Конфликт как инструмент развития в организации
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 62 |
Формат: doc |
Год: 2001 |
Содержание |
Введение 2 Глава 1. Конфликт в организации 3 1.1. Основные положения 3 1.2. Место конфликта в корпоративной культуре организации 5 Глава 2. Диагностика организационных конфликтов 23 2.1. Вопросник Баса-Дарки 23 2.2. Исследование уровня тревожности по опроснику Спилсберга 28 2.3. Тест "Деловые ситуации" 31 Глава 3. Коррекционная работа 42 Заключение 53 Список литературы 54 |
Введение |
В управлении персоналом проблема подбора и расстановки кадров не единственная, а часто и не самая сложная. Чем острее конкуренция в той сфере, где действует организация, чем крупнее сама организация (а следовательно, больше штат ее сотрудников), чем выше квалификация персонала, тем острее другие проблемы. Увы, но кадры решают не все, ведь конфликтность такой организации, как внутренняя, так и внешняя, значительно выше средней. И конкуренция - лишь одно из проявлений этих конфликтов. Существенную роль во внешних успехах фирмы играют внутрифирменные конфликты, которых нельзя избежать даже при очень жестком стиле руководства этими самыми кадрами. Проще всего их "решать" в фирмах, которым требуется много малоквалифицированного и легко заменяемого персонала. Конфликты там достаточно "запрещать", а тех, кто запрет нарушает, просто увольнять. Обилие претендентов, которых хватит на много лет, делает пока еще оправданным подход "нет человека - нет проблемы" (или "ликвидация неграмотности путем ликвидации неграмотных"). Хотя никакой ресурс не бывает бесконечным, а последние десятилетия отечественной истории хорошо иллюстрируют и сам подход, и неизбежные его последствия - разрушение организационной системы. Выбранная тема "Конфликт как инструмент развития в организации", является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой. Цель работы - показать, является ли конфликт инструментом развития в организации или нет. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. |
Список литературы |
1. Бородкин Ф.М. Коряк Н.М. Внимание: конфликт.- М., 1989г. 2. Беляцкий Н.П. и др. Техника работы менеджера: учеб. Пособие. Мн., 1998; 3. Беляцкий Н.П. Менеджмент. Основы лидерства. М., 2006; 4. Беляцкий Н.П. Интеллектуальная техника менеджмента. М., 2007; 5. Бондаренко Г.А. Менеджмент. М., 2006; 6. Боровина Л.С. Разрешение конфликтов. М., 2007; 7. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М., 2004; 8. Виханский О.С., Наумов И.А. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Гардарика, 1998; 9. Вернер Зигерт. Руководить без конфликтов.- М., "Экономика", 1990г. 10. Вудкок М. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя - практика: Пер. с англ. - М.: "Дело", 1991. 11. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной компании): Пер.с англ. - М.: ИНФРА-М, 2006. 12. Варгин В.Л. Сумов С.Т. Руководитель. М., 2006; 13. Вачугов Д.Д. Венегин. В.Р. Менеджер и стиль руководства. - Социал.-полит. журн.- 2003, №7. - с.99. 14. Глухов В.В. Основы менеджмента. М.: 2005; 15. Джини Грехем Скотт. Конфликты. Пути их преодоления. - Киев, "Внешторгиздат", 1991г. |
Примечания: |
Примечаний нет. |