ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СИБАРС»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 63  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Содержание

Введение 4

1.Инвестиционная программа развития предприятия 7

1.1. Понятие инвестиционной деятельности и инвестиционной программы 7

1.2. Формирование инвестиционной программы как элемент стратегического планирования 10

1.3. Процесс формирования инвестиционной программы как часть стратегического планирования 12

2. Существующая стратегия развития ООО «СИБАРС» 15

2.1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «СИБАРС» и выбор стратегии развития 15

2.1.1. Анализ внешней среды ООО «СИБАРС» 15

2.1.2. Анализ внутренней среды ООО «СИБАРС» 23

2.2. Краткая характеристика деятельности ООО «СИБАРС» 27

2.3. Бизнес-план инвестиционного проекта производства красок на ООО «СИБАРС» 34

2.3.1. Разработка бюджета продаж 34

2.3.2. Составление производственной программы 37

2.3.3. Определение потребности в сырье и основных материалах 38

2.3.4. Определение прямых затрат труда 39

2.3.5. Определение потребности во вспомогательных материалах 40

2.3.6. Расчет себестоимости списания сырья и основных материалов в производство. Калькуляция бюджета сырья и материалов 42

2.3.7. Определение бюджета общепроизводственных и общехозяйственных расходов 44

2.3.8. Калькуляция совокупных (общих) затрат 45

2.3.9. Распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов по видам продукции 45

2.3.10. Бюджет цеховой себестоимости 46

2.3.11. Составление финансового плана 46

2.3.12. Оценка эффективности проекта 47

3. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СИБАРС» НА 2005-2006 ГОДЫ 50

3.1. Разработка инвестиционной программы развития ООО «СибАРС» 50

3.2. Оценка инвестиционной программы ООО «СибАРС» с точки зрения соответствия стратегическим и текущим целям предприятия 55

Заключение 57

Список литературы 60

Введение

Введение

За последние годы роль инвестиционных процессов в повышении эффек-тивности производства и завоевании, открытии новых рыночных ниш значи-тельно выросла настолько, чтобы стало возможным говорить сегодня об инве-стиционной предпринимательском типе экономики, который в России стал принимать достаточно цивилизованные рамки.

Инвестиции рассматриваются сегодня как главный стратегический ис-точник экономического роста и важнейшее средство возникновения российских предприятий в условиях конкурентной борьбы.

Специфика инвестиционной деятельности российских предприятий свя-зана с огромнейшим предпринимательским риском, потребностью в минималь-ном временном лаге между принятием инвестиционного решения и его реали-зацией.

Необходимость создания и возрождения инвестиционной деятельности сегодня в России обусловлена рядом факторов, к которым относят: опреде-ляющую роль науки в росте эффективности разработки и внедрении новой тех-ники, рост технического уровня производства, ярко выраженная многовариант-ность инвестиций, риск и возможность отрицательных результатов.

Все вышеперечисленные факторы являются необходимым стимулом для появления инвестиционных предприятий в условиях российской экономики. Подтверждается эта тенденция данными о количестве фирм и предприятий, ра-ботающих в инвестиционной сфере предпринимательства и принадлежащих к различным отраслям народного хозяйства современной России: строительству, отраслям промышленности, сельскому хозяйству и так далее.

Изучение деятельности современной инвестиционной сферы в России со-ставляет значительный интерес, что связано, прежде всего, с особенностями ее функционирования в Росси по сравнению с остальными странами мира. (США, Япония, страны ЕС). Учет ряда особенностей экономической ситуации, кото-рые сложились под влиянием целого ряда факторов политического, историче-ского, идеологического и социального характера, необходим при анализе инве-стиционной деятельности большинства российских предприятий. Тяжелый кри-зис, поразивший всю экономику страны, не обошел стороной и инвестицион-ную деятельность предприятий в России

Любое инвестиционное предпринимательство обладает определенным потенциалом. При этом оно стремится минимизировать свои затраты и макси-мизировать получаемую от инвестиционной деятельности прибыль, при мини-мально коротких сроках. Но так как инвестиционное предпринимательство яв-ляется открытой системой и подвержен влиянию внешней среды, которое на сегодняшний день является скорее негативным, это не позволяет предпринима-тельству в полной мере реализовать свой потенциал и достичь желаемого ре-зультата. Для предотвращения подобных последствий и влияний необходимо изучение инвестиционной деятельности любого предприятия. И его инвестици-онной программы.

