способы их финансирования становятся важным экономическим инструмен-том и позволяют в рамках программно-целевого метода сконцентрировать усилия не только для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем экономической и социальной политики страны, обес-печить прозрачность и обоснованность выбора целей, которые требуется реализовать в различные временные периоды, но и для решения проблем по-слевоенного восстановления экономики. В частности, именно такие про-граммы позволяют достигать результатов с использованием, в случае необ-ходимости, различных форм поддержки на федеральном уровне. О перспек-тивности программно-целевого метода и его преимуществах по сравнению со сметным финансированием при решении задач послевоенного восстановле-ния экономики свидетельствует опыт экономически развитых стран, в кото-рых отдельные социальные и экономические проблемы решаются именно посредством государственных программ. Все это определяет необходимость в адаптации методики и организации разработки не только традиционных целевых программ, но и программ чрезвычайного характера в том числе, к выявлению или формированию источников и механизма их финансирования, к сложившимся в России рыночным формам и методам хозяйствования при одновременном использовании накопленного зарубежного и советского опы-та программно-целевого планирования и финансового управления.

Степень разработанности проблемы. Теоретические основы государст-венного программирования, вопросы обоснования и использования феде-ральных целевых программ разработаны в исследованиях таких ученых, как: Гранберг А., Иншаков О., Казенов А., Кещян В., Кузык А., Кушлин В., Лав-ров А., Лексин В., Минаков А., Митрофанова И., Морозова Т., Орешин В., Пикулькин А., Райзберг Б., Самофалова Е., Симачев Ю., Тамбовцев В., Тей-лор С., Умнов П., Швецов А., Швецов Ю., Ясин Е. и др. Однако, несмотря на многоаспектность проведенных научных исследований, многие вопросы раз-работки и реализации целевых программ остаются нерешенными, что при практическом применении программно-целевого метода приводит к непол-ному достижению целей, поставленных при разработке соответствующих программ, и неэффективному использованию ограниченных финансовых ре-сурсов государства. В настоящее время недостаточно проработаны вопросы адаптации имеющихся методов программно-целевого управления к регионам с различными экономическими, социальными и политическими условиями. В частности, не изучены особенности разработки, реализации и финансирова-ния целевых программ восстановления регионов, разрушенных в ходе актив-ных боевых действий.

Цель исследования состоит в теоретическом обосновании процессов финансового обеспечения разработки и реализации федеральных целевых программ и выработке рекомендаций, позволяющих повысить эффектив-ность финансовых механизмов в рамках программно-целевого подхода в ус-ловиях экономики региона. В соответствии с поставленной целью сформули-рованы следующие задачи, определившие логику диссертационного исследо-вания и его структуру:

- рассмотреть теоретические и практические особенности использования программно-целевого метода управления различными социально-экономическими процессами в переходной экономике России;

- провести анализ накопленного опыта финансирования федеральных целе-вых программ в России, выявить их особенности и резервы повышения эф-фективности применяемых финансовых процедур;

- провести сравнительный анализ существующей системы мониторинга фи-нансирования федеральных целевых программ в России и за рубежом; разра-ботать предложения по совершенствованию мониторинга финансирования целевых программ послевоенного восстановления экономических процессов в регионе.

Объектом исследования выступают финансовые процессы и финансо-вое обеспечение федеральных целевых программ.

Предметом исследования являются экономические и финансовые от-ношения, возникающие между различными субъектами в процессе разработ-ки, реализации и финансирования федеральных целевых программ.

Теоретическую основу исследования составили фундаментальные кон-цепции и гипотезы, обоснованные и представленные в монографиях отечест-венных и зарубежных авторов, публикации в научной периодической печати, материалы научно-практических конференций и семинаров, посвященные вопросам финансового обеспечения федеральных целевых программ в рам-ках государственного программирования и прогнозирования.

