Конфликты интересов и управление ими в рамках органов государственной власти

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 88  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методологические подходы к управлению конфликтами

7

1.1 Основные концепции и понятия, используемые в работе 7

1.2 Управление конфликтом: проблемы и противоречия 17

Глава 2. Методы и способы разрешения конфликтных ситуаций на государственной службе

29

2.1 Урегулирование конфликтов на государственной службе 29

2.2 Передовой опыт управления конфликтами на государственной службе

39

Глава 3. Конфликты интересов и управление ими в рамках органов государственной власти

48

3.1 Конфликт интересов: этическое и правовое регулирование в современной России

48

3.2 Разрешение конфликта интересов 61

Заключение 80

Список использованной литературы 84

Введение

За последние годы мы привыкли читать статьи и книги о системе управления персоналом в коммерческих компаниях.

У нас в стране словосочетания "Служба управления персоналом" и "программа работы с персоналом" твердо ассоциируются с бизнес - организациями, где есть частные хозяева. В таких компаниях владельцы и топ - менеджеры, слава богу, уже поняли, что важнейший ресурс, который у них есть - это их работники.

Сейчас почти во всех успешно развивающихся средних и крупных компаниях есть если не Служба управления персоналом, то либо директор, либо менеджер по персоналу, главной задачей которых является не кадровое делопроизводство, а создание систем мотивирования сотрудников на достижение целей, которые стоят перед компанией. Говоря простым языком, указанные специалисты должны создать такой климат в организации, чтобы работники могли и хотели решать те задачи, которые стоят перед ними.

Наряду с широким распространением, которое приобрело обсуждение проблем, связанных с управлением персоналом в коммерческих организациях, вопросы, касающиеся управления кадрами в системе государственной службы, являются достоянием ведомственных совещаний и специализированных лекционных курсов, и на систематической основе не освящаются на страницах открытой прессы.

Между тем, эта проблема значительно важнее, чем может показаться на первый взгляд, так как она касается всех нас и выходит за рамки отдельно взятой государственной структуры.

Во-первых, мы встречаемся с госслужащими повсеместно, порой сами того не подозревая, потому что на 1000 человек занятого населения в России приходится более 6 госслужащих (для сравнения - в Великобритании и США эта цифра составляет соответственно около 11 и 8 человек).

Во - вторых, госслужащие выполняют от имени государства его важнейшие функции по государственному управлению и регулированию во всех сферах национальной экономики и общественно - политических отношений. От них зависит, какие законы и подзаконные акты будут регулировать нашу с вами жизнь, и как эти правовые акты будут исполняться.

В третьих - именно государственная служба является сейчас сосредоточием громадного количества проблем, в том числе и социальных, от решения которых зависит, как будет развиваться государство.

В четвертых - госслужащие являются мощным кадровым резервом высококвалифицированной рабочей силы негосударственного сектора экономики .

Неумение разрешить конфликтную ситуацию, понять ошибки и просчеты может стать причиной постоянной напряженности среди работников органа государственной власти. Естественно, следует помнить - конфликт нужно понимать и уметь им управлять до того, как он станет настолько сильным, что приобретет деструктивные свойства. Основная причина конфликта в том, что люди зависят друг от друга, каждому из нас нужны сочувствие и понимание, расположение и поддержка другого, нужно, чтобы кто-то разделял наши убеждения. Конфликт - это сигнал того, что что-то произошло неладное в коммуникациях между людьми, либо появились какие-то существенные разногласия.

Как правило, решение всех вышеизложенных проблем помимо прочих ложится на плечи руководителей структурных подразделений (департаментов, управлений, отделов). И соответственно решаются от случая к случаю в меру способностей самого руководителя. В настоящее время именно на плечи начальников структур госслужбы ложатся не только вопросы управления основной профессиональной деятельностью и оперативное управление подчиненными, но и организация специальных мероприятий, которые во всем мире являются прерогативой подразделений, специализирующихся на работе с персоналом.

Кроме того, надо сказать, что, если забота о материальном обеспечении сотрудников ложится на организацию, то задача сделать работу интересней и сформировать коллектив ложится целиком на плечи руководителя службы.

