ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 82 |
Формат: doc |
Год: 2007 |
Содержание |
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 ЛИТЕРАТУРА 5 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР 6 ВВЕДЕНИЕ. АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ 6 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ 8 1.1. Психическая активность 8 1.2. Сознание и бессознательное 11 1.3. Биологическая детерминация мышления 16 1.4. Типы личностей 18 2. ГУМАНИТАРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ 23 2.1. Социальная психология 23 2.2. Знаковые системы 28 2.3. Понимание и объяснение 31 2.4. Творчество и гении 35 3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 40 3.1. Социальное воздействие на естествознание 40 3.2. Мир как открытая неравновесная система 43 3.3. Симметрия и гармония 46 3.4. Здоровье человека 49 4. КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 53 4.1. Информатизация и компьютеризация 53 4.2. Поиск и использование информации 56 4.3. Интернет как хранилище и источник информации 58 4.4. Необходимость и достаточность информации. Прогностика 60 5. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕСТВЕ. КОНЦЕПЦИЯ ВСЕМИРНОГО ОБМЕНА 62 5.1. Международное научное сообщество. Международные организации 62 5.2. Обмен знаниями в мировом научном сообществе 65 5.3. Стимуляция научного обмена 68 5.4. Международные соглашения 71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ 73 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 76 ГЛОССАРИЙ 80 |
Введение |
Введение. Антропологическая концепция естествознания. Психологическая концепция естествознания. Психическая активность и познание как способ существования человечества. Эмоции. Темперамент. Сознание и бессознательное. Биоло-гическая детерминация мышления. Опережающее отражение действительности. Типы личностей и познание. Гуманитарная концепция естествознания. Социальная психология. Конформизм и стереотипы. Семиотика, знаковые системы. Языковая и внеязыковая реальности. Понимание и объяснение. Полисемия. Основные закономерности творчества. Гении. Концептуальные проблемы естествознания в современном обществе. Социальное воздействие на естествознание. Мир как открытая неравновесная система. Фундаментальное единство мира. Синергетическая парадигма. Симметрия и гармония. Здоровье человека. Роль современных достижений естествознания. Концепция информационного общества. Информатизация и компьютеризация, их роль в развитии общества. Поиск и использование информации. Интернет, история развития сети и ее роль в информационном обмене. Необходимость и достаточность информации. Ее роль в прогностике. Естествознание в международном сообществе. Концепция всемирного обмена. Международное научное сообщество и международные организации. Обмен знаниями в мировом научном сообществе, виды публикаций и научных совещаний. Стимуляция научного обмена, виды поощрений ученых, Нобелевская премия. Международные соглашения. Эталоны и стандарты. Заключение. Формирование гармоничной личности. |
Список литературы |
*1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для вузов. - М.: Изд-во "Центр", 1998. *2. Дятилев Ф.М. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для вузов. - М.: Изд-во ИНФРА-М, 2000. 3. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. Дополнительная *1. Ахлибинский Б.В., Храленко Н.И. Основные концепции современного естествознания: Учебное пособие. - М.: Вузовская книга, 2000. *2. Годффруа Ж. Что такое психология. - М.: Изд-во "Мир", 1992. Т. 1 и 2. *3. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. - М.: Изд. "ВШ", 2000. 4. Колин К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга. 2000 *5. Моисеев Н.Н. Расставание с простотой. - М.: АГРАФ, 1998. *6. Новый иллюстрированный энциклопедический словарь. / Редколлегия: В.И. Бородулин, А.П. Горкин и др. - М.: Большая Российская Энциклопедия, 2000. *7. Психология. Словарь / Сост. Л.А. Карпенко. - М.: Политиздат, 1990. 8. Рузавин Г.И. Методология научных исследований: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 1999 |
Примечания: |
Примечаний нет. |