Методологическую основу исследования составили диалектический метод познания, организационный и системный подходы. Диалектический метод реализован при помощи таких общенаучных методов и приемов, как научная абстракция, дедукция, индукция, анализ и синтез, методы группи-ровки и сравнения. В рамках организационного подхода использовались субъектно-объектный, историко-логический, структурно-функциональный анализ.

Информационная база исследования представлена материалами Феде-ральной службы по статистике, региональных статистических органов, феде-ральными и региональными нормативно-правовыми актами и законопроек-тами по вопросам разработки и реализации целевых программ, федеральны-ми целевыми программами, отчетами, справочно-аналитическими материа-лами Министерства экономического развития и торговли РФ и Северной Осетии-Алании, фактами, опубликованными в экономической литературе, информационными ресурсами.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что основные теоре-тические положения и выводы, содержащиеся в дипломе развивают традици-онные взгляды на содержание программно-целевого метода, дополняют предметную область исследования проблем финансирования и мониторинга целевых программ чрезвычайным аспектом. В процессе исследования были выявлены наиболее важные, определяющие признаки и свойства целевых программ целеориентированность - выражается ориентированностью про-граммных мер на достижение цели в виде решения единой, общей проблемы; 1. Программность - характеризуется разработкой единого плана проведения комплекса взаимосвязанных, согласованных программных мероприятий и действий, направленных на решение проблемной ситуации;

2. Комплексность - выражается в сочетании достаточности всевозможного разнообразия мероприятий и действий, обеспечивающих достижение постав-ленной цели;

3. Ресурсообеспеченность - характеризуется наличием в достаточном объеме ресурсов для проведения целереализующих мероприятий, действий;

4. Результативность (эффективность) - проявляется в невозможности эффективного решения проблемы вне рамок программно-целевого подхода.

Обобщая приведенные выше признаки, целевую программу можно оп-ределить как целереализующую совокупность запланированных к проведе-нию, согласованных по содержанию, скоординированных в пространстве и во времени, обеспеченных ресурсами разнохарактерных мероприятий (дей-ствий), направленных на решение проблемной ситуации, требующей для эф-фективного решения неординарной концентрации усилий и средств.

В целях упорядочения колоссальной совокупности разрабатываемых и применяемых целевых программ, выделения их специфических черт и мето-дов разработки и управления, многими исследователями программно-целевого управления разработаны различные подходы к их классификации. Современные подходы к классификации целевых программ предполагают их деление на основе таких признаков, как целевая ориентация, срок реализа-ции, объем финансирования, уровень реализации. Расширение сфер прило-жения целевых программ выдвигает новые требования к их классификации, например, дополнительная группировка целевых программ по признаку срочности и неотложности решаемой проблемы. Действующий в РФ порядок разработки и реализации федеральных целевых программ предполагает дос-таточно сложную процедуру их разработки, согласования, утверждения и финансирования. Поэтому важно учитывать, что при возникновении крити-ческих ситуаций, требующих программного решения, недостаточная опера-тивность в разработке и реализации программных мер может привести к не-восполнимому ущербу экономике и обществу в целом.

В целях более оперативного и эффективного применения целевых про-грамм необходимо дополнить и расширить нормативную и методическую ба-зу их разработки и реализации, исходя из специфики решаемой проблемы.

В процессе анализа финансирования ФЦП в России было выявлено, что утвержденные объемы финансирования практически по всем федеральным целевым программам ежегодно подвергаются изменениям. При этом, учиты-вая мультипликативный характер средств федерального бюджета, автор от-мечает, что сокращение финансирования из федерального бюджета приводит к значительному сокращению финансирования федеральных целевых про-грамм из других источников. Все это приводит к необходимости изменения целей и задач, смещения сроков реализации программных мероприятий в сторону их удлинения. В конечном счете, корректировка первоначальных за-мыслов, заложенных в утвержденных программах, приводит к разрушению целостной системы программных мероприятий, увязанных по срокам и ре-сурсам. В дальнейшем после таких изменений фактически выполняется не программа, а ее фрагменты.

