Иностранные инвестиции в экономику Российской Федерации

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 95  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 5

1.1. Теоретические основы инвестиционной деятельности на уровне государства 5

1.2. Международно-правовая защита иностранных инвестиций 8

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16

2.1. Анализ финансовой политики Российской Федерации 16

2.2. Анализ эффективности управления государственным внешним долгом 27

2.3. Состояние промышленности и проблемы привлечения иностранных инвестиций 37

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПУТЕЙ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ 55

3.1. Создание благоприятного инвестиционного климата внутри страны 55

3.2. Улучшение имиджа страны на международной арене 57

3.3. Лизинг как экономичный путь привлечения реальных инвестиций 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70

Введение

В связи с продолжающейся нестабильностью экономического положения Российской Федерации многие ведущие экономисты связывают будущее нашей страны с привлечением в широких масштабах в российскую экономику иностранных инвестиций, что преследует долговременные цели создания в России цивилизованного общества, характеризующегося высоким уровнем жизни населения. Трудно поверить, что одни иностранные инвестиции помогут поднять экономику нашей огромной страны. Но с другой стороны, они могут послужить стимулом, катализатором развития и роста внутренних инвестиций. Приток зарубежных капиталовложений жизненно важен для достижения таких целей, как выход из современного кризисного состояния, начальный подъем экономики. При этом российские общественные интересы могут не совпадать с интересами иностранных инвесторов. Следовательно, важно привлечь капиталы так, чтобы не лишить их владельцев собственных мотиваций, одновременно направляя действия последних на благо общественных целей.

Эта задача разрешима, но для этого в первую очередь нужно изучить конкретное состояние в области привлечения иностранных инвестиций в настоящих российских условиях, рассмотреть экономическую и законодательную базы, обеспечивающие инвестиционный климат в стране. При этом большое внимание надо уделить законодательству, так как сегодня именно неопределенность в данной сфере ограничивает инвестиционный процесс, то есть наблюдается своеобразный парадокс: сильнейший инструмент по привлечению зарубежного капитала одновременно является основной причиной, удерживающей инвесторов от крупных вложений. Учитывая серьезное технологическое отставание российской экономики по большинству позиций, России необходим иностранный капитал, который мог бы принести новые (для России) технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций. Как показывает проведенный анализ, небольшие объемы иностранных инвестиций в настоящее время можно объяснить плохим инвестиционным климатом, создавшимся в настоящее время в России, а также настороженным отношением к иностранному капиталу со стороны государства и руководителей некоторых предприятий.

Опыт многих стран "третьего мира", с низкой инвестиционной привлекательностью, показывает, что неблагоприятные условия для работы иностранных компаний внутри страны приводят к необходимости внешних государственных займов и возрастанию внешнего долга страны. Причем, поскольку государственные займы обычно используются неэффективно, то большие внешние долги начинают тормозить развитие экономики.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - М., 1993, - 59 с.

2. Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. "Об инвестиционной деятельности в РСФСР".

3. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

4. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".

5. Анализ состояния государственного внешнего долга Российской Федерации // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. 2004. - № 9 (81).

6. Андрианов В. Масштабы внешней задолженности России // Экономист. - 2001. - N 12. - С.51-55.

7. Анисимов А.С. Государственный долг России. - М., 2000. - 143с.

8. Астапов К. Управление внешним и внутренним государственным долгом в России // Мировая экономика и международные отношения. - 2003. - N 2. - С.26-35.

9. Балацкий Е. Прогнозирование внешнего долга: модели и оценки / Е.Балацкий, В.Свистунов // Мировая экономика и международные отношения. - 2001. - N 2. - С.40-46; N 3. - С.61-68.

10. Бард В. С. Финансово-экономический комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. М: Финансы и статистика, 2001. 304 с.

11. Бескова И.А. Анализ управления государственным долгом Российской Федерации // Финансы. - 2001. - N 2. - С.72-73.

12. Бескова И.А. Управление государственным долгом // Финансы. - 2000. - N 4. - С.61-62.

13. БИКИ. 2003. № 59. С.1.

14. БИКИ. 2003. № 60.

15. Булатов А.С. Экономика М: Бек,1998.

16. Булатов В. В. Фондовый рынок в структурной перестройке экономики. М.: Наука, 2002, 414 с.

17. Бурханов М. Некоторые проблемы привлечения иностранных инвестиций в Россию // Мировая экономика в начале XXI века. М., 2002. С.40.

18. Вавилов А. Государственный долг: Уроки кризиса и принципы управления. - М., 2001. - 304с.

19. Вавилов А. Принципы государственной долговой политики / А.Вавилов, Е.Ковалишин // Вопросы экономики. - 2001. - N 8. - С.46-63.

20. Василевский З. Инвестиционный рейтинг российских регионов. 2001-2002 годы // Эксперт.- 2003.- №17.

21. Вознесенская Н.И. Иностранные инвестиции. Россия и мировой опыт (сравнительно-правовой комментарий). М., 2001. С.101.

22. Гаврилова Н. К вопросу о государственном долге // Экономист. - 2004. - N 4. - С.45-48.

23. Государственные финансы / Под ред. проф. В.М. Федосова, С.Я. Огородника и В.Н. Суторминой. Киев, 2001.

24. Данилов Ю.А. Рынки государственного долга: мировые тенденции и российская практика. - М., 2005. - 432с.

25. Дробышева И. Иностранные инвесторы предпочитают 100 процентов контроля // Золотой рог.- 2002.- 24 февраля.

26. Дынкин А. Есть ли у России шанс в глобальной экономике // Pro et Contra. 2002. Том 7. № 2.

27. Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы / Под ред. И.П. Фаминского- М.:Международные отношения, 2004.

28. Камински M. Прямые иностранные инвестиции // Финансы и кредит.- № 5, 2001.

29. Кондратенко Е. "Инвестиционные ресурсы - проблемы аккумуляции" М., Ж. "Экономист", №7, 2002 г.

30. Кушлин В. Россия и экономический порядок XXI века // Экономист 2001. № 12 с 3-12.

31. Логинов Е.А. Иностранные инвестиции и инвестиционные аспекты экономической безопасности России // Внешнеэкономический бюллетень.- 2003.- № 4.

32. Львов Д. С. Об оценке эффективности функционирования крупномасштабных хозяйственных объектов // ЭММ. 2000 . Т. 32. Вып. 1. С 5-17.

33. Макроэкономика. Европейский текст. М. Бурда, Ч. Виплош. СПб. 1998.

34. Овсиенко Ю. В. Кризис и денежно-кредитная политика Российского государства// экономика и мат. Методы 2002 . Т 31. Вып 4.

35. Реформы глазами российских и американских ученых/ Под. Ред. О. Т. Богомолова// Росс. Экон. Журнал. М.2003.

36. Самуэльсон П. "Экономика", 1 т., М., 1992 г.

37. Смирнов П.С. Национальная безопасность: вопросы торговой политики. М., 2001.

38. Уринсон Я. "О мерах по оживлению инвестиционного процесса в России" М., Ж. "Вопросы экономики", №1, 2001 г.

39. Филатов К. Иностранные инвестиции в экономику России // Статистическое обозрение 2003.- № 2.

40. Финансы: учебник./Под ред. М.В. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 2001.

41. Ernst & Young Financial Report. N.Y.,2003. P.41.

42. Price Waterhouse Coopers (PWC) Business Report. N.Y., 2003. P.2.

43. Pro et Contra. 2002. Весна. Том 7. № 2. С.122.

Примечания:

Примечаний нет.