Разработка инвестиционной стратегии предприятия ООО “СувенирКо”
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 65 |
Формат: doc |
Год: 2007 |
Содержание |
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционной стратегии предприятия 5 1.1. Экономическая сущность инвестиций. Основные понятия формирования инвестиционной стратегии 5 1.2. Основные понятия инвестиционной деятельности предприятия. Эффективность инвестиционных проектов 14 Глава 2. Анализ инвестиционной стратегии и разработка инвестиционного проекта предприятия ООО “СувенирКо” 23 2.1. Общая характеристика предприятия ООО “СувенирКо” 23 2.2. Организационная характеристика предприятия, технологии производства 24 2.3. Обеспеченность предприятия ресурсами и эффективность их использования. Финансовые результаты деятельности 28 Глава 3. Разработка инвестиционной стратегии ООО “СувенирКо” 33 3.1. Разработка стратегического плана проекта 33 3.2. Оценка экономической эффективности инвестиционной стратегии 42 3.3. Оценка устойчивости проекта 52 Заключение 58 Список литературы 61 |
Введение |
Введение Основной целью данной работы является рассмотрение инвестиционной стратегии на предприятии ООО “СувенирКо”. Инвестиционная деятельность - одна из важнейших составляющих деятельности предприятия. Разработка данной темы, на мой взгляд, довольно актуальна в данное время, когда наша экономика находится в глубоком кризисе, и интересна мне как будущему экономисту. Инвестиционная деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию. Очевидно, что важным является вопрос о размере предполагаемых инвестиций. Так, уровень ответственности, связанной с принятием проектов стоимостью 1 млн. $ и 100 млн. $, различен. Поэтому должна быть различна и глубина аналитической проработки экономической стороны проекта, которая предшествует принятию решения. Инвестиционная деятельность всегда осуществляется в условиях неопределенности, степень которой может значительно варьировать. Так, в момент приобретения новых основных средств никогда нельзя точно предсказать экономический эффект этой операции. Поэтому нередко решения принимаются на интуитивной основе. Принятие решений инвестиционного характера основывается на использовании различных формализованных и неформализованных методов. Какого-то универсального метода, пригодного для всех случаев жизни, не существует. Вероятно, управление все же в большей степени является искусством, чем наукой. Тем не менее, имея некоторые оценки, полученные формализованными методами, пусть даже в известной степени условные, легче принимать окончательные решения, не основываясь только на интуиции. В настоящее время в период становления экономики России зачастую предприятия работают на устаревшем оборудовании, не позволяющем выпускать конкурентную продукцию. И если даже продукция пользуется спросом, из-за отсутствия инвестиций предприятия не могут увеличить свои производственные мощности. Отечественные производители не смогут выйти из этого сложного положения. Вследствие чего не происходит подъем экономики России. Но не все так плохо как кажется, в России, на мой взгляд, произошло первичное накопление капитала. Появились, как различные финансовые организации готовые вкладывать в российское производство свои капиталы, так и физические лица, заинтересованные в том, чтобы вложить свои кровные в производство. Существует также интерес со стороны иностранных инвесторов к российским предприятиям. Разработкой данной темы я бы хотела повысить уровень знаний в данной области экономики, что как мне кажется, позволит мне, как будущему экономисту наметить приоритеты в своем дальнейшем образовательном развитии и возможно это даст мне шанс получить интересную работу. Данная дипломная работа состоит из трёх глав. В первой главе основное внимание уделяется характеристике понятийного аппарата и методическим вопросам оценки эффективности инвестиционной деятельности предприятия, а также информационному обеспечению, которое требуется для проведения анализа инвестиционной деятельности, описаны современные методы оценки эффективности инвестиций, применяемые как в развитых странах Запада, так и в отечественной практике. Вторая основная глава посвящена экономическому анализу предприятия ООО “СувенирКо” Наконец, в третьей главе проведен анализ инвестиционной стратегии ООО «СувенирКо», а также описаны результаты, полученные в ходе анализа.
Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционной стратегии предприятия 1.1. Экономическая сущность инвестиций. Основные понятия формирования инвестиционной стратегии Уже на ранних этапах развития цивилизации нужно было за¬ниматься "инвестированием" — направлять часть ресурсов (тру¬довых, материальных) для обеспечения выживания в будущем: соз¬давать запасы пищи, строить хранилища и жилища. С течением времени необходимость отвлечения из потребления части ресурсов и направления их на цели воспроизводства или расширения произ¬водства не потеряла своего значения. Более того, в связи с ростом потребностей и технических возможностей, расширением альтер¬натив встала проблема оптимального распределения ограниченных инвестиционных ресурсов для решения задач социально-эконо¬мического характера на всех уровнях управления. Возникла необхо¬димость в тщательной подготовке кратко-, средне-, долгосрочных планов и программ развития, в которых инвестиционные проекты являются основой основ. В связи с этим требуется проведение серь¬езных исследований как самого проекта, так и его окружения. Процесс инвестирования можно представить в виде после¬довательности затрат, осуществляемых в разные периоды вре¬мени, результатом которых является поступление разновремен¬ных доходов. В самом общем смысле инвестиции — денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бу¬маги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкла¬дываемые в объекты предпринимательской деятельности в це¬лях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта. В такой формулировке понятие инвести¬ций наиболее близко по содержанию к рыночному подходу. В условиях централизованного управления экономикой ис¬пользовался термин капитальные вложения, т.е. финансовые средства, затрачиваемые на строительство новых и реконструк¬цию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий (производственные капитальные вложения), на жилищное, коммунальное и культурно-бытовое строительство (непроизводственные капитальные вложения). Приведенные выше определения наглядно показывают раз¬личие в понимании сущности инвестиций в плановой и ры¬ночной системах. В рыночной экономике под инвестициями традиционно понимают процесс вложения средств в любой форме для полу¬чения дохода или какого-то эффекта. Такое понимание является наиболее общим и распространенным. Иногда же инвестиции трактуются как отказ от сегодняшнего (немедленного) потребления благ ради более полного удовлетворения потребностей в последующие периоды. Наиболее общее определение процесса вложения капитала: инвестирование представляет собой обмен удовлетворения сегодняшней потребности на ожидание удовлетво¬рить ее в будущем с помощью инвестиционных благ. Таким образом, сущность инвестиций содержит в себе сочетание двух сторон инвестиционной деятельности: затрат ресурсов и получаемых результатов. Инвестиции осуществляются с целью получения результата — количественного (дохода) или качественного (например, в сфере образования — строительство школы и рост числа образованных людей), они бесполезны, если результата не приносят. Макроэкономическая теория инвестиций, основоположником которой является Д. Кейнс, рассматривает проблему инвестирования с позиций всего хозяйства в целом, уделяя основное внимание государственной инвестиционной политике, политике доходов и занятости. Для принятия решения о долгосрочном вложении капитала необходимо располагать информацией, подтверждающей два основных предположения: во-первых, вложенные средства будут полностью возмещены: во-вторых, прибыль, полученная от данной операции, будет |
Список литературы |
Список литературы 1. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Официальное издание) (вторая редакция) № ВК 447 от 21.06.1999 г., утверждены Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, ГК РФ по строительной политике 2. Беренс., П.М Хавранек. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. М.: АОЗТ “Интерэксперт”, “ИНФРА-М”, 2001. 3. Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. проф. Маниловского Р.Г.- М.: Финансы и статистика, 2004. 4. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. - К.:Ника-Центр, 2005. 5. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. В 2-х томах. Киев: Ника-центр,- Элга, 2006. 6. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ–ДАНА, 2005 7. Бударина А.В. Основы предпринимательской деятельности, - М.: Просвещение, 2005 8. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: Москва, ИНФРА-М, 2005 9. Виленский П.Л. Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. М.: Дело, 2001. 10. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Издательство «Финпресс», 2005. 11. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. – С – Пб., Питер, 2004 12. Ковалев В. В. Финансовый менеджмент. – М.: "Финансы и статистика", 2001. 13. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. - М.: Русская Деловая Литература, 2001. 14. Лимитовский М.А. Инвестиции на развивающихся рынках.-М.:ООО»ДеКА», 2005. 15. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. Изд. 2-е, перераб. и дополненное.- М.: «Дело ЛТД», 2001. 16. Липсиц И.В. Коссов В.В. Экономический анализ реальных инвестиций. - М.: Экономистъ, 2005. 17. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план, Учебно-практическое пособие. – М.: ПРИОР, 2001. 18. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. М.: Ось-89, 2006 19. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями: учебное пособие / Под ред. В.М. Попова и др. – М.: КноРус. 2006. 20. Справочник финансиста предприятия / Руководитель авторского коллектива – проф. А.А.Володин. – М.: ИНФРА–М, 2000с. 21. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”. Издательство ЭКМОС, 2004. 22. Финансовый бизнес-план: Учебное пособие / Под ред. Проф. В.М.Попова. – М.: Финансы и статистика, 2004. 23. Финансовый менеджмент. Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. 24. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. «Бизнес-планирование». Учебно-практическое пособие, М.,2001. 25. Экономика предприятия: Учебник/Под, ред. проф. О.И.Волкова. - М.: ИНФРА-М. 2001. 26. Экономика предприятия. Учебник для вузов под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, М., 2001.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3 |
Примечания: |
Примечаний нет. |