Совершенствование коммерческой деятельности на предприятии ООО "Вавилон"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 64  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Введение 124

1 Задачи совершенствования коммерческой деятельности в современных условиях 126

Сущность и содержание коммерческой деятельности 126

2 Общая характеристика объекта исследования 147

2.1 Характеристика целей и задач ООО "Вавилон" 147

2.2 Организационная структура управления 149

2.3 Оценка состояния материально - технической базы 153

2.4 Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия 158

Таблица 2.6 Оценка структуры баланса ООО "Вавилон" 159

Показатель 159

Анализ прибыли и рентабельности. В ходе анализа прибыли и рентабельности хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видов деятельности, включая сальдо внереализационных доходов, размер налогов и др.). 173

3 Организация коммерческой работы на предприятии 175

Формирование ассортимента товаров и установление хозяйственных связей 175

Организация обслуживания покупателей 188

Оценка конкурентоспособности магазина "Вавилон" 190

3.4 Пути улучшения коммерческой деятельности на предприятии 198

Таблица 3.19 Данные о художественно - конструктивных и потребительских признаках (далее - ХКПП) приобретенных женских головных уборов 199

Заключение 209

Библиографический список 211

Приложение А 213

Приложение Б 215

Таблица П.Б Данные для анализа торгового ассортимента пушно - меховых и овчинно - шубных товаров магазина "Вавилон" (на 21.03.01г.) 215

Мужские 215

Норка т/к 215

Женские 216

Мужская 219

Женская 219

Детская 219

Пиджаки, жакеты, костымы 220

Шкурки выделанные 220

Воротники 220

Рукавицы 220

Комплекты 220

Изделия для дома 220

Введение

Коммерция - это вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который лежит в основании любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле и других отраслях хозяйствования в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительную актуальность. Преодоление экономического кризиса, эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем выполнения коммерческих операций, как формы взаимодействия между отдельными производствами, предпринимателями, компаниями и фирмами.

В существующих условиях у предприятий, промышленных фирм возникают сложные проблемы в процессе реализации коммерческой деятельности, начиная с установления коммерческих связей с контрагентами, организации закупок материальных ресурсов и заканчивая экономически выгодным сбытом продукции. Коммерцией стали заниматься промышленные предприятия. Коммерческие операции в настоящее время выполняются многочисленными снабженческо - сбытовыми, оптово - посредническими и торговыми фирмами.

Современным коммерсантам приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем, которые в ряде случаев решаются ими интуитивно, методом проб и ошибок.

Грамотная коммерческая деятельность требует от них знания законов рынка, выявление причинно - следственных связей в коммерческих процессах. Эффективное решение этих проблем в значительной степени определяется профессионализмом и квалификацией работников коммерческих служб и предприятий.

Работа коммерческих служб предприятия оценивается с помощью различных показателей. Наиболее точно отражает эффективность коммерческой работы показатель прибыли.

Целью работы является анализ коммерческой деятельности предприятия и определение направлений ее совершенствования.

Задачи:

- на основе теоретических источников рассмотреть сущность, значение, организацию коммерческой деятельности в сфере торговли и современные тенденции работы коммерческих служб;

- проанализировать состояние и организацию коммерческой деятельности на предприятии ООО магазин "Вавилон";

- разработать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ООО магазин "Вавилон".

Объектом исследования является розничное торговое предприятие ООО магазин "Вавилон".

Работа коммерческих служб предприятия оценивается с помощью различных показателей. Наиболее точно отражает эффективность коммерческой работы показатель прибыли.

Современный специалист в области коммерции должен знать не только законы рынка, но и уметь предвидеть, анализировать и прогнозировать конъюнктурные изменения.

На основании изложенного, считаем выбранную нами тему дипломной работы актуальной.

Целью работы является анализ коммерческой деятельности предприятия и определение направлений ее совершенствования.

Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:

- на основе теоретических источников рассмотреть сущность, значение, организацию коммерческой деятельности в сфере торговли и современные тенденции работы коммерческих служб;

- проанализировать состояние и организацию коммерческой деятельности на предприятии ООО магазин "Вавилон";

- разработать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ООО магазин "Вавилон".

Методологией написания дипломной работы явилось обобщение и анализ систематического материала, методы группировки, экономического анализа.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и предложений, насчитывает 41 таблицу, 13 рисунков, 118 страниц машинописного текста.

Объектом исследования является розничное торговое предприятие ООО магазин "Вавилон".

Список литературы

1. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для вузов. -М.: ТОО "Люкс-арт",1998. - 176 с.

2. Леви М., Вейтц Бартон А. Основы розничной торговли. - Санкт - Петербург, 1999. - 448 с.

3. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. Экономика и статистика фирм: Учебное пособие: -М.: Финансы и статистика, 2001. - 240 с.

4. Алексеева Н.Н. Планирование деятельности фирмы: Уч.-метод. пособ. М.: Финансы и статистика, 1999. - 248 с.

5. Паронян А., Беседина В., Меньшикова М. Поведение потребителя и управление спросом и предложением товаров // Маркетинг. 1999. №5. с.25 - 32.

6. Половцева Ф. Маркетинговая деятельность в торговле: методология, формирование, эффективность // Маркетинг. 1999. №4. с.33 - 47.

7. Аллен Л. Учимся торговать: Пер с англ. - Мн.: Амалфея, 2000. -214 с.

8. Ансов Н.И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. -135 с.

9. Бланк И.А. Торговый менеджмент. -Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1999. -408 с.

10. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. -М.: Фонд "Правовая культура", 1999. -530 с.

11. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. -Мн.: Высшая школа, 1999. - 367 с.

12. Васильев Г.А., Осипова Л.В. Коммерческая деятельность промышленных фирм. -М.: Экономическое образование, 1999. -286 с.

13. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. №5. с.104 - 107.

14. Витт В. Управление сбытом. -М.: ИНФРА-М, 1996. - 278 с.

15. Горелова А. Определяющая сила потребительских мотивов // Маркетинг. 1998. №3.с.26-30.

16. Зверев Д.М. Ассортиментно - ценовой мониторинг розничных продаж // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. №6. с. 4 - 10.

17. Лопасова Л.В., Токторбаева Э.И., Бурмистрова И.А. Исследование спроса на изделия из завитковой группы меха // Кожевенно - обувная промышленность. 2000. №1. с. 43 - 47.

18. Лайтев А. Маркетинговые задачи предприятия // РЭЖ. -2001. -№4. -С. 39 -50.

19. Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. №5. с. 17 - 25.

20. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М, 2000. - 448 с.

21. Мокров Г. Исследования и разработки маркетинга // Кадры. -1999. -№7. -С. 2-14.

22. Основные этапы маркетинговых исследований для формирования рациональной структуры промышленных коллекций одежды // Швейная промышленность. 2001. №3. с.34 - 38.

23. Родионова Л.Н. и др. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг. 1999. №5. с.62 - 77.

24. Рыбальченко И.А. Способ модификации матрицы "Бостон консалтинг групп" в условиях дефицита маркетинговой информации // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. №2. с.18 - 24.

25. Смирнова Л.В., Неверова Г.К. Стандартизация и сертификация услуг розничной торговли // Сертификация. 1999. №2. с.12 - 14.

26. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. -М.: Наука, 1999.-352 с.

27. Торговое дело: экономика и организация: Учебник /Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. -М.: ИНФРА-М. 1999, - 256 с.

28. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. - М.: Филинъ, 2000. - 368 с.

29. Хэмимттон Д. Маркетинговые исследования // Маркетинговые исследования. -2000. -№6. -С. 27-38.

30. Хэмилтон Д. Что такое маркетинговые исследования// Социс. - 1999. -№8.

Примечания:

Примечаний нет.