Правовые основы инвестиционной деятельности в Российской Федерации

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 103  | Формат: doc  | Год: 2002  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Понятие инвестиционной деятельности 14

1.1. Участники инвестиционной деятельности 14

1.2. Источники финансирования инвестиционной деятельности 20

1.2.1 Бюджетное финансирование инвестиций 22

1.2.2 Внебюджетные источники финансирования инвестиций 23

1.2.3 Кредитование капитальных вложений 26

1.2.4 Инвестиционный налоговый кредит 27

1.2.5. Выпуск ценных бумаг 28

1.2.6. Иностранные инвестиции 29

Глава 2. Правовые основы осуществления инвестиционной деятельности за счет собственных средств организаций в РФ 32

1.1 Регистрация инвестиционной деятельности 32

1.2 Особенности налогообложения инвестиционной деятельности 32

Глава 3. Правовое регулирование инвестиционной деятельности банков в РФ 45

3.1 Регистрация инвестиционной деятельности банков 45

3.2 Защита прав банков, осуществляющих инвестиционную деятельность 49

Глава 4. Правовые основы инвестиционной деятельности нерезидентов РФ 57

4.1 Регистрация инвестиционной деятельности 57

4.2 Особенности налогообложения 58

4.3 Таможенные тарифы и пошлины 66

4.4 Защита прав инвесторов 67

Заключение 76

Список используемых источников и литературы 99

Введение

Активность инвестиционного процесса по существу определяет жизнедеятельность экономики. Чем эффективнее протекают процессы расширенного воспроизводства капитала, тем успешнее развиваются производственный аппарат и социальная инфраструктура страны.

Однако инвестиционная деятельность, ее структура, мощность и степень воспроизводства финансовых активов во многом зависят от состояния экономического организма.

Вторая половина 90-х годов характеризуется углублением кризисных явлений, которые являются следствием разрушения планово-распорядительной системы и попытками заменить ее системой рыночной самоорганизации (адаптации). Эта кардинальная перестройка наложилась на пересмотр военно-политических доктрин, который привел к полной смене приоритетов в промышленности и, в частности, к необходимости проведения в сжатые сроки программ конверсии .

Перестройка ознаменовала также смену общественных отношений. Разгосударствление "общенародной" собственности -приватизация значительной части основных фондов - во всех отраслях народного хозяйства проводилась с грубыми ошибками в организации государственного управления экономикой,

Наконец, развал СССР и появление новых государств, позднее объединившихся в СНГ, привели к разрушению сложившихся производственно-технологических и экономических связей между предприятиями бывшего Союза. Кризис, вызванный сменой общественного уклада без глубоко продуманной программы реализации переходного периода, привел к лавинообразному падению производства (в 1996 г. он снизился более чем на 60 % от уровня 1990 г.) и прогрессирующему бюджетному дефициту. За этим последовала быстро нарастающая инфляция - главный тормоз в инвестиционной деятельности. Скорость обесценивания денег все более опережала возможности их прибыльного воспроизводства.

Поэтому основные усилия государства в последние годы были направлены на обуздание инфляции. За счет сокращения денежной массы в обращении желаемый эффект был достигнут в 1996 году. Однако жесткие меры по сокращению денежной массы, отказ от преимущественно эмиссионных методов покрытия бюджетного дефицита не привели к реорганизации разбухшего госаппарата, а вызвали резкое сокращение свободных оборотных средств предприятий. Это привело к платежному кризису и многомесячным задержкам зарплаты, к серьезным социальным конфликтам. Продолжает расти суммарная задолженность предприятий друг другу и по кредитам банков, более половины из которой составляет просроченная задолженность. Результаты могли бы быть еще более печальными, если бы уже к 1997 году в экономике не стало ощущаться присутствие частного сектора, в основном получившего развитие в сфере торгово-посреднической деятельности.

Высокий уровень федеральных налогов, фискальный произвол местных властей привели к тому, что значительная часть экономики (по данным Всемирного банка - до 40 % валового внутреннего продукта) переместилась в "тень", где вместо денег функционирует натуральный обмен, где не платят налоги, где грубо ущемляются права трудовых коллективов, где нормальные хозяйственные связи подменены криминальными. По расчетам аналитиков РАН, криминальные структуры контролируют в России около половины коммерческих банков и предприятий и 80 % совместных предприятий. Вместе с тем, именно частнопредпринимательский сектор в открытой экономике и теневая экономика формируют те накопления населения, которые пока не вовлечены в инвестиционный процесс.

