Серия натюрмортов "Природа, поэзия, искусство - вечны"
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 30 |
Формат: doc |
Год: 2001 |
Содержание |
I. Введение 1. Актуальность выбранной темы II. Основная часть: 1. Краткая история развития натюрморта как жанра живописи. 2. Серия натюрмортов на тему: "Природа, поэзия и искусство - вечны". Этапы работы. 3. Организация педагогической работы по ознакомлению детей с натюрмортом. III. Заключение. IV. Библиография. Приложение |
Введение |
Впервые за много лет у нас появляются направления, концепции, ставящие целью возрождение культуры, приобщение всех детей к нравственным, духовным ценностям, в частности, через искусство. Назовем некоторые комплексные программы. "Мир вокруг нас" (Попова Т.И.) - программа игровой и художественной деятельности предполагает полихудожественные формы развития и воспитания детей, которая позволяет приобщить детей к искусству разных видов, понять их истоки, приобрести базовые представления об отдельных формах художественной деятельности; программа "Семицветик" (Ашиков В.И. и Ашикова Е.Г.) предполагает то же самое. Программа художественно -эстетического развития дошкольников (Т. Фокина и В. Хитрова) ставит несколько задач: развитие эмоциональной отзывчивости на произведения искусства, знакомство со всеми видами искусства, формирование умения высказывать свое отношение, умение сравнивать, анализировать, обобщать и т.д. Наиболее разработанные разделы по изобразительной деятельности и эстетическому восприятию произведений изобразительного искусства, на наш взгляд, есть в программах "Радуга" и "Детство". Тема диплома: "Серия натюрмортов "Природа, поэзия, искусство - вечны"" выбрана не случайно, она содержит в себе проблему. Проблемой является то, что эта тема недостаточно разработана в контексте новых задач эстетического развития дошкольников. Следует отметить, что эстетическому воспитанию детей средствами изобразительного искусства, приобщению их к прекрасному, долгое время придавалось лишь второстепенное значение. Прежде всего стремились развивать у детей высокую мыслительную активность, а духовное их развитие оставалось на втором плане. Как понятна в этом плане тревога художника и педагога Б.М. Неменского, смысл которой заключался в том, чтобы с раннего детства успеть воспитать у ребят "невосприимчивость к художественным суррогатам, привить им против этого иммунитет, выработать художественный вкус, эстетическую взыскательность, самостоятельность суждений, понимание подлинного искусства." Особая роль в эстетическом воспитании принадлежит искусству. Характерная особенность искусства - отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребенка, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Душа ребенка предрасположена к восприятию прекрасного, ребенок способен тонко чувствовать живопись. Эстетическое образование предполагает ознакомление с разными видами искусства, накопление эстетических впечатлений и образов, пробуждение интереса к произведениям искусства, первые шаги к осознанному творческому процессу, воспитание грамотного зрителя, способность понимать, созерцать и оценивать произведения искусства, воспитание видения прекрасного во всех жизненных проявлениях. Произведения живописи, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту. Живопись воссоздает все богатство и многообразие мира. Средствами живописи воссоздается реальный мир с пространственной глубиной, объемом, цветом, светом, воздухом. |
Список литературы |
1. Ашиков В.И., Ашикова С.Г., Семицветик. Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. - М.: Педагогическое общество России, 1998. - 172 с. 2. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. - Ярославль: "Академия развития", "Академия Ко", 1998. - С. 70-81. 3. Ганжало Т. Как ставить натюрморт//Юный художник. - 1990. - №5 - С. 18-20. 4. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - М.: Издательский центр "Академия", 1998. - 272 с. 5. Данилова Н.Е. Натюрморт в европейской живописи XVI - начала XXвв. - М.: Просвещение, 1984. - 201 с. 6. Живопись: Кн. для учащихся/ сост. Л.А. Шитов, В.Н. Ларионов. - М.: Просвещение, 1995. - С. 42-88. 7. Изобразительное искусство в школе: сб. материалов и документов/ сост. Г.Г. Виноградова. - М.: Просвещение, 1990. - 318 с. 8. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. - М.: Педагогика, 1983. - 160 с. 9. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись: Практическое пособие. - М.: Высшая школа, 1992. - С. 147-235. 10. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1985. - 96 с. 11. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом/ Библиотека программы "Детство". - СПб.: изд-во "Детство-пресс", 1999. - 112 с. 12. Мир детства: Младший школьник/ Под ред. А.Г. Хрипковой. - М.: Педагогика, 1981. - С. 338-363. 13. Рылова Л.Б. Изобразительное искусство в школе: дидактика и методика: Учебное пособие. - Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, 1993. - 310 с. 14. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Просвещение, 1982. - 208 с. 15. Секачева А.В., Чуйкина А.М., Пименова Л.Г. Рисунок и живопись: Учебник для средн. спец. учеб. заведений. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. - С. 63-95. 16. Синюков В. Натюрморт// Юный художник. - 1990. - №2. - С. 18-23. 17. Трофимова Н.В., Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: Изобразительное искусство. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: "Академия развития", 1997. - С. 24-99. 18. Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи: Кн. для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1992. - 126 с. 19. Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч.2. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство XVII-XX веков/ Глав. ред. М.Д. Аксёнова. - М.: Аванта +, 1999. - С. 3-39, 66-72, 556-560. 20. Эстетическое воспитание в детском саду. - М.: Просвещение, 1985. - 251 с. |
Примечания: |
Примечаний нет. |