В связи с актуальностью поставленных вопросов в рамках данной работы преследуется цель изучения инвестиционной стратегии развития конкретного предприятия ООО «СИБАРС». Поставленная цель конкретизируется рядом за-дач:

1) рассмотреть теоретические основы понятия инвестиционной деятельно-сти и инвестиционной программы предприятия;

2) рассмотреть теоретические основы формирования инвестиционной про-граммы как элемента стратегического планирования;

3) рассмотреть процесс формирования инвестиционной программы как час-ти стратегического планирования на предприятии;

4) на примере предприятия «СИБАРС» провести анализ внешней и внут-ренней среды деятельности;

5) произвести выбор варианта стратегии развития предприятия ООО «СИ-БАРС»;

6) составить бизнес-план инвестиционного проекта диверсификации пред-приятия ООО «СИБАРС»;

7) разработать инвестиционную программу развития предприятия на 2005-2006 годы и оценить ее на предмет соответствия стратегическим и теку-щим целям предприятия.

Объектом исследования в настоящей работе является предприятие ООО «СибАРС», занимающееся производством и реализацией лако-красочных изде-лий.

Предмет исследования – формирование инвестиционной программы ООО «СибАРС» и ее оценка на предмет соответствия стратегическим и текущим це-лям развития.

1.Инвестиционная программа развития предприятия

1.1. Понятие инвестиционной деятельности и инвестиционной программы

В законе «О предпринимателях и предпринимательской деятельности» записано, что «предпринимательская деятельность – инициативная, самостоя-тельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли, осуществляемая гражданами на свой страхи риск и под имуществен-ную ответственность в пределах, определяемых организационно – правовой формой предприятия» [15,с. 5]

Инвестиционная деятельность – это творческая деятельность, направлен-ная на поиск новых сфер вложения капитала. Инвестиционное предпринима-тельство характеризуется обязательным вовлечением в свою деятельность ин-вестиционного момента, будь то производство нового для рынка товара, смена профиля деятельности, диверсификация и так далее.

Инвестиционная деятельность – это вся деятельность по реализации ин-вестиций. В экономической литературе отдельно выделяют инвестиционную модель предпринимательства или продуктивную. Данная модель предполагает поиск новых путей развития предприятия. Если производство на данном пред-приятии основано на инвестициях, то результатом его деятельности является новый то

Список литературы

Список литературы

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. – 208 с.

2. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М.: Прогресс, 2003. – 326 с.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2003. – 519 с.

4. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2002 – 213. с.

5. Бердашкевич А.П. Будущее российских инвестиций//ЭКО. – 2002. – № 2. – С. 57-69

6. Блехман .С. Экономика, организация управления и планирование инвестиций. – М.: Высшая школа, 1991. – 288 с.

7. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов/ Пер. с англ. под ред. Л.П. Белых.— М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.— 631с.

8. Бородин В.А. Стратегия управления инвестиционной фирмой/ Пол ред. В.В. Титова. – Новосибирск. – ЭКО, 1999. – 164 с.

9. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. – М.: ЮНИТИ, 2003. - 486 c.

10. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. – М.: Инфра-М, 2002. – 285 с.

11. Вайсман А. Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. - М.: АО Интерэксперт, 2001. – 344 с.

12. Валдайце С.В. Оценка бизнеса и инновации. – М.: Филинъ, 19997. – 336 с.

13. Васильев Ю.С., Кинслев В.Г., Колосов В.Г. Зачем предпринимателю ивестиции. – СПб.: ИКС, 1999. – 35 с.

14. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля - М.: ИНФРА-М, 2002 – 256 с.

15. Веснин В.Р. Основы стратегического менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 2002. - 384 с.

16. Виханский О.С. Стратегический менеджмент. – М.: Издательство МГУ, 2003. – 159 с.

17. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Дело, 2000. - 294 с.

18. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс; М.: Издательство МГУ, 2001. - 348 с.