В 1997 г. наметилось торможение спада промышленного производства в отдельных подотраслях. Однако в целом экономическая динамика до сих пор не приобрела стабильного характера .

В результате Россия по условиям осуществления инвестиционной деятельности по финансовому рейтингу находится на уровне "ВВ" (по классификации ведущего международного рейтингового агентства "Стандард энд Пур"), что ниже порогового значения кредитного рейтинга для финансирования инвестиционных проектов (уровень "ВВВ"). Уровни рейтинга оцениваются 10 степенями от ААА -наивысший рейтинг до Д - предприятие-банкрот. При этом существен размер государственного долга РФ, оцениваемый в 1997 г. в размере 20 % расходной части бюджета. Это также не способствует инвестиционной привлекательности страны в глазах международных инвесторов.

Неблагоприятный инвестиционный климат в стране, ставящий барьеры на пути притока инвестиций, обусловлен следующими причинами:

" отсутствием устойчивой правовой стабильности при реализации долгосрочных инвестиционных проектов;

" отсутствием информационной прозрачности, при которой потенциальный инвестор не может получить полные и достоверные данные о финансовом положении заемщика, о его критериальных для инвестирования показателях, принятых в практике развитых стран;

" наличием высокой степени политических и экономических рисков.

Сегодня становится все более очевидным, что переход к экономическому росту во многом будет зависеть от того, насколько успешно будет активизироваться инвестиционная деятельность, что зависит не только от экономической, но и от законодательной деятельности государства.

В этой связи кратко рассмотрим динамику некоторых макроэкономических показателей, относящихся к инвестициям.

Инфляция. Международный опыт свидетельствует, что рассчитывать на увеличение инвестиций и общий устойчивый экономический рост можно при условии, что инфляция будет не выше, чем 40 % в год, или 2,8 % в месяц. Фактически начиная с 1996 года инфляция в стране, по официальным данным, ниже рубежа, отделяющего запретительный экономический режим для инвестиций от более благоприятного.

Несмотря на сезонные колебания цен на ряд продовольственных товаров (обычно в первые месяцы года следует подъем цен на свежие овощи и фрукты), общий индекс потребительских цен (ИПЦ) имеет устойчивую тенденцию к снижению. ИПЦ на непродовольственные товары вырос лишь на 1,8 % в течение последних двух лет, а на услуги - менее чем на 4,5 %. Таким образом, налицо наличие тренда на снижение инфляции. Об этом красноречиво говорит также снижение стоимости кредитов, а также то, что в течение последних двух лет правительство не привлекало кредиты Центрального банка для финансирования бюджетного дефицита. Однако чтобы сохранить низкий уровень инфляции, важно нейтрализовать негативные факторы, к которым можно отнести:

- кризисный характер бюджета (трудности исполнения его доходной части);

- быстрое распространение денежных суррогатов (налоговые освобождения, векселя и т. п.), которые инициируют вторичную инфляцию;

- кризис неплатежей, рост задолженности по зарплате работников бюджетной сферы, что может спровоцировать денежную эмиссию.

Усилия правительства по снижению дефицита бюджета пока не привели к реальным сдвигам. Однако предпринимаемые меры позволили увеличить налоговые поступления, повысить бюджетную дисциплину. В этой связи увеличивается контроль за использованием бюджетных средств, расширена компетенция региональных администраций по мобилизации местных финансовых ресурсов. Предпринимаются усилия по снижению доходности ГКО и ОФЗ, что позволит эффективнее привлекать свободные средства в реальный сектор экономики. Одновременно предпринимаются попытки привлечения финансовых ресурсов с внешних финансовых рынков путем размещения еврооблигаций.

Определенным, еще недостаточно задействованным резервом инвестиций являются средства населения. Однако следует иметь в виду, что 80 % населения вообще не имеет сбережений. Те же, кто имеет, предпочитают их хранить в твердой валюте или в Сбербанке.

Рынок ценных бумаг. Развитие фондового рынка в России до самого последнего времени носило уродливый характер: почти весь биржевой оборот приходился на торговлю государственными ценными бумагами. На долю же акций производственных компаний и банков приходилась ничтожная часть операций на биржевом фондовом рынке (хотя на внебиржевом рынке обороты были значительно больше).

Темпы развития рынка государственных ценных бумаг в существенной мере определялись приоритетами проводимой финансовой политики: ограничение денежной массы в обращении с целью борьбы с темпами роста цен на товарных рынках, а также поисками неинфляционных источников финансирования государственного бюджета, в качестве которых рассматриваются прежде всего государственные ценные бумаги.