В целях обеспечения целевого и эффективного использования финан-совых ресурсов, повышения качества управления в рамках целевых про-грамм, реализуемых на территориях регионов. Чтобы проверки были незави-симыми и предоставляли неискаженную информацию, контрольный орган должен быть наделен достаточным объемом полномочий в выборе техноло-гий, методик и объектов проведения проверок, а также способов информиро-вания общественности о результатах проверок. Для предотвращения риска ошибок, связанных с недостаточной компетентностью и субъективностью членов комиссии, необходимо включить в ее состав представителей про-фильных министерств и ведомств, Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства финансов, исполнительных органов субъектов РФ, участвующих в реализации программы, военных экономистов, экспертов общественных объединений. Работа комиссии по мониторингу должна быть налажена на всех этапах жизненного цикла программы и может быть пред-ставлена в виде схемы.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Изд -во "ЭКСМО", 2006.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА - М. - М., 2003.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации.Части 1 и 2.- М.: ИНФРА - М. - М., 2006.

4. Федеральный закон "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 № 208-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 13.06.1996 № 65-ФЗ, от 24.05.1999 № 101-ФЗ, от 7.08.2001 № 120-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 31.10.2002 № 134-ФЗ, от 27.02.2003 № 29-ФЗ, от 24.02.2004 № 5-ФЗ, от 06.04.2004 № 17-ФЗ, от 02.12.2004 № 153-ФЗ, от 29.12.2004 № 192-ФЗ).

5. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 8.02.1998 г. №14-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 11.07.1998 № 96-ФЗ, от 31.12.1998 № 193-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 29.12.2004 № 192-ФЗ).

6. Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 г. (в ред. Федеральных законов от 26.11.1998 № 182-ФЗ, от 08.07.1999 № 139-ФЗ, от 07.08.2001 № 121-ФЗ, от 28.12.2002№ 185-ФЗ).

7. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 138-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бу-маг".

8. Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ (в ред. Федерального закона от 02.01.2000 № 22-ФЗ).

9. Федеральный закон "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ.

10. Федеральный закон "О финансовой аренде (лизинге)" от 29.10.1998 г. №164-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 29.01.2002 № 10-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 18.07.2005 № 90-ФЗ, с изм., внесенными Фе-деральными законами от 24.12.2002 № 176-ФЗ, от 23.12.2003 № 186-ФЗ).

11. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 г.№127-ФЗ (с изменениями от 22 августа, 29, 31 декабря 2004 г., 24 ок-тября 2005 г.)

12. Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" от 16.07.1998 г. №102-ФЗ.(в ред. Федеральных законов от 9 ноября 2001 года № 143-ФЗ, от 11 февраля 2002 года № 18-ФЗ, от 24 декабря 2002 года № 179-ФЗ, от 5 февраля 2004 года № 1-ФЗ, от 29 июня 2004 года № 58-ФЗ).

13. Аганбегян А.Г. Экономика, банки, инвестиции: настала пора действо-вать // Деньги и кредит. - 2004. - №12.

14. Акодис И.А., Панченко Ю.А. Корпоративные облигации - перспектив-ный источник инвестиционного капитала // Финансы. - 2004. - №7.

15. Афанасьев М. Оптимальная инвестиционная программа // Инвестиции в России. - 2002.- №12 (95).

16. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 1998.

17. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2000.

18. Бард В.С. Инвестиционные проблемы российской экономики. М.: Эк-замен, 2000.

19. Бард В.С. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. - М.: Финансы и статистика, 1998.

20. Барон Л., Захарова Т. Диспропорции в развитии банковского и нефи-нансового секторов экономики России // Вопросы экономики. - 2003. - №3.

21. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ.- М.: ЗАО Олимп-бизнес,1997.

22. Белов В.С., Селезнева Н.Н., Скобелева И.П. Управление прибылью. М.: изд-во Приоритет, 1996.

