Крестовые походы и их общая характеристика

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 66  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

Глава I Крестовые походы и их общая характеристика……………...7

1.1 Причины крестовых походов…………………………………………...7

1.2 Религиозные мотивы…………………………………………………...12

1.3 Экономические мотивы………………………………………………..15

1.4 Решения римско-католической церкви о крестовых походах……….17

1.5 Духовно-рыцарские ордена как участники крестовых походов…….19

Глава II Крестовые походы и их осуществление……………………..29

2.1 Первый крестовый поход (1096-1099)………………………………29

2.2 Второй крестовый поход (1147-1148)……………………………….38

2.3 Третий крестовый поход (1189-1192 года)………………………….41

2.4 Четвёртый крестовый поход (1202-1204)…………………………...42

2.5 Особенности последних крестовых походов……………………………

Крестовый поход детей (1212)……………………………………………47

Глава III Итоги крестовых походов……………………………………55

Заключение………………………………………………………………..62

Список использованных источников и литературы………………..65

Введение

Крестовые походы - серия военных походов западноевропейских рыцарей, направленных против "неверных" (мусульман, язычников, православных государств и различных еретических движений). Целью первых крестовых походов было освобождение Палестины от турок-сельджуков, однако позднее крестовые походы велись и ради обращения в христианство язычников Прибалтики, подавления еретических и антиклерикальных течений в Европе (катары, гуситы и т. д.) или решения политических задач Пап. Крестовые походы на Восток как социальное явление - это военно-колонизационные движения западноевропейских феодалов, части горожан и крестьянства, осуществлявшиеся в форме религиозных войн.

Название "крестоносцы" появилось потому, что участники крестовых походов нашивали себе на одежду кресты. Считалось, что участники похода получат прощение грехов, поэтому в походы отправлялись не только рыцари, но и простые жители, и даже дети. Участники первых Крестовых походов, нашивавшие на одежды знак креста, называли себя пилигримами, а походы - паломничеством (peregrinatio), деяниями (gesta) или экспедицией (expeditio), священной дорогой (via sacra).

Первые крестовые походы отличались массовым характером и стихийностью. Помимо крупных сеньоров и рыцарей из разных стран в них принимали участие крестьяне и купечество североитальянских и южно-французских городов. Постепенно социальная база движения сужалась и они все более становились чисто рыцарскими экспедициями. Крестовые походы конца XII-XV вв. часто организовывались монархами крупных государств Западной Европы при поддержке пап и итальянских морских республик, прежде всего Венеции.

Классической эпохой Крестовых походов считают конец XI-XIII вв., однако попытки возродить их предпринимались до конца средневековья, а использование символики и атрибутов крестоносного движения характерно и для нового времени, вплоть до современности. Термин Крестовые походы появился не ранее 1250 г. и стал общепринятым с XVII-XVIII столетий.

Цель данной работы: дать характеристику крестовых походов средневековой западной Европы. Для выполнения задуманного мы поставили следующие задачи: 1/ рассмотреть причины крестовых походов; 2/ описать наиболее значимые крестовые походы; 3/ сделать выводы об итогах крестовых походов для западной европейской цивилизации

Источниками для написания темы мы выбрали произведения как западных, так и восточных авторов.

Хроника "Завоевание Константинополя" Робера де Клари, созданная в начале 13 века, принадлежит к числу первостепенной важности источников по истории захвата Константинополя рыцарями- крестоносцами в 1203-1204годах. Хотя автор стремился придерживаться исторической канвы в изложении хода событий, но, будучи простым французским рыцарем, Робер де Клари не знал скрытой, закулисной стороны похода и лишь понаслышке был осведомлен об его предистории.

Крестовые походы - это явление неоднозначное, и его восточный аспект не менее важен, чем западный.

"Алексиада", написанная византийской принцессой Анной - первоклассный исторический источник, единственное произведение, в котором систематически и полно излагается история Византии конца 11- нач12вв. В основном, придерживаясь хронологической последовательности, Анна повествует о времени царствования отца. Иногда она рассказывает о событиях подробно и обстоятельно, иногда бегло и даже поверхностно, но не опускает ни одного значительного и важного эпизода. Византийский автор хорошо осведомлен о событиях, связанных с движением крестоносцев по Малой Азии в 1096-97гг. и "Алексиада" часто содержит фактические сведения, отсутствующие в других источниках. Западные хронисты, как правило, двигавшиеся вместе с каким-то определенным отрядом крестоносцев, умеют описать события очевидцами которых они были, но подчас оказываются не в состоянии дать общей картины. Анне же иногда удается это сделать. Анна в оценке движения крестоносцев проявляла удивительную проницательность и разделяет массы двинувшихся на Восток людей на простых воинов, введенных в заблуждение, и откровенных хищников типа Боэмунда, цель которых одна - нажива. Такая позиция писателя определяет не только характер изложения событий, но и сам выбор фактов.

Литература по истории крестовых походов обширна и многообразна. Назовем наиболее крупные исследования.

В 1914г. была издана книга "Эпоха крестовых походов" под редакцией Э. Лависса и А. Рамбо. В их произведении дается краткое описание событий.

Список литературы

1. Анна Комнина. Алексиада.- М.: Наука, 1965.- 578 с.

2. Робер де Клари. Завоевание Константинополя.- М.: Наука, 1993.- 567 с.

Литература

3. Васильев А.А. История Византийской империи. Спб, 1923.-349с.

4. Дюби Ж. Европа в Средние века.- Смоленск: Полиграмма, 1994.- 367 с.

5. Заборов М.А. Введение в историографию крестовых походов (Латинская хронография XI-XIII вв.).- М.: Наука, 1966.-345 с.

6. Заборов М.А. Историография крестовых походов (литература XV-XIX вв.).- М.: Наука, 1971.- 367 с.

7. Заборов М. А. История крестовых походов в документах и материалах.- М.: Наука, 1977.- 456 с.

8. Заборов М.А. Крестоносцы на Востоке.- М.: Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 1980.- 678 с.

9. Задорожный В. Игра, ставшая трагедией. Атеистические чтения. № 20.- М.: Издательство политической литературы, 1990.-17 с.

10. Ле Гофф Жак. Цивилизация средневекового Запада.- М.: Аст, 1992.- 456 с.

11. Микаэлян Г.Г. История Киликийского армянского государства.- Ереван: Ереванское книж. изд-во, 1952.- 267 с.

12. Печников Б.А. "Рыцари церкви". Кто они?: Очерки об истории и современной деятельности католических орденов.- М.: Политиздат, 1991.- 289 с.

13. Соколов Н.П. Образование Венецианской колониальной империи. Саратов.: Саратов. Книж. изд-во, 1963.- 378 с.

14. Уотт У. Монтгомери. Влияние ислама на средневековую Европу.- М.: Наука, 1976.- 398 с.

15. Успенский Ф.И. История крестовых походов.- Спб, 1900-1901

16. Эпоха крестовых походов /Под ред. Э. Лависса и А. Рамбо.- М.: АСТ, 2003.- 1088 с.

17. Юзбашян К.Н. Классовая борьба в Византии в 1180-1204 гг. и Четвертый крестовый поход. - Ереван: Ереванское книж. изд-во, 1957.- 299 с.

Примечания:

Примечаний нет.