19. Герчикова И.Н. Менеджмент.– М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.– 456 с.

20. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Моделирование в стратегическом планировании долгосрочных инвестиций // Финансы, 2002, №8. – с. 53-57.

21. Глинин Ф.А. Инвестиционная деятельность промышленных предприятий России// Инвестиции в России. – 2002. – № 3. – С. 25-32

22. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. – СПб.: СПбГУЭФ, 2003. – 207 с.

23. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 315 с.

24. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. — СПб: Издательство «Питер», 2001. – 570 с.

25. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Финпресс, 2001.- 240 с.

26. Заверюхина А.Х., Ульянов Е.В., Маслинникова О.А. Концептуальные подходы к регулированию взаимодействия инвестиционной и инновационной сфер// Финансы. – 2000. – № 1. – С. 64-69

27. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Стратегическое планирование. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 450 с.

28. Инвестиции в отраслях промышленности: Стат . сборник. – М., 2002. – 68 с.: ил.

29. Инвестиционная деятельность зарубежных фирм: Реферативный сборник. – М., 2003. – 175 с.

30. Инвестиционная деятельность предприятия: анализ, перспективы, активизация: Сб. науч. Трудов. – Ярославль, 2000. – 148 с.

31. Карлоф Б. Деловая стратегия. – М.: Экономика, 1999. - 146 с.

32. Клейнер Г.Б. Механизмы принятия стратегических решений на предприятиях: (результаты эмпирического анализа). — М.: Экономика, 2000. — 82 с.

33. Краснов А.Г. Основы инновационной экономики: Учеб. пособ. – М.: Пресс – сервис, 2001. – 508 с.

34. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 1996. – 234 с.

35. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. – М.:ИНФРА-М, 2002. – 288 с.

36. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. – М-Новосибирск.: Инфра-М – Сибирское соглашение, 2001. – 282с.

37. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. – М.: Изд-во «Финпресс», 2002. – 413с.

38. Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учеб. Пособ. – М.: Инфра – М, 2001. – 240 с.

39. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: Дело, 2002. – 702 с.

40. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2002 - 336 с.

41. Новицкий Н.К. Инвестиционный путь развития экономики// Экономист. – 2000. – № 6. – С. 34-41

42. Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой: Учебник. – М.: Интел – Синтез, 2001. – 784 с. : ил.

43. Стратегический менеджмент (Серия «Мастерство»)/Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2000. – 199 с.

44. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. // Под ред. Иванова П.Д. – СПб.: Питер Ком, 2001. – 348 с.

45. Панов А.И., Корабейников И.О. Стратегический менеджмент. – М.: Юнити, 2004. – 285 с.

46. Тарасова В.П., Крутикова Ф.А. Толковый словарь рыночной экономики. – М.: Глория, 2003. – 302 с.

47. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцевой, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 576 с.

48. Трифонов Ю.В., Плеханова А.Ф., Юрлов Ф.Ф. Выбор эффективных решений в экономике в условиях неопределённости. – Н.-Новгород: Издательство ННГУ, 2002. – 340 с.

49. Управление инновационными и инвестиционными процессами в экономике: Мат. Межвуз. Науч. Конферен. _ Пенза, 2002. – 104 с.

50. Управление инвестициями. Модульная программа для менеджеров. Модкуль 7/ Гунин В.Н., Баранчев В.П., Устинов В.А., Ляпина С.Ю. – М.: Инфра – М, 2002. – 328 с. : ил.

51. Управление организацией /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — М.: ИФРА-М, 2001. – 276 с.

52. Уткин Э.А. Стратегическое планирование: Учебник. – М.: Изд-во «Тандем», 2002. – 438с.

53. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 640с.

54. Финансовый менеджмент. Учебник. / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2000. – 312 с.

55. Шеин В.Н и др. Корпоративный менеджмент. Опыт России и США. – М.: Новости, 2003. – 208 с.

56. Чандлер А. Стратегия фирмы. – М.: Дело, 1999. – 318 с.

57. Экономика и статистика фирм / Под ред. В.Е. Адамова и др. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 240 с.

58. Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие/ Под ред. А.П. Градова. – СПб.: Специальная литература, 2002. – 415 с.

Примечания:

Примечаний нет.