Ведовские процессы в Новой Англии XVII века

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 70  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Введение.

Источники.

Историографический обзор.

Глава I. Эволюция представлений о ведовстве в Западной Европе в XVI – XVII вв.

1. Христианство (католицизм) и магия, оккультизм.

2. Положение женщины в средневековой Европе.

3. Реформация, контрреформация и женщина.

4. Трансформация представлений о ведовстве в Новой Англии.

Глава II. Характерные черты пуританизма в Новом Свете

1. Некоторые аспекты теории ковенанта

2. Материальная (практическая) и духовная (идеологическая) составляющие религиозной культуры жителей Новой Англии

3. Пуританизм и формы оккультизма в представлениях пуритан Новой Англии

4. Договор с дьяволом – мистическая основа ведовства

Глава III. Социально-правовой аспект ведовства

1. Католическая концепция борьбы с ведовством.

2. Ведовские процессы в Англии.

3. Реализация новоанглийской модели ведовства и роль женщины в новоанглийском обществе. (Роль женщины в пуританской религии)

Заключение.

Библиография.

Введение

Первый этап исследования, связанный с выбором объекта исследования и постановкой научной проблемы, уже преодолен. Трактовка темы моей будущей курсовой работы - «Представление о ведовстве до Салемских процессов 1692 года в пуританской Новой Англии». События «ведовской истерии», согласно источникам, датируются с 1638 и до непосредственно самих Салемских процессов. Здесь нас будут интересовать три хронологических пласта:1)первое дело о ведовстве в Новой Англии 1646 года;2) процесс 1660-ого;3)1688-ого года. Нельзя объяснить такое массовое явление как охота на ведьм человеческой глупостью, мракобесием, варварством, дикостью. Наверное, были более глубокие проблемы, как сама эпоха, в которую жили пуритане, трансформация сознания, политические события эпохи, социальная роль женщины (гендерное видение), отношения внутрисемейные в частности, связь религии с ведовством. Еще одна сторона проблемы – нарушение психологического покоя или по-другому «одержимость дьяволом», и подавление этого девиантного поведения государством или мстительными соседями. Все эти сверхъестественные явления относительно их достоверности очень спорны. Поэтому для более детального изучения необходимо исследовать факты социальной истории Новой Англии. Если говорить о критерии истинности исторического знания, то, скорее всего, в нашем исследовании абсолютной истины (дающей исчерпывающее знание о действительности) вряд ли удастся достигнуть. И, прежде всего, нельзя дать здесь однозначный ответ на вопрос: «Кто был прав, а кто виноват: ведьмы или их обвинители?» Хотя, по идее, основная масса историков склоняется к тому, что ведьмы были невиновны. Таким образом, итогом данного исследования станет относительная истина. Среди известных нам способов проверки полученного знания, которые, в принципе, применимы в данном исследовании, следует назвать метод эмпирической верификации гипотез и метод фальсификации (проверка истинности знания через доказательство его ложности).

Далее нам важно выяснить, какова же качественная и количественная источниковая база. Цель нашей работы заключается в том, чтобы, основываясь на располагаемые нами источники, объяснить на массовом сознании, зачем было ведовство и охота на ведьм, которые имели место в XVII веке в Новой Англии. И вместе с этим обосновать, почему мы не беремся подробно рассматривать Салемские процессы, о которых так много писали. Радует то, что источников по проблеме данного исследования достаточно и многие из них нам доступны. Качественная источниковая база имеет различные типы источников: свод документов и законов, освещающих преследование ведовства в Новой Англии, антологии, дневники губернаторов колоний, (следует отметить, что документация по колониям отличается большим разнообразием), произведения священников, индийские документы, судебные протоколы, книги по церковному отчету, салемские документы по ведовству, труды демонологов и их оппонентов.

Количественная источниковая база так же достаточно разнообразна: это документы, антологии, дневники губернаторов колоний, которые представлены в исторических библиотеках, а фолианты по демонологии- многие из них теперь доступны на сайтах и в электронном виде.

Выбор методов проведения исследования будет для нас здесь так же важным. Количественные методы помогут нам в подсчете того, сколько было судебных процессов над ведьмами до 1692 года и какие характеристики им были присущи (как уже известно, их было около 20), сколько было обвинено и осуждено людей в то время, сколько было повешено, скольких казнили (например, в течение 83 судебных процессов между 1648 и 1691 годами было казнено 22 человека), сколько было изгнанных и перенесших физический и материальный ущерб, наконец, сколько людей было оправдано, и освобождено. При этом нужно у

Список литературы

Библиография

Источники:

Foundations of colonial America. A Documentary History. Volume I. North-eastern colonies. Kavenagh W., ed. N.Y.– London, 1973.