23. Белолипецкий В.Г. Финансовое равновесие в национальном хозяйстве. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2000.

24. Белоусов А.Р. Этапы становления российской модели воспроизводства // Проблемы прогнозирования. - 2003. - №6.

25. Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инве-стиций - М.: АОЗТ "Интерэксперт", "ИНФРА-М", 1995.

26. Бернар и Колли. Толковый экономический и финансовый словарь. В 2-х т. - М., 1994.

27. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проек-тов: Пер.с англ./Под ред. Л.П. Белых. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

28. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: МП "ИТЕМ", ЛТД, 1995.

29. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т 2.- Киев: Ника-Центр, 1999.

30. Бланк И.А. Управление формирование капитала. - К.: "Ника-Центр", 2000.

31. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: Дело, 1994.

32. Бочаров В.В. Инвестиции. - СПб.: Питер, 2002.

33. Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент. - СПб: Питер, 2000.

34. Бочаров В. В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка ин-вестиций. - М.: Финансы и статистика, 1993.

35. Бочаров В.В. Финансовый анализ. - Санкт - Петербург: Изд - во "Пи-тер", 2001.

36. Бочаров В.В., Леонтьев В.Е. Корпоративные финансы. Спб.: Издатель-ство Питер, 2002.

37. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. - М.: ЗАО Олимп - Бизнес, 1998.

38. Бригхэм Ю.Ф. Энциклопедия финансового менеджмента. - М.: РАГС - Энциклопедия, 1998.

39. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс. /Пери .с англ. под ред. В.В. Ковалева. - СПБ: Экономическая школа, 2000.

40. Быкова Е.В. Финансовый менеджмент. - Изд-во Рос. экон. акад., 2000.

41. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф., Анализ бухгалтерской (финансовой) от-четности для принятия управленческих решений, Москва - Санкт-Петербург: "Издательский дом Герда", 2004.

42. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами. - М.: Финансы и стати-стика, 2003.

43. Ван Хорн Дж.К., Вахович Дж.М. Основы финансового менеджмента. - М.Вильямс, 2001.

44. Виленский П.Л., Лившиц В.К., Орлова Е.Р., Смолян С.Л. Оценка эф-фективности инвестиционных проектов. - М., 1998.

45. Газман В.Д. Рынок лизинговых услуг. - М.: Фонд "Правовая культу-ра",1999.

46. Гитман Л.Дж., Джонк М.Д. Основы инвестирования. Пер. с англ. - М.: Дело, 1997.

47. Гладышевский А.И. Прогнозирование воспроизводственных процессов в экономике (инвестиционный аспект). М.: МАКС ПРЕСС, 2004.

48. Голованов А.А. Кредитование предприятий реального сектора эконо-мики // Финансы. - 2006. - №11.

49. Горохов М. Ю. , Малеев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. - М.: Филинъ, 1998.

50. Грибовский С.В. Определение ставки дисконтирования для объектов, требующих значительных финансовых вложений // Вопросы оценки.-1997, - №4;

51. Грицына В., Курнышева И. Особенности инвестиционного процесса // Экономист. - 2000. -№3.

52. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. - М.: ИНФРА, 1997.

53. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современное написание. - М.: Изд-во АСТ, 2003.

54. Данилин В.А., Харитонова Е.Э. Осуществление банками функции фи-нансового посредника // Деньги и кредит. - 2004. - №10.

55. Данилова Т.Н. Стратегия инвестирования - институциональный под-ход // Финансы и кредит. - 2004. - №9 (147).

56. Джордан Б., Росс С., Вестерфилд Р. Корпоративные финансы. М. - БИ-НОМ, 1998.

57. Дзарасов Р.С. Инвестиции и рост в современной России // Глобализа-ция и крупные полупериферийные страны. М.: Международные отношения, 2003.

Примечания:

Примечаний нет.