У многих руководителей органов государственной власти - министерств, ведомств, а также структурных подразделений этих органов - департаментов, управлений, отделов нет специальных способностей управления конфликтом, но так как мы сталкиваемся с ними в той или иной степени каждый день, у нас у всех есть кое-какие навыки. Руководители такого класса способны управлять конфликтами хорошо, но им нужны руководство и практика, они должны развивать, совершенствовать навыки поведения в конфликтной ситуации и управления конфликтом .

Целью работы является комплексный анализ процесса управления конфликтом в органах государственной власти и управления.

Задачи работы:

- Рассмотреть теоретико-методологические подходы к управлению конфликтами.

- Определить основные методы и способы управления конфликтами в рамках государственной службы.

- Изучить передовой опыт управления конфликтами на государственной службе на примере зарубежных стран.

- Проанализировать формы и методы управления конфликтом интересов как основного конфликта, возникающего на государственной службе.

Работа состоит из введения, трех глав, разбитых на два параграфа каждая, заключения и списка использованной литературы. Во введении рассматривается актуальность темы, ставятся цели и задачи работы, определяется её структура.

В первой главе изучаются теоретико-методологические основы управления конфликтами, как специфического вида управленческой деятельности.

Во второй главе рассматриваются основные способы управления конфликтами на государственной службе, как в России, так и за рубежом.

В третьей главе анализируется управление конфликтом интересов на государственной службе, как особым видом конфликта, борьба с которым входит в стратегические приоритеты государственной кадровой политики в рамках государственной гражданской службы Российской Федерации.

В заключении подводятся итоги работы, делаются окончательные выводы.

Список литературы

1. Актуальные проблемы государственной службы и кадровой политики в оценках госслужащих (октябрь 2003 г.).

2. Аллахвердова 0.В. и др. Конфликтология. - СПб.: Лань, 1999.

3. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ. 1999.

4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. СПб.; М.,1997. - 342 с.

5. Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 295с.

6. Брежнева А.П. Моральный конфликт в сфере государственной службы (этико-социологический анализ): Дис. канд. социол. наук. РАГС при Президенте РФ. М., 2000. С. 51.

7. Галкин, А.Л. Тенденции изменения социальной структуры /А.Л. Галкин // Соц.Исс. - 1998. - № 10. - С. 85.

8. Глазунова Н.И. Из истории профессиональной подготовки к государственной службе // Вестник государственной службы. - 2004. - № 1-2.

9. Горбунова М.Ю. Конфликтология: Конспект лекций. Ростов н/Д: Феникс, 2005. С. 80.

10. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации: кадроведение. Курс лекций. Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: РАГС, 1998. С. 95.

11. Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технология реализации. М., 1996.

12. Государственная служба (комплексный подход): Учебное пособие для студентов вузов. М. , 2005.

13. Государственная служба. Общие проблемы. Зарубежный опыт. М., 2004.

14. Государственная служба: теория и организация. Учебное пособие. Ростов н/Д., 1998.

15. Гришина Н.В. "Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов". Л., 1978г. - 144 с.

16. Гришина Н.В., "Психология конфликта", СПб., 2004г. - 251 с.

17. Гришковец А.А. Государственная служба: Организационно-правовое обеспечение. М., 2000.

18. Гришковец А.А. Правовое регулирование дисциплинарной ответственности государственных служащих // Право и политика. 2001.№ 9. С. 57-73.

19. Дарендорф Р. Проблемы конфликта в западной социологии. Под. ред. А.Г. Здравомыслова. Н. Новгород, 1994. С. 142-143.

20. Дерманова И.Б., Сидоренко Е.В. "Психологический практикум. Межличностные отношения". С.Пб., 1996г. - 213 с.

21. Диагностики и регулирование социальных конфликтов в государственной гражданской службе (октябрь 2005).

22. Дмитриев А. В. Конфликтология. - М.: Гардарика, 2000.

23. Здравомыслов А. Социология конфликта. - М.: Аспект Пресс, 1996.

