Совершенствование организационной структуры управления предприятием

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 72  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Введение 4

Глава 1 Контроллинг как метод совершенствования организационной структуры управления предприятием 7

1.1 Контроллинг: сущность, задачи, функции 7

1.2 Функции планирования деятельности предприятия 11

1.3 Информационное обеспечение и разработка управленческих решений 19

1.4 Организация контроля деятельности предприятия 25

Глава 2 Общая характеристика предприятия ЗАО "Глобус" 31

2.1 Краткая характеристика коммерческой деятельности ЗАО "Глобус" 31

2.2 Организационная структура управления и внедрение интегрированной системы контроллинга на предприятии ЗАО "Глобус" 33

Глава 3 Внедрение системы контроллинга на примере ЗАО "Глобус" 40

3.1 Этапы внедрения системы контроллинга в ЗАО "Глобус" 40

3.2 Отдел контроллинга в компании ЗАО "Глобус": основные функции и состав отдела 46

Глава 4 Организационно-экономическая часть. Расчет эффективности пересмотра условий Соглашения о сотрудничестве с фирмами-производителями 50

Глава 5 Экологическое и правовое регулирование совершенствования организационной системы предприятия 53

Заключение 59

Список использованных источников 63

Приложение А Организационная структура ЗАО "Глобус" ..................................... 66

Приложение Б Функциональные обязанности финансово-экономической службы ЗАО "Глобус"…………………………………………………………………………. 67

Введение

Дипломная работа на тему "Совершенствование организационной структуры предприятия" является одной из самых актуальных в настоящее время, так как проблема улучшения руководства организацией стоит сегодня как никогда остро. Развитие в стране рынка конкуренции по-новому ставит вопрос о месте и роли организационных структур в эффективности деятельности предприятий.

Все больше людей в производстве, торговле, а также во многих других сферах нуждаются в новых знаниях об особенностях управления и руководства, умении работать с партнерами, со своими подчиненными, навыках постановки целей, планирования, контроля исполнения, анализа и принятия решений.

В современных условиях необходимо постоянное проведение корректирования стратегических целей деятельности предприятий и, соответственно, внесение необходимых изменений в организационную структуру. При этом появление новых задач и служб часто происходит стихийно. Оттого новые подразделения иной раз выходят тяжеловесными, слабо структурированными.

Структура развивающегося предприятия должна быть жизнеспособной, гибкой и динамичной. В этой связи актуальна разработка научно-обоснованной структуры управления предприятиями, структуры, эффективно функционирующей в условиях открытого информационного пространства, обеспечивающей лёгкость доступа к информации, стимулирующей генерацию новых знаний и обеспечивающей конкурентоспособность предприятия в рыночной среде.

Сегодня перед управленческой командой стоит триединая задача. Во-первых, обеспечить поступление информации, отражающей реальное положение дел. Во-вторых, организовать унифицированную, сжатую, четкую и простую форму ее подачи. И в третьих, организовать своевременность поступления информации. Только оперативность сбора и обработки данных, их значимость и актуальность позволяют принимать эффективные бизнес-решения и вовремя реагировать на внешнюю ситуацию. Как говорят эксперты, мало пользы от точной информации, если она поступила слишком поздно. Так же как от несистематизированной или недостоверной. А это возможно только при создании четко отлаженного механизма взаимодействия всех структур предприятия.

Управление в режиме реального времени позволяет значительно улучшить экономические показатели работы предприятии и повысить эффективность использования всех ресурсов.

Список литературы

1. Конституция РФ.

2. Гражданский кодекс РФ.

3. Алексеева И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия. - М.: Перспектива, 2003. - 456 с.

4. Бакметов И. Основы финансового менеджмента в торговом предприятии. - СПб: Питер, 2004. - 322 с.

5. Бринчук М.М. Экологическое право. - М.: Юристъ, 1998. - 195 с.

6. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. - М.: Мастерство, 2002. - 280 с.

7. Годин В.В., Корнеев И.К. Информационное обеспечение управленческой деятельности. - М.: Мастерство, 2002. - 240 с.

8. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менежмент. - М.: Мастерство, 2003. - 288 с.

9. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: Персональный менеджмент. - СПб.: Санкт-Петербургский Университет Экономики Финансов, 2003. - 318 с.

10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учебное пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2002. - 508 с.

11. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 190 с.

12. Кокорев В.П. Мотивация в управлении. - Барнаул.: ЭКО, 2004. - 185 с.

13. Контроллинг в бизнесе: методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А. М. Карминский, Н. И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 256 с.

14. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2003. - 456 с.

15. Кузнецов В.В., Чебурашкина И.С. Контроллинг: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ,2004. - 59 с.

16. Лукашевич В.В. Управление персоналом. - М.: Деловая литература - Гелан, 2004. - 240 с.

Примечания:

Примечаний нет.