Анализ коммерческой деятельности в ООО Компании "Посейдон-связь"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 51  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Введение

Сущность коммерческой деятельности в условиях развития и формирования рынка

Значение и роль коммерческой деятельности для предприятия

Структурное построение коммерческих служб предприятия и их основные функции

1.3. Особенности коммерческой деятельности при организации услуг

1.3.1. Специфика коммерческой деятельности услуг связи

2. Анализ коммерческой деятельности в ООО Компании "Посейдон-связь"

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО Компании "Посейдон-связь"

2.2. Организационная структура коммерческой службы ООО "Посейдон-Связь"

2.3. Анализ организации закупок в ООО Компании "Посейдон-Связь"

2.4. Анализ организации сбыта в ООО Компании "Посейдон-Связь"

2.5. Анализ услуг связи, реализуемых ООО "Посейдон-Связь"

3. Предложения по совершенствованию коммерческой деятельности в ООО компании "Посейдон-связь"

3.1. Организационные мероприятия по совершенствованию деятельности коммерческой службы предприятия

3.2. Предложения по совершенствованию ассортимента и услуг ООО Компании "Посейдон-Связь"

3.3. Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности ООО Компании "Посейдон-Связь"

3.4. Корреляционно регрессионный анализ деятельности предприятия

Введение

В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Мнения по этому поводу у представителей науки и практиков не слишком расходятся, по крайней мере, по ключевым позициям, однако в экономической литературе и в официальных источниках нет единого определения сущности и содержания категории "коммерческая деятельность". Существует несколько подходов к определению коммерческая деятельность, основные из которых сводятся отождествлению коммерческой деятельности и торговли, либо предпринимательской деятельности.

Что касается важности этой области деятельности предприятий, то это не требует особых доказательств, поскольку роль и значимость коммерческой деятельности понятна любому предпринимателю.

Объектом в коммерческой деятельности в торговле являются коммерческие процессы.

Коммерческие процессы - это, процессы, связанные со сменой форм стоимости, т.е. с куплей и продажей товаров. К коммерческим относятся и такие торговые процессы, которые обеспечивают нормальное осуществление операций купли и продажи товаров в сфере товарного обращения (изучение покупательского спроса, организация хозяйственных связей между поставщиками и покупателями товаров, рекламирование товаров, оптовые закупки и продажа товаров и др.).

Коммерция - слово латинского происхождения (от латинского "коммерциум" - торговля). Однако надо иметь в виду, что термин "торговля" имеет двойное значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом - торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли - торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

Толковый словарь живого великорусского В.И.Даля определяет коммерцию как "торг, торговлю, торговые обороты, купеческие промыслы". Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже. В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли.

Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку товаров, организация учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств. Кроме того, коммерческая работа торговых предприятий включает организацию оптовой и розничной продажи товаров, установление договорных связей с покупателями товаров (в опте), формирование оптимального ассортимента, управление товарными запасами, рекламно-информационную деятельность, организацию торгового обслуживания, оказание торговых услуг и другие торговые операции.

При переходе к рыночным отношениям значение коммерческой службы резко возросло.

Работа коммерческой службы оценивается с помощью различных показателей. Однако наиболее точно отражает эффективность коммерческой работы показатель прибыли. Поэтому определение коммерческой деятельности, как деятельности, направленной на получение прибыли, является наиболее распространенным и отражает основной принцип коммерческой деятельности.

Как видно, спектр изучения вопросов организации коммерческой деятельности достаточно широк и представляет как теоретический, так и практический интерес. Именно в этом заключается цель данной научной работы, т.е. изучение теоретических, методологических и методических основ по организации коммерческой деятельности, и практической работы ООО "Посейдон-Связь" по закупке и реализации радиотелефонной техники и пейджеров.

Объектом исследования является ООО "Посейдон-Связь".

Для достижения поставленной цели в работе сделана попытка:

" в теоретическом плане, показать необходимость правильной организации коммерческой работы предприятия на современном этапе, раскрыть основные категории и понятия по данному вопросу;

" в аналитическом разделе, дать организационно-экономическую характеристику предприятия, проанализировать его финансово-экономическое состояние, проанализировать и описать работу по закупке и реализации товаров, дать оценку предприятия с точки зрения его места на рынке;

" в рекомендательном плане, провести анализ, экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч1,2 -М.:Издательство "Новая Волна", 1996. -512с

2. Госкомстат РФ Российский статистический ежегодник: Статистический сорник. -М.: Логос, 1996. -1202с

3. Аванесов Ю.А. и др.Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник /Аванесов Ю.А., Клочко А.Н. -М.: ТОО "люкс-арт", 1995. -176с

4. Беленко Е. Как стать лидером пейджинга в России? // Мир связи, 1998, -№10.-с.130-135

5. Бизнес. Коммерция. Рынок.: Словарь справочник -М.: Информпечать, 1993. -253с

6. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлениюсбытом -М.: Экономика, 1991. -125с

7. Гудым Д. "Изюминка пейджинга: вопросы и ответы // Мир связи, 1998, -№10, с 124-129

8. Гудым Д. Концепция развития пейджинг оператора в условиях кризиса: по лестнице, ведущей вверх и вниз // Мир связи, 1998, -№10, -с 130-135

9. Забелин П. Бизнес, благоприятный для инвестиций: средства связи // Экономика и жизнь, 1994. -№27, -с 4

10. Картер Г. Эффективная реклама: путеводитель для малого бизнеса / пер с анг. -М.: Бизнес -Информ, 1998. -244с

11. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Уч.пособие / под ред Зырянова А.В. -Екатеринбург, Солярис, 1995. -416с

12. Котлер Ф. Основы маркетинга / под ред Пеньковой А.М. -Новосибирск, "Наука", 1992. - 756с

13. Крейнес А. Первые шаги к глобальному стандарту мобильной связи // Сети Network World, 1998, -№4, с 72-75

14. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: учебник для вузов -М.: изд-во БЕК, 1997. -368с

15. Ожиганов Д.Е. Транкинговые системы для России. Что выбрать? // Мир связи, 1998, -№7-8, с 100-103

16. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник - М.: Банки и биржи, 1997. -324с

17. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.И. Коммерческая деятельность: Учебник -М.: Маркетинг, 1996. -328с

18. Полякова В. Конкуренция будет обостряться // Мир связи, 1998, -№ 11, с80-87

19. Романов А.И., Лукасевич И.Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства -М.: Финансы и статистика, 1993. -210с

20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд, -Мн.: ИП "Экоперспектива", 1998. -416с

21. Сергеев И.Р. Экономика предприятия: Уч. пособие -М.: Финансы и статистика, 1997. -304с

22. Скотт Д.Г. Учитесь эффективно продавать и управлять сбытом -Киев.: Внешторгиздат, 1992. -176с

23. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе - М.: ИНТЕЛ-СИНТЕЗ, 1997. -304с

24. Телефонизация России: Отрасль связи и информации // Экономика и жизнь, 1997, -№18, -с14-15, Ваш партнер

25. Торговое дело: Экономика и организация: Учебник / под ред Брагина Л.А., Данько Т. -М.: Инфра-М, 1997. -256с

26. Фатрелл Ч. Основы торговли -Тольятти.: Издательский дом Довгань, 1995.-720с

27. Шулик П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие -М.: ИВЦ "Маркетинг", 1998. -152с

28. Экономика предприятия торговли и сферы услуг: Уч. пособие / под ред Аванесова Ю.А. -М .: МИПП, 1996. -296

29. Экономика торгового предприятия: Учебник -М.: Экономика, 1996. -238с

Примечания:

Примечаний нет.