Государственные краткосрочные обязательства (ГКО) достаточно быстро были признаны банками и финансовыми организациями в качестве привлекательного финансового инструмента, а поступления от размещения ГКО на первичных аукционах способствовали решению проблемы финансирования федерального бюджета.

Однако значительное превышение доходности над темпами инфляции ставит рынок государственных ценных бумаг в критическое положение. Необходимость погашения стремительно растущих долговых обязательств порождает необходимость все большего размещения государственных ценных бумаг при растущей активности дилеров, играющих на понижение.

Рынок корпоративных ценных бумаг (акций) до сих пор находится в стадии становления. Подавляющая часть акций российских эмитентов была выпущена в процессе приватизации под очень приблизительную оценку основных фондов. Вместе с тем, в западной практике эмиссия ценных бумаг, в основном, служит целям мобилизации финансовых ресурсов под инвестиционные проекты. В США рынок корпоративных ценных бумаг занимает ведущие позиции на фондовом рынке (порядка 2/3 оборота). В России доля его в биржевых операциях пока ничтожна, обороты же внебиржевого рынка быстро растут. Прогноз на 2000 год колеблется от 30 до 80 млрд. долларов. Вместе с тем, достигнут заметный прогресс в формировании юридических и организационных основ этого рынка.

Трудности развития рынка корпоративных ценных бумаг объясняются, с одной стороны, текущей экономической ситуацией. Несмотря на снижение инфляции, ожидаемого роста производства не произошло, инвестиции в производство продолжают снижаться, финансовое положение большинства предприятий неудовлетворительное, их структурная перестройка и обновление основного капитала парализованы, так что рассчитывать на получение доходов от акций этих предприятий ни в виде дивидендов, ни в виде роста курсовой стоимости акций не приходится.

Не создана еще инфраструктура фондового рынка, которая должна обеспечить высокий уровень сервиса, включая торги в режиме реального времени, информационную открытость, гарантии исполнения сделок и перерегистрации прав собственности и т. д. Несмотря на законодательные требования, реестры акционеров чаще всего ведутся либо самостоятельно, либо подконтрольными регистраторами. Вопреки неоднократно декларируемым требованиям открытости финансовой отчетности предприятий, до сих пор не разработаны механизмы получения такой информации потенциальными инвесторами.

В этих условиях рынок корпоративных ценных бумаг еще характеризуется неустойчивостью, конъюнктурными перепадами, низкой ликвидностью, большой разницей между ценами покупки и продажи. Регулярную котировку получают акции ограниченного числа избранных предприятий, в основном газовой и нефтяной промышленности, связи, энергетики, частично-металлургии, лесной промышленности. Число наиболее ликвидных компаний, акциями которых торгуют каждый день (так называемые "голубые фишки"), невелико - порядка 25-30. Причем около 40 % оборота приходится на акции РАО ЕС . Более того, рынок корпоративных ценных бумаг определяется в основном ограниченной группой брокеров, действующих в интересах небольшого круга иностранных инвесторов. Расширению круга иностранных инвесторов также препятствуют слабое информационное обеспечение и отсутствие цивилизованной инфраструктуры.

Не получили должного развития инвестиционные торги и залоговые аукционы по пакетам акций, находящихся в управлении государства.

Практически не используется приватизированными предприятиями механизм привлечения инвестиций через эмиссию акций под проект.

Вместе с тем, на рынке корпоративных ценных бумаг постепенно появляются отдельные позитивные процессы. Начался выход на рынок не только крупных, но и средних эмитентов, в том числе связанных с региональной инфраструктурой. Меняется постепенно и структура иностранных инвесторов: возрастающую роль начинают играть консервативные инвесторы, которые представляют меньшую опасность для конъюнктурной дестабилизации рынка.

Хотя еще сохраняются отраслевые и региональные предпочтения, просматриваются и новые тенденции. Инвестиционные компании начали все больше интересоваться успешно работающими компаниями, где грамотно организовано управление финансовыми ресурсами. При этом приобретается всего 2-3 % акций.