24. Зеркин Д.П. "Основы конфликтологии" (курс лекций). Ростов-н/Д - 1998г. - 171 с.

25. Зигерт В., Ланд Л Руководитель без конфликтов. - М., 1990.

26. Зинченко Г.П. Государственная и муниципальная служба: методология, теория, технология, зарубежный опыт. Ростов н/Д., 2006.

27. Игнатьева А.А., Степанов Е.И. Как урегулировать конфликты в организации: советы зарубежных конфликтологов отечественным менеджерам// Прикладная психология, № 4. М., 1998г. - С.14-22.

28. Исаев З. Э. Социальные аспекты профессионального развития кадров государственной гражданской службы: Дис. канд. социол. наук. РАГС при Президенте РФ. М., 2004. С. 53.

29. Казанцев Н.М. Толковый словарь правового содержания понятий государственной службы.

30. Козлов А.С. Процедурная помощь в разрешении конфликтов. // Прикладная психология, № 4. М., 1998г. - С. 23-29.

31. Конфликтология. Учебник. СПб., 2003. - 412 с.

32. Концепция государственной службы и кадровой политики. М., 2002.

33. Корнелиус Х., Фэйер Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. М., 2002. - 291 с.

34. Кричевский Р. Л. Если Вы - руководитель: Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М., 1993.

35. Лебедев И. Д. Психология управления. - М., 1990.

36. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты: общение в работе руководителя. - М.: ОАО НПО Экономика", 2000. - 286 с.

37. Лытов Б.В. Управленческие отношения в государственной службе: Учеб. пособие. - М.: РАГС, 2003.

38. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1998. - 311 с.

39. Мельников В.П., Нечипоренко В.С. Государственная служба в современной России: отечественный опыт организации и современность: Учебное пособие. - М.: Изд-во РАГС, 2003.

40. Михеев В.А., Пономаренко Б.Т. Государственная служба: регулирование конфликтов и социальное партнерство. Учебное пособие. М.: РАГС, 1996. С. 9.

41. Монусова Г.А. Как становятся чиновниками и продвигаются по службе // ОНС. 2004. №3. С. 61-70.

42. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М.: Статут, 1999.

43. Оболонский А.В. Кадровая политика и государственной службе США: история и современность // ОНС. - 2006. - № 3.

44. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2003.

45. Овчинников Б.В., Павлов К.В., Владимирова И.М. Ваш психологический тип. СПб., 2004. - 179 с.

46. Пезешкиан Н. Психотерапия повседневной жизни: тренинг разрешения конфликтов / Пер. с нем. - СПб.: Речь, 2001. - 288 с.

47. Пищелко А.В. Личность в конфликте (влияние установки на тип конфликтного поведения): Учеб. пособие / Всерос. ин-т повышения квалиф. работников МВД России. - Домодедово: Б.и., 1999. - 51 с.

48. Попова В.В. Социальный конфликт в условиях кризисного общества: Автореф. дис. ... канд. филос. наук / Иркут. гос. ун-т. - Иркутск, 2002. - 16 с.

49. Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2001.

50. Реформа государственной службы России: история попыток реформирования с 1992 по 2000 год. - М.: Изд-во "Весь мир", 2003.

51. Реформирование государственной службы Российской федерации: Учебное пособие для государственных служащих. В 2-х ч. / Под ред. проф. Е.Д. Богатырева. - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2005.

52. Скотт Дж. Г. Способы разрешения конфликтов. - Киев, 2001. - 84 с.

53. Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России. - М.: РАГС, 2005.

54. Темницкий А.Л. Традиции и инновации в трудовой культуре рабочих частных предприятий постсоветской России // Мониторинг общественного мнения. 2004. № 2. С. 35-49.

55. Фадеева Т. М. Социальная революция и традиции: точка зрения консерваторов // Социологические исследования, 2001, № 12.

56. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1993. - 132 с.

57. Функции и технология государственного управления: Учебно-методическое пособие / Под ред. В.А. Столяровой. - М.: НИИ труда Минтруда России, 2001.

58. Хорни К. "Невротическая личