ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 82  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4

ЛИТЕРАТУРА 5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР 6

ВВЕДЕНИЕ. АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ 6

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ 8

1.1. Психическая активность 8

1.2. Сознание и бессознательное 11

1.3. Биологическая детерминация мышления 16

1.4. Типы личностей 18

2. ГУМАНИТАРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ 23

2.1. Социальная психология 23

2.2. Знаковые системы 28

2.3. Понимание и объяснение 31

2.4. Творчество и гении 35

3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 40

3.1. Социальное воздействие на естествознание 40

3.2. Мир как открытая неравновесная система 43

3.3. Симметрия и гармония 46

3.4. Здоровье человека 49

4. КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 53

4.1. Информатизация и компьютеризация 53

4.2. Поиск и использование информации 56

4.3. Интернет как хранилище и источник информации 58

4.4. Необходимость и достаточность информации. Прогностика 60

5. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕСТВЕ. КОНЦЕПЦИЯ

ВСЕМИРНОГО ОБМЕНА 62

5.1. Международное научное сообщество. Международные организации 62

5.2. Обмен знаниями в мировом научном сообществе 65

5.3. Стимуляция научного обмена 68

5.4. Международные соглашения 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ 73

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 76

ГЛОССАРИЙ 80

Введение

Введение. Антропологическая концепция естествознания.

Психологическая концепция естествознания. Психическая активность и познание как способ существования человечества. Эмоции. Темперамент. Сознание и бессознательное. Биоло-гическая детерминация мышления. Опережающее отражение действительности. Типы личностей и познание.

Гуманитарная концепция естествознания. Социальная психология. Конформизм и стереотипы. Семиотика, знаковые системы. Языковая и внеязыковая реальности. Понимание и объяснение. Полисемия. Основные закономерности творчества. Гении.

Концептуальные проблемы естествознания в современном обществе. Социальное воздействие на естествознание. Мир как открытая неравновесная система. Фундаментальное единство мира. Синергетическая парадигма. Симметрия и гармония. Здоровье человека. Роль современных достижений естествознания.

Концепция информационного общества. Информатизация и компьютеризация, их роль в развитии общества. Поиск и использование информации. Интернет, история развития сети и ее роль в информационном обмене. Необходимость и достаточность информации. Ее роль в прогностике.

Естествознание в международном сообществе. Концепция всемирного обмена. Международное научное сообщество и международные организации. Обмен знаниями в мировом научном сообществе, виды публикаций и научных совещаний. Стимуляция научного обмена, виды поощрений ученых, Нобелевская премия. Международные соглашения. Эталоны и стандарты.

Заключение. Формирование гармоничной личности.

Список литературы

*1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для вузов. - М.: Изд-во "Центр", 1998.

*2. Дятилев Ф.М. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для вузов. - М.: Изд-во ИНФРА-М, 2000.

3. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.

Дополнительная

*1. Ахлибинский Б.В., Храленко Н.И. Основные концепции современного естествознания: Учебное пособие. - М.: Вузовская книга, 2000.

*2. Годффруа Ж. Что такое психология. - М.: Изд-во "Мир", 1992. Т. 1 и 2.

*3. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. - М.: Изд. "ВШ", 2000.

4. Колин К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга. 2000

*5. Моисеев Н.Н. Расставание с простотой. - М.: АГРАФ, 1998.

*6. Новый иллюстрированный энциклопедический словарь. / Редколлегия: В.И. Бородулин, А.П. Горкин и др. - М.: Большая Российская Энциклопедия, 2000.

*7. Психология. Словарь / Сост. Л.А. Карпенко. - М.: Политиздат, 1990.

8. Рузавин Г.И. Методология научных исследований: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 1999

Примечания:

Примечаний нет.