Теоретическое исследование особенностей современного западно-европейского театра

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 48  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Вступление 3

Раздел 1. Теоретические аспекты театрального искусства 5

1.1 Театр - как вид искусства 5

1.2 Виды театрального искусства 7

1.3 Драматургия - особенности возникновения и существования 13

1.3.1 Театральное пространство 21

1.3.2 Театральный костюм 27

1.3.3 Театральное закулисье 29

Раздел 2. Западно-европейское театральное искусство современности: события, стили, направления 39

2.1 Театральное искусство Австрии: Вена танцует, рассуждает, грустит. 39

2.2 Наследование по прямой. Английский театр - традиции и бунтарство 45

2.3 Немецкий театр: мрачный немецкий гений 54

2.4 Театральное искусство Испании: от Севилии к Гренаде 63

2.5 Итальянский театр: маски, призраки и дух музыки 69

Выводы 76

Список использованной литературы 82

Введение

Актуальность темы исследования. Современный театр - очень сложное и многогранное явление. "Театр начинается с вешалки", - говорит пословица. Но ведь только начинается. Театр - это, конечно, необычная, праздничная обстановка. Когда ты входишь в зал, видишь строгие ряды кресел, тяжелые складки занавеса, лепные украшения на стенах и потолке, то сразу ощущаешь торжественность момента, ожидаешь чего-то необычного. Это ожидание далеко не всегда оправдывается, но любая театральная постановка, даже самая неудачная, оставляет след в душе, становится предметом споров и обсуждений.

Прежде всего, современный театр - это живая связь времен. По-прежнему остаются популярными в современном театре такие пьесы, как "Гамлет" В. Шекспира, "Ревизор" Н. В. Гоголя. Вновь и вновь мучается своей непосильной ношей Гамлет, заглядывая за грань жизни и смерти: "Быть или не быть? Вот в чем вопрос?" Снова Городничий произносит свою сакраментальную фразу: "Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!.." Одна из тенденций современного западно-европейского театра - осовременивание классики. Как к этому относиться? Мы считаем, что эту черту в современном театре нельзя назвать ни негативной, ни позитивной. С одной стороны, искусство должно идти в ногу со временем и как-то выживать в условиях массовой культуры - ведь кто-то должен покупать билеты в театр, чтобы он продолжал свое существование. Но с другой стороны, при таком "переодевании" театральной классики теряется ее историческое своеобразие, исчезает неповторимое ощущение прошлого, которое тоже необходимо зрителю.

Еще одна очень важная черта современного западно-европейского театра - пристальное внимание к внутреннему миру, сложным душевным коллизиям, психологии современного человека. Где, как ни в театре, мы можем посмотреть на самих себя и понять, как сложен мир вокруг нас. Кроме того, современный театр - это всегда напряженные поиски нового. Ведь новым взглядом на мир, новым ритмам жизни должны соответствовать и новые приемы режиссуры, новые пути решения сценического пространства. Сейчас многие из моих ровесников считают, что во времена телевидения, компьютера и Интернета театр потерял свою значимость. Мы не согласна с этим мнением. Еще Шекспир писал: "Жизнь - театр, и люди в нем - актеры".

Именно поэтому, мне кажется, театр будет всегда. Театр - зеркало жизни, в которое всегда интересно посмотреть, вне зависимости от времени. Современный театр - это место, где можно увидеть собственное отражение, погрустить и посмеяться над собой.

Таким образом, целью данной дипломной работы является теоретическое исследование особенностей современного западно-европейского театра, его особенностей и роль в общественной жизни.

Объектом исследования является театр современности

Предметом работы является роль и характерные особенности западно-европейского театра в современный период развития.

Задачи исследования:

1. Раскрыть понятие, виды и особенности театрального искусства

2. Проанализировать характеристики театральной жизни

3. Изучить развитие и отличительные черты западно-европейского театра в следующих странах:

- Австрия

- Англия

- Испания

- Германия

- Италия.

Даная дипломная работа имеет четкую структуру: вступление, два основных раздела, вывод и список использованной литературы

Список литературы

1. Аникст А.А. Теория драмы на Западе во второй половине XX века. - М., 1999.

2. Аникст А.А., Бояджиев Г.Н. Шесть рассказов об американском театре. -М., 1999.

3. Арто А. Театр и его Двойник. - СПб., 2000.

4. Бабенко В. Г. Драматургия современной Англии. - М., 2003.

5. Бабенко В.Г. Драматические жанры и их взаимодействие. Английская и ирландская драматургия. - Иркутск, 1988.

6. БабенкоВ.Г. Драматургия современной Англии. - М., 2003.

7. Балашов П. Художественный мир Бернарда Шоу. - М., 1982.

8. Бачелис Т. И. Шекспир и Крэг. - М., 1098.

9. Бачелис Т.И. Драматургия //История французской литературы в 4-х тт. Т.4.-М., 1963.

10. Бачелис Т.И. Жан-Поль Сартр и его драматургия // Современная литература за рубежом. - М., 2001.

11. Бачелис Т.И. Интеллектуальный театр // Современный зарубежный театр. Сборник статей. - М., 2000.