Развитие инвестиционных предпочтений на рынке ценных бумаг России достаточно красноречиво отражает эти процессы:

- 1993-1994 гг.-в основном приобретаются предприятия, которые можно выгодно продать с участком земли (предпочтительно г. Москва);

- 1994 г.- начало активного проникновения в сырьевые отрасли (нефть, газ), поскольку нефть было выгодно экспортировать;

- 1995 г.-появление интереса к предприятиям, производящим продукцию с экспортным потенциалом (металл, лес, бумага);

- 1995 г. (вторая половина) - рост интереса к активно работающим предприятиям, раскрывающим производственно-финансовую информацию, производящим экспортно ориентированную продукцию, соблюдающим законодательство;

- 1996 г.-появление инвесторов с долгосрочными вложениями с интересом к приобретению привилегированных акций. Начало "гибридизации" различных подходов при формировании диверсифицированных инвестиционных портфелей. Допуск на рынок ценных бумаг (в частности, ГКО) нерезидентов позволил привлечь значительные средства. Однако эти средства были использованы не в реальном секторе экономики, а для покрытия бюджетного дефицита;

- 1997 г.-новое повышение котировок акций промышленных предприятий на рынке ценных бумаг, что свидетельствует о некоторой стабилизации фондового рынка.

Однако объемы операций остаются относительно небольшими. Суммарная рыночная капитализация (т. е. стоимость основных фондов компаний, акции которых свободно обращаются на рынке) не превышает 65,8 млрд. долл. (в том числе 11,8 млрд. долл.- РАО "Газпром"). На рынке регулярно котируется от 1/3 до 1/4 общего объема акций.

Выступая на Международной инвестиционной конференции в Лондоне, Дэн Лубаш-директор по развивающимся европейским рынкам компании "Мэрилл Линч" - заявил, что "для инвесторов пришло самое время более глубоко увязнуть на этом (российском.- Ред.) рынке".

По объемам рыночной капитализации самым крупным является нефтегазовый сектор, затем следуют электроэнергетика и телекоммуникации. В основном, на рынок корпоративных ценных бумаг все более ориентируются крупные отечественные компании и банки, постепенно утрачивающие интерес к рынку ГКО, где происходит заметное снижение доходности. Однако еще и сегодня соотношение реальных объемов государственных и корпоративных ценных бумаг (15:1) является беспрецедентным.

Рост интереса к акциям российских предприятий способствовал их продвижению на западные фондовые площадки с использованием, в частности, американских депозитарных расписок (АДР). Уже 13 российских компаний выпустили в обращение АДР, еще 8 подготавливают соответствующую документацию.

Рост котировок акций предприятий позволит им не только успешно решать задачи модернизации производства, но и рассчитываться по долгам бюджету.

Инвестиции. Уровень вложений бюджетных средств в рамках федеральной инвестиционной программы остается неудовлетворительным. За ряд последних лет они продолжают уменьшаться. Одновременно падает удельная эффективность инвестиций.

Подобное положение особенно опасно в связи с быстрым устареванием основных фондов предприятий. В среднем, в машиностроении износ оборудования составил примерно 40 %, в газовой промышленности - около 30 %, а в нефтедобывающей -более 60 %.

В реализации программ, связанных с капиталообразуюшими инвестициями, все большее место занимают предприятия и организации негосударственного сектора экономики.

Из общего объема иностранных инвестиций 1997 г. в 4,5 млрд. долл. портфельные инвестиции составили всего 31 млн. долл., а инвестиционные кредиты и другие заимствования - 2,5 млрд. долл.

Отмечая негативные тенденции в производственно-финансовой и инвестиционной деятельности, следует, вместе с тем, отметить и некоторые важные позитивные сдвиги.

Прежде всего, стала управляемой динамика курса рубля по отношению к твердым валютам. Сократились заимствования на внутреннем финансовом рынке и увеличились на внешнем (размещение еврооблигаций).

Наметился устойчивый рост строительства частного жилья. Этот сектор тянет за собой и некоторые отрасли машиностроения.

Увеличился объем долгосрочного инвестиционного кредитования. За последние несколько лет объем привлеченных средств населения увеличился в 400 раз.

Увеличивается, хотя и медленно, доля успешно работающих предприятий. Так, 72,4 % частных предприятий считает свое положение благополучным (в госсекторе только 38,5 %), улучшилось у 31,6 % (в госсекторе 12,8 %); вырос объем продукции -соответственно у 57,9 % и 19,2 %, увеличился объем частных инвестиций - 38,2 % и 6,4 % соответственно.

Правовые аспекты инвестиционной деятельности регулируются в основном ФЗ от 9 июля 1999 г. №160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" и Законом РСФСР от 26 июня 1991 г. №1488-1. Недавнее принятие ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" было обусловлено тем, что Закон 1991 г. уже давно не соответствовал практике инвестиционной деятельности и не выполнял задачи привлечения и защиты иностранных инвестиций в российскую экономику.

Однако в целом Закон вызывает ряд критических замечаний со стороны инвесторов и юристов.

Цель данного дипломного проекта - исследовать правовые основы инвестиционной деятельности в Российской Федерации.

Для достижения этой цели я поставил следующие задачи:

1. Рассмотреть участников инвестиционной деятельности и источники ее финансирования.

2. Рассмотреть правовые основы осуществления инвестиционной деятельности за счет собственных средств в Российской Федерации.

3. Проанализировать правовое регулирование инвестиционной деятельности банков в России.

4. Исследовать правовые основы инвестиционной деятельности нерезидентов РФ.

В данной дипломной работе я также проанализировал принятый 19 июня 1999 года Федеральный Закон "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", выделил его достоинства и недостатки, в Заключении сделал предложения по его доработки для более эффективного, по моему мнению, его функционирования.

Список литературы

Источники

1. Закон РСФСР от 26 июня 19991 г. №1488-1 с изменениями, внесенными ФЗ от 19 июня 1995 г. №89-ФЗ и от 25 февраля 1999 г. №39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в РСФСР".

2. Конвенция о защите прав инвестора.

3. Федеральный Закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ, ред. от 2.01.2000 г. "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" // Собрание законодательства РФ. 1999. №9.

4. Федеральный Закон от 9 июля 1999 г. №160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".

Литература

1. Басс Л. Опыт регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации на основе двухстороннего соглашения // Внешняя торговля. 1998. № 7-9.

2. Бублик В. Инвестиционный имидж России: между прошлым и будущим // Хозяйство и право. 1996. №4.

3. В Государственной Думе Российской Федерации // Внешнеэкономический бюллетень. 2000. №6.

4. Газман В. Лизинг в малом предпринимательстве: организационно-правовое обеспечение // Хозяйство и право. 1998. №№ 7, 8.

5. Девичинский С. Привлечение средств для инвестиционных целей // Инвестиции в России. 2000. №3.

6. Донцов Л.В. Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах и возможности её применения в России // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. №4.

7. Донцова Л. Инвестиционно-строительный сектор российской экономики: закон принят - проблемы остаются // Инвестиции в России. 1999. №5.

8. Доронина Н. Обзор законодательства об иностранных инвестициях за 1997 год // Право и экономика. 1998. №№ 1, 2.

9. Доронина Н.Г. Комментарий к Закону об иностранных инвестициях // Право и экономика. 2000. №№ 4, 5, 6.

10. Доронина Н.Г. Обзор законодательства об иностранных инвестициях за 1996 г.// Право и экономика1997. №4.

11. Доронина Н.Г. Правовое регулирование иностранных инвестиций в субъектах Российской Федерации // Право и экономика. 1996. №19-20.

12. Жуков Л.М. Новое в инвестиционном законодательстве Российской Федерации // Внешнеэкономический бюллетень. 1999. №5.

13. Закон об иностранных инвестициях - новый подход к привлечению капитала в РФ // Иностранный капитал в России. 1999. №8.

14. Законодательство о разделе продукции: Проблемы применения // Хозяйство и право. 1999. №№ 5, 6.

15. Инвестиции и смежное законодательство. Нормативные акты. Инвестиции в России. 1999. №6.

16. Инвестиционный климат и правовая система // Проблемы теории и практики управления. 2000. №3.

17. Иностранный капитал в России: формы представительства и некоторые особенности налогообложения // Финансы и бизнес. 2000. №2.

18. Ковалев А.А. Правовые вопросы привлечения зарубежных инвестиций в горнопромышленный сектор России // Внешнеэкономический бюллетень. 1999. №11.

19. Комаров В. Правовые основы инвестиционной деятельности в СНГ // Право и экономика. 1999. №10.

20. Комаров В. Прямые иностранные инвестиции. Проблемы и пути привлечения // Финансы и бизнес. 1998. №3.

21. Конейкин М. Правовые и организационные аспекты привлечения иностранных инвестиций в Россию // Маркетинг. 1997. №4.

22. Крылов В.И. Программы иностранных государств по стимулированию инвестиций // Внешнеэкономический бюллетень. 2000. №4.

23. Крылов В.И. Пути восстановления положительного рейтинга России в инвестиционной сфере // Внешнеэкономический бюллетень. 2000. №1.

24. Крылов С., Яковлева В. Законодательное обеспечение инвестиционной деятельности // Российский экономический журнал. 1997. №11-12.

25. Кухалашвили И. Новый порядок валютного регулирования ПИИ // Право и экономика. №___. 1999.

