АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "НОВОТЕКС"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 83  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ: МЕТОДИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 6

1.1 Сущность, значение, экономическое содержание коммерческой деятельности предприятия 6

1.2. Современные тенденции в деятельности коммерческих служб предприятий 12

1.3 Методика анализа коммерческой деятельности предприятия 18

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "НОВОТЕКС" 27

2.1 Организационно- экономическая характеристика предприятия как субъекта коммерческой деятельности ООО "Новотекс" 27

2.2 Основные показатели деятельности ООО "Новотекс" 35

2.3 Анализ закупочной (сбытовой) предприятия ООО "Новотекс" 45

3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "НОВОТЕКС" 58

3.1. Стратегия коммерческого поведения предприятия ООО "Новотекс" на рынке 58

3.2. Совершенствование закупочной и сбытовой деятельности предприятия ООО "Новотекс" 61

3.3. Корреляционно-регрессионный анализ и прогноз результатов коммерческой деятельности предприятия ООО "Новотекс" 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81

Введение

Термин "коммерция" с языковедческих позиций происходит от латинского kommercium, что означает - торговля . Исходя из данного контекста, коммерческая деятельность представляет собой ряд взаимосвязанных операций, обслуживающих обмен материальными ценностями и услугами. Для того чтобы совершить такой обмен, необходимо:

- найти покупателя, поставщика;

- заключить с ним сделку- договор, в котором оговариваются все условия;

- исполнить договор.

Однако коммерческую деятельность нельзя сводить только к реализационным или торгово-закупочным операциям, которые составляют только часть, хотя и основную, данной деятельности. С развитием товарно-денежных отношений резко увеличилось разнообразие форм коммерческой деятельности. В процессе коммерческой деятельности предприятия изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны между собой и выполняются в определенной последовательности.

Таким образом, коммерческая деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования. Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Основываясь на изучении экономической литературы в данной работе следует определить сущность и экономическое содержание коммерческой деятельности.

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств. Возросла роль коммерческих служб предприятий, на деятельность которых в настоящее время оказывают влияние различные факторы. Таким образом, целесообразно рассмотреть современные тенденции в деятельности коммерческих служб предприятия.

Одним из факторов, определяющих успешное функционирование торгового предприятия в условиях постоянно меняющейся рыночной среды, выступает анализ коммерческой деятельности, систематическое проведение которого способствует осуществлению быстрой, качественной и профессиональной оценке результативности коммерческой работы предприятия; точному и своевременному выявлению и учету факторов, влияющих на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров; выбору оптимальных путей решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.

Целью данной работы является изучение организации коммерческой деятельности на предприятии и определение рекомендаций по ее совершенствованию.

Задачи работы заключаются в следующем:

" Сформировать общее представление о коммерческой деятельности как неотъемлемой части деятельности предприятия;

" Раскрыть основные понятия коммерческой деятельности;

" Определить принципы организации коммерческой деятельности на предприятии;

" Пояснить новые тенденции коммерческой деятельности в современных условиях экономики России;

" Дать анализ коммерческой деятельности предприятия;

" Разработать практические рекомендации, способствующие совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.

Объектом исследования является торговое предприятие "Новотекс". Предметом исследования являются коммерческие процессы деятельность предприятия. Информационной базой анализа являются данные предприятия за 2003- 2005 гг.

Основными методами достижения цели работы рассматриваются:

- Анализ документов (научной экономической литературы, статистических данных, данных хозяйственной деятельности предприятия, документации фирмы).

- Стандартные методы экономического анализа (сравнение, факторный анализ и пр.)

- Наблюдение, в основе которого лежит фиксация мероприятий и их анализ в системе коммерческой деятельности.

- Опрос менеджмента, персонала, клиентов и др. в рамках коммерческой деятельности предприятия.

Список литературы

1. Абчук В. А. Коммерция: Учебник.- СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005

2. Алексеев А.А. Методика сегментирования потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.- 2006 .- № 1.- С. 30 - 39.

3. Бланк И.А. Торговый менеджмент. -Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2003. -408 с.

4. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. -М.: Экономика, 2001. -216 с.

5. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. -Мн.: Высшая школа, 1996. - 367 с.

6. Васильев Г.А., Осипова Л.В. Коммерческая деятельность промышленных фирм. -М.: Экономическое образование, 2005. -286 с.

7. Витт В. Управление сбытом. -М.: ИНФРА-М, 2004. - 278 с.

8. Гаджинский А. М. Логистика: Уч. для ВУЗов.- М.: ИВЦ "Маркетинг", 2003.- 375 с.

9. Гарнов А. П. Логистика как перспективная предпринимательская задача. М.: Центр "Маркетинг", 2003.- 270 с.

10. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 208 с.

11. Голиков Е. А. Маркетинг и логистика.- М.: ИД "Дашков и Ко", 2002.- 412 с.

12. Гордон М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения.- М: Центр экономики и маркетинга, 2003.- 208 с.

13. Горовой А. Направление маркетинговой деятельности // Маркетинг и маркетинговые исследования.-2004. -№4. -С. 34-45.

14. Гамов И.В. Маркетинг в реальной работе торгового предприятия. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2006№4.

15. Директ-маркетинг. Практические советы как найти потребителя.- М.: АО "Интерэксперт", 2004 С -23.

16. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.- М.: ИВЦ "Маркетинг".- 2002.- 448 с.

17. Дектяренко В. Н, Основы логистики и маркетинга.: Рн/Д :"Экспертное бюро", М.: Гардарика, 2004.- 235 с.

18. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2003.- 305 с.

19. Как добиться успеха. Практические советы деловым людям.- М.: Республика, 2002.- 510 с.

20. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле.- Мн.: Выш.шк., 2005.- 430 с.

21. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. -М.: Инфарм, 2002. - 251 с.

22. Ковалев В., Войленко В. Маркетинговый анализ.-М.: Экономика, 2004.-275 с.

23. Курс для высшего управленческого персонала.- М.: Экономика, 2003.- 807 с.

24. Лайтев А. Маркетинговые задачи предприятия // РЭЖ. -2005. -№4. -С. 39 -50.

25. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование.- М.: БЕК, 2004 .- 368 с.

26. Логистика: Проблемы и перспективы: Тезисы окладов научно-практического семинара.- М.: ПВЭО.-2005.- С. 109.

27. Логистика /Уч.пос. под ред. Аникина Б.А. - М.:ИНФРА-М, - 2003г. - 327с.

28. Маркова Т.Г. Организация маркетинга на предприятии // ЭКО. -2005. -№11. -С.13-23.

29. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: учебник. - М.: Банки и биржи. -2004.- 241 с.

30. Новиков Д.Т. и др. Логистика и маркетинг в экономики России переходного периода // Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.- №4.- с.3-12.

31. Общая экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общей ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. -М.: ПРОНО-Медиа, 2005. - С. 167.

32. Половцева Ф. Маркетинговая деятельность: методология, формирование, эффективность // Маркетинг. 2005. -№6. -С. 11-25.

33. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Мн.: ИП "Экоперспектива", 2005. -498с.

34. Семь нот менеджмента / Под общей ред. В.К. Красновой, А.Б. Привалова. -М.: ЗАО "Журнал Эксперт", 2002. -424с.

35. Смехов А. А, Введение в логистику.- М.: Транспорт, 2003.- 167 с.

36. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. -М.: Наука, 2004.-352 с.

37. Транспортная логистика: Учебное пособие /Под ред. Миродкина Л.Б.-М.: Брандес.- 2004.- 210 с.

38. Торговое дела: экономика, маркетинг, организация / Под общ. ред. Л.А. Брагина.- М.: ИНФРА -М, 2005.- 560 с.

39. Фаттрелл Ч. Основы торговли: пер. с англ, - Тольятти: Издательский дом Довгань, - 2004

40. Филипов П. Служба маркетинга IBM// Проблемы теории и практики управления. -2003. - №8.- С. 108-114.

41. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. - М.: Филинъ, 2003. - 368 с.

42. Хоскинг А. Курс предпринимательства. -М.: МО, 2004. -286 с.

43. Чикунова Л.А. Покупательское поведение: стратегия прогнозирования // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.- 2005.- № 2.- С.12 - 17.

44. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. - Специальная литература, 2003.- 215 с.

45. Экономика предприятия /Под ред. В. Я. Горфинкеля.- М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2002.- 742 с.

Примечания:

Примечаний нет.