12. Белый А. Кризис сознания и Генрик Ибсен // Белый А. Символизм как миропонимание. - М., 1994.

13. Блок А. А. От Ибсена к Стриндбергу: Памяти Августа Стриндберга. // Блок А. А. Собр. Соч. в 8 тт. - М., 2001. Т. 5.

14. Бояджиев Г.Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. - М., 2003.

15. Брехт Б. Диалектическая драматургия; Театр удовольствия или театр поучения? Об экспериментальном театре; "Малый органон" для театра. // Брехт Б. Собр. соч. в 5 тт. - М., 1965. Т. 5/2.

16. Бушуева С. К. Итальянский современный театр. - Л., 1998.

17. Бушуева С. Мюзикл // Искусство и массы в современном буржуазном обществе. - М., 1989

18. Вейнингер О. О Генрике Ибсене и его произведении "Пер Гюнт" // Вейнингер О. Последние слова. - Киев., 1995.

19. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX - XX вв. Очерки / Под ред. М.Ю. Давыдовой. - М., 2001.

20. Зарубежная литература XX века: Учебник / Под ред. Л.Г. Андреева. - М., 1996.

21. Зингерман Б.И. Очерки истории драмы XX века. М., 1979.

22. Зонина Л. Послесловие // Ануй Ж. Пьесы: в 2-х тт. - М., 2000. Т. 2.

23. Иллюстрированная история мирового театра / Под ред. Д.Р. Брауна. - М., 1999.

24. История зарубежного театра в 4-х тт. / Под ред. Г.Н. Бояджиева и др. 2-е изд. - М., 2003 - 1987.

25. Кагарлицкий Ю. И. Режиссер Брук. // Брук П. Пустое пространство. - М., 1997.

26. Клюев В.Г. Театрально-эстетические взгляды Брехта. - М., 1966.

27. Колязин В. Таиров, Мейерхольд и Германия. Пискатор, Брехт и Россия. - М., 1998.

28. Кугель А. Р. Театральные портреты. - Л., 1967.

29. Макарова Г. В. В полемике со временем (Макс Рейнхардт и немецкий театр ) // Западное искусство. XX век. - М., 1991.

30. Максимов В. Введение в систему Антонена Арто. - СПб., 1998.

31. Маре Ж. Жизнь актера. - М., 2001.

32. Марков П. А. В театрах разных стран. - М., 1997.

33. Мережковский Д.С. Метерлинк о будущности трагедии // Мережковский Д.С. Эстетика и критика. - М., 1994.

34. Минц Н.В. Театральные коллекции Франции. - М., 1989.

35. Образцова А.Г. Современная английская сцена. - М., 1978.

36. Пирсон X. Бернард Шоу. - М., 1972.

37. Проскурникова Т.В. Авиньон Жана Вилара. - М., 1989.

38. Проскурникова Т.В. Французская антидрама (50-60-е годы). - М., 1968.

39. Розанов В.В. Метерлинк // Розанов В.В. О писательстве и писателях. - М., 1995.

40. Скорнякова М.Г. Итальянская фольклорная традиция в творчестве Эдуардо де Филиппо // Современное западное искусство. XX век. - М., 1988.

41. Современный английский театр. Сборник статей. -М., 1993.

42. Современный зарубежный театр. Сборник статей. - М., 2000.

43. Тайней К. На сцене и в кино. М., 2000.

44. Уильяме Т. Мемуары. - М., 2001

45. Филип А. Жерар Филип: Воспоминания. - Л.-М., 2001.

46. Финкельштейн Е.Л. Картель четырех. - М.-Л., 1974.

47. Фрадкин И.М. Бертольд Брехт: Путь и метод. - М., 1965.

48. Хейберг X. Генрик Ибсен. - М., 1975.

49. Храповицкая Г.Н. Ибсен и западноевропейская драма его времени. - М., 1989.

50. Хрестоматия по истории западноевропейского театра в 2-х тт. /Сост. и ред. С. С. Мокульского. - М., 1953 - 1995.

51. Цимбал И.С. От О'Нила к современной американской драме // Социальная тема в современном зарубежном театре и кино. - Л., 1997.

52. Цимбал И.С. Трагедия отчуждения (о творчестве О'Нила) // Наука о театре. Л., 1975.

53. Шестаков Д.П. Круг (С. Моэм -драматург) // Западное искусство. XX век. - М, 1998.

54. Шестаков Д.П. Современная английская драма. - М., 1967.

55. Шкунаева И.Д. Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней. - М., 1973.

56. Шоу Б. О драме и театре. - М., 1963.

57. Экспрессионизм. Сборник статей. -М., 1996.

58. Эткинд Е.Г. Театр Мориса Метерлинка // Метерлинк М. Пьесы. - М., 1998.

59. Юзовский Ю. Бертольд Брехт и его искусство. // Юзовский Ю. О драме и театре: в 2-х тт.-М., 1982. Т. 1.

60. Якимович Т.К. Драматургия и театр в современной Франции. М., 1988.

61. ЯкимовичТК. Французская драматургия на рубеже 1960-1970-х годов. Киев, 1983.

Примечания:

работа не полностью