Организация хозяйственных связей на предприятии ООО "Карусель"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 60  | Формат: doc  | Год: 2001  |  

Содержание

Введение

1. Сущность хозяйственных связей в МТО

1.1. Сущность хозяйственных связей по закупкам материальных ресурсов

1. 2 Классификация хозяйственных связей

1. 3 Организация хозяйственных связей и содержание деятельности службы МТО в процессе установления хозяйственных связей

2. Анализ состояния и организации хозяйственных связей предприятия с поставщиками материальных ресурсов

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ состояния и развития хозяйственных связей на предприятии

2.3 Анализ договорно-претензионной работы на предприятии в процессе реализации хозяйственных связей

3. Основные направления совершенствования организации хозяйственных связей

3.1. Предложение по рационализации существующей системы хозяйственных связей предприятия

3.2. Предложения по внедрению маркетинга в организацию работ по установлению хозяйственных связей

Введение

В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности.

Что касается важности этой области деятельности предприятий, то это не требует особых доказательств, поскольку роль и значимость коммерческой деятельности понятна любому предпринимателю. Хозяйственные связи по поставкам продукции - неотъемлемая часть коммерческой деятельности, экономические, организационно-правовые, финансовыми отношениями между сторонами.

Мнения по поводу сущности хозяйственных связей в системе материально-технического обеспечения у представителей науки и практиков не слишком расходятся, по крайней мере, по ключевым позициям. Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики и стабильности спроса и предложения, своевременной поставки материальных ресурсов предприятия.

Хозяйственные связи на предприятии, по закупкам материальных ресурсов - широкое понятие. В связи с этим важным вопросом является определение сущности и содержания данной категории.

Неоднородность хозяйственных связей, по различным условиям организации обусловливает необходимость их классификации.

Хорошо отлаженные хозяйственные связи в системе МТО оказывают непосредственное влияние на эффективность производства и воздействуют на различные показатели деятельности предприятия: объем производства, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости и ряд других. На современном этапе в условиях формирования в России рыночных отношений это воздействие особенно усиливается.

При рассмотрении вопроса организации хозяйственных связей по закупкам материальных ресурсов на предприятии, необходимо уделить особое внимание ее составным элементам - постановка проблемы, поиск поставщиков, анализ поставщиков, договорно-претензионная работа и другие, которые в последние годы приобретают новое содержание. При административно-командной системе управления экономикой организация хозяйственных связей по закупкам материальных ресурсов подвергалась детальному госрегулированию и регламентированию. Новые условия хозяйствования, связанные с переходом к рыночной экономике, потребовали значительного расширения самостоятельности и равноправия партнеров, устранения изменений регламентации, повышения роли хозяйственного договора. В связи с этим, актуальным вопросом является организация хозяйственных связей по закупкам материальных ресурсов.

Хозяйственные связи предприятия по закупкам материальных ресурсов являются важным элементом закупочной логистики, основной целью которой является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Развитие новых областей экономики усложняет функции сферы закупок материальных ресурсов. Успешное осуществление закупок и рациональная организация хозяйственных связей в этой области предполагает наличие обширной информации о рынках, где они осуществляются. В связи с эти, актуальным вопросом является организация хозяйственных связей на принципах маркетинга.

Как видно, спектр изучения вопросов организации хозяйственных связей в системе материально-технического обеспечения не предприятии достаточно широк и представляет как теоретический, так и практический интерес. Именно в этом заключается цель данной научной работы, то есть изучение теоретических, методологических, методических основ по организации хозяйственных связей, и практической работе предприятия по закупке материальных ресурсов.

Объектом исследования является коммерческая деятельность предприятия.

Для достижения поставленной цели в работе сделана попытка:

- В теоретическом плане - показать необходимость рациональной организации хозяйственных связей на современном этапе; раскрыть основные категории и понятия по данному вопросу;

- В аналитическом плане - дать организационно-экономическую характеристику исследуемого объекта; проанализировать состояние и развитие хозяйственных связей на предприятии; рассмотреть механизм договорно-претензионной работы на предприятии в процессе реализации хозяйственных связей;

- В рекомендательном плане - провести анализ, экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию существующей системы хозяйственных связей предприятия.

Список литературы

1. Гражданский Кодекс РФ. Часть I // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 9.

2. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для вузов. -М.: ТОО "Люкс-арт",1995. - 176 с.

3. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. Экономика и статистика фирм: Учебное пособие: -М.: Финансы и статистика, 1997. - 240 с.

4. Алексеева Н.Н. Планирование деятельности фирмы: Уч.-метод. пособ. М.: Финансы и статистика, 1997. - 248 с.

5. Ансов Н.И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. -135 с.

6. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для торг. вузов. -М.: Экономика, 1990. - 352 с.

7. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. -М.: Экономика, 1991. -216 с.

8. Большой экономический словарь /Под ред. А.Н. Азрилияна. -М.: Фонд "Правовая культура", 1994. -530 с.

9. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. -М.: Перспектива, 1995. 154 с.

10. Васильев Г.А., Осипова Л.В. Коммерческая деятельность промышленных фирм. -М.: Экономическое образование, 1995. -286 с.

11. Витт В. Управление сбытом. -М.: ИНФРА-М, 1996. - 278 с.

12. Гордон М.А. Снабжение и сбыт // Риск.- 1997.- № 3-4 .- С.48-53

13. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 208 с.

14. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. -М.: СОФИТ, 1994. -496 с.

15. Дефицит бюджета - расплата за некомпетентность // Бизнес и банки. -1998. -№ 42. -С. 3-5.

16. Договор купли-продажи: документальное оформление и учет // Финансовая газета. - 1998 .- №37.- с.8-15

17. Дорофеева Н. К. ; Путинцева М.А. МТС: условия ее эффективности // АПК: экономика, управление.- 1996.- №4.- С. 55-62

18. Ефимова О.В. Анализ финансовых результатов и эффективности использования имущества // Бухгалтерский учет. -1996. - № 8. -С. 22-30.

19. Карнаухов А.Н. Становление оптово-хозяйственных структур переходного периода и задачи их трансформации // Риск. -1998. -№ 2-3. -С. 3-6.

20. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1993. -565с.

21. Коммерческие договоры: Сборник образцов. Правовое регулирование. Бухгалтерское оформление.- М.: ДИС.- 1997.- 104 с.

22. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке /Под ред. А.В. Зырянова. -Екатеринбург: Солярис, 1995. - 406 с.

23. Маневич В.А. Неплатежи: перманентное обострение // Риск. -1997. -№1. -С.33-38.

24. Материально-техническое обеспечение /Под ред. В.А. Спектора.- М.: Стройиздат.- 1990.- 285 с.

25. Медведев А.Н. Сделки и договоры: учет текущих обязательств // Досье бухгалтера. - 1998.- №20.- С. 4-64.

26. Методические рекомендации по разработке снабженческо-сбытовой политики предприятия // Экономика и жизнь. -1997. -№ 49. -С.14-15.

27. Новиков Д.Т. и др. Логистика и маркетинг в экономики России переходного периода // Маркетинг в России и за рубежом.- 1998.- №4.- с.3-12.

28. Общая экономическая теория (политэкономия): Учебник /Под общей ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. -М.: ПРОНО-Медиа, 1995. -с.315.

29. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. -324 с.

30. Панкратов Ф.Г., Серегина Г.К. Коммерческая деятельность: Учебник. -М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996. -328 с.

31. Райсберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства: Учебник для школ. -М.: Провещение, 1995. -217с.

32. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. -М.: 1997. - 749 с.

33. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Мн.: ИП "Экоперспектива", 1998. -498с.

34. Семь нот менеджмента /Под общей ред. В.К. Красновой, А.Б. Привалова. -М.: ЗАО "Журнал Эксперт", 1998. -424с.

35. Справочник по материально-техническому снабжению и сбыту.- М.: Экономика, 1974.- 647 с.

36. Справочник финансиста предприятия. -М.: ИНФРА-М, 1996. -368с.

37. Транспортная логистика: Учебное пособие /Под ред. Миродкина Л.Б.-М.: Брандес.- 1996.- 210 с.

38. Эддоус М., Стенсилд Р. Методы принятия решений. -М.: Аудит, 1997.

39. Экономика предприятия: Учебн. для вузов. /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 742 с.

40. Экономика предприятия торговли и сферы услуг: Учеб. пособие. / Под ред. проф. Ю.А. Аванесова. -М.: ТОО "Люкс-арт", 1996. - 296 с.

41. Экономика торговли: Учебник для торг. вузов. /Под ред. Б.А. Соловьева, Л.А. Алькевич, В.И. Андросова. -М.: Экономика, 1990. - 414 с.

Примечания:

Примечаний нет.