26. Латин Д.К. Анализ некоторых аспектов международно-правовой практики заключения государствами двухсторонних инвестиционных договоров // Хозяйство и право. 1999. №10.

27. Магденко В. Что мешает иностранным инвесторам в России // Инвестиции в России. 2000. №2.

28. Марти Д. Российское налоговое законодательство: препятствия на пути инвестиций // Проблемы теории и практики управления. 1997. №2.

29. Масторов Ю.А. Многосторонне соглашение по инвестициям: попытка введения универсальных правил в области инвестиций // Внешнеэкономический бюллетень. 1998. №6.

30. Москвин В. Банковское кредитование предприятий // Инвестиции в России. 2000. №4.

31. Москвин В. Заключение договора кредитования инвестиционного проекта // Инвестиции в России. 2000. №5.

32. Насонов Ю. Участие иностранного капитала в приватизации государственных предприятий // Законность. 1998. №1.

33. Немчинов Н. Местные законы: налоговое благоприятствование инвестициям // Законность. 1998. №4.

34. Никитин С. Закон об иностранных инвестициях в РФ. Определения требуют доработки // Внешнеэкономический бюллетень. 1999. №9.

35. Никифоров Д., Хайнс Дж. Изменение в правовом режиме реализаций соглашений о разделе продукции // Хозяйство и право. 1999. №9.

36. Павлодский Е. Государственная регистрация предприятий с иностранными инвестициями // Право и экономика. 2000. №2.

37. Павлодский Е.А. Правовое регулирование специализированных чековых инвестиционных фондов // Право и экономика. 2000. №1.

38. Платонова Н. Правовые проблемы осуществления иностранных и отечественных инвестиций в экономику России на основе соглашения о разделе продукции // Хозяйство и право. 1996. №№ 6, 7.

39. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Россию // Внешнеэкономический бюллетень. 2000. №6.

40. Савин В.А. О государственных гарантиях защиты иностранных инвестиций в России // Внешнеэкономический бюллетень. 1997. №11.

41. Савин В.А. Роль различных форм внешнеэкономических связей в решении инвестиционных проблем России // Внешнеэкономический бюллетень. 1998. №11.

42. Сахарчук В. Виды лизинговых операций // Хозяйство и право. 1998. №4.

43. Синарьев Б.М., Березин А.Е. Гарантия правовой защиты иностранных инвесторов в России и судебно-арбитражная практика // Вестник ВАС РФ 2000. №4.

44. Сковорода В.А. Вопросы дальнейшего развития законодательства в области иностранных инвестиций и вывоз российского капитала за рубеж // Внешнеэкономический бюллетень. 1998. №4.

45. Соколов П.А. Инвестиции в России в форме капитальных вложений: учет и налогообложение // Бухгалтерский учет. 2000. №11.

46. Сосна С.А. Каким быть закону об иностранных инвестициях в России // Законодательство и экономика. 1997. №13/14.

47. Сыпченко С. Классификация инвестиций в западной и отечественной экономической науке // Инвестиции в России. 1998. №8.

48. Филонец А.А. Актуальные вопросы нормативной базы и практики работы иностранных инвесторов с корпоративными бумагами на российском рынке // Внешнеэкономический бюллетень. 1998. №6.

49. Фишер П. Стратегия привлечения инвестиций в промышленность России // Проблемы теории и практики управления. 2000. №3.

50. Ходов Л.Г. Налоговые льготы для резидентов ФРГ и российских компаний с участием немецкого капитала // Внешнеэкономический бюллетень. 2000. №3.

51. Чистов А.В. Закон об иностранных инвестициях - новая концепция привлечения иностранного капитала в Российскую Федерацию // Внешнеэкономический бюллетень. 1999. №10.

52. Чистов А.В. Итоги обновления инвестиционного законодательства в 1999 году // Внешнеэкономический бюллетень. 2000. №2.

53. Шарифуллина А. Стабильность условий договора - основа стимулирования инвестиционной деятельности в России // Законодательство и экономика. 2000. №4.

54. Шерстнева Л. Инвестиционная деятельность в России // Юрист. 1997. №10.

55. Ярных С.М. Бюджет развития и формирования инвестиционной политики субъекта Федерации // Финансы. 2000. №4.

56. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 272 С.

57. Управление инвестициями. Справочное пособие для специалистов и предпринимателей. / Под ред. В.В. Шеремета. - М.: Высшая школа, 1999. Т.1. - 416 С.

Примечания:

Примечаний нет.