James I Daemonologia, hoc est, adversus incantationem sive Magiam, institution, Forma Dialogi concepta… Hanovia, 1604.

Johnson's Wonder-Working Providence, 16281651. Ed. by J.Franklin Jameson. Original Narratives of Early American History. N.Y.,1910.

The Laws and Liberties of Mass. Bay Colony, 1641-1691. Vol. 1-2. Wilmingtown., 1976.

Narratives of the witchcraft cases 1648-1706. Burr G.L., ed. N.Y., 1914.

Winthrop's Journal “History of New England’’.1630-1649. Hosmer J.K., ed. Vol. 1-2. N.Y., 1908.

Witch-Hunting in Seventeenth Century New England. A Documentary History. 1638-1692. Hall D., ed. Boston., 1991.

Стюарт Я. Демонология в форме диалога // Герметизм, магия,

натурфилософия в европейской культуре. М., 1999.

Брэдфорд У. История поселения в Плимуте. Франклин Б. Автобиография. Памфлеты. Кревекер Сент Джон де. Письма американского фермера. М., 1987.

Шпренгер Я., Инститорис Г. Молот ведьм. М., 1990.

Литература:

Demos, John Putnam Entertaining Satan. Witchcraft and the culture of early new England. Oxford.,1982.

Demos J. Underlying Themes in the Witchcraft of Seventeenth-Century New England//The American Historical Review. Vol. 75., No. 5 Jun., 1970.

Drake, Frederick C. Witchcraft in the American Colonies, 1647-1662. University of Wales, Aberystwyth., 1968.

Godbeer Richard Escaping Salem.The other witch hunt of 1692. N.Y., 2005.

Hall, David D. Worlds of Wonders, Days of Judgemet: Popular religious belief in early New England. Cambridge.,1990.

Karlsen, Carol F. The Devil in the Shape of a Woman: witchcraft in Colonial New England. ГОД?

Kibbey A. Mutations of the Supernatural: Witchcraft, Remarcable Providences, and the Power of Puritan Men//American Quaterly. Vol. 34,No. 2 Summer., 1982.

Koehler, Lyle A search for power: The “weaker sex” in seventeenth - century New England. Illinois.,1980.

McMillan, Timoty J. Black Magic: Witchcraft, Race, and Resistance in Colonialnd//Journal of Black Studies. Vol. 25, No. 1 Sep., 1994.

Russel, Jeffrey B. AHistory of Witchcraft. Sorcerers, Heretics and Pagans. London,1980.

Weisman Richard Witchcraft, Magic, and Religion in the Seventeenth century. Mass, University of Massachusetts Press. Amherst,1984.

Weisten Allen, David Rubel Puritan New England. The Witches of Salem//The story of America freedom and crisis from settlement to superpower

Бич и Молот. Охота на ведьм в XVI-XVIII веках. Пер. с англ. Н. Масловой С.-Петербург., 2005.

Бурстин Д. Американцы: колониальный опыт. М., 1973

Ведовство которого не было. С.-Петербург., 2005.

Покровский Н.Е. Ранняя американская философия. М.,1989

Рассел Хоуп Роббинс Энциклопедия Колдовства и Демонологии. Пер. с англ. М.,1995.

Слезкин Л.Ю. У истоков американской истории. М., 1980

История США. Т. I, 1918 – 1945 / Под ред. Г. Н. Севостьянова. М.,«Наука», 1985.

Хрулева И.Ю. Проблема «Мы-Другие» в контексте сейлемской «Охоты на ведьм» 1692 года//Проблема «Мы-Другие» в контексте исторического и культурного опыта США. М.,200

ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ

Salem Village Church Record Book//Salem Witch Trials. Documentary Archive and Transcription Project. http://etext.lib/virginia.edu/salem/witchcraft/villgchurchrcrd.php

………………………

Drake, Samuel G., Annals of Witchcraft in New England (1967).

Coventry, William W., Demonic Possession on Trial: Cases Studies from Modern England and Colonial America, 1593-1692 (2003).

Mather, Cotton, Memorable Providences Relating to Witchcraft and Possessions (1689).

Mather, Cotton, The Wonders of the Invisible World (1693).

Примечания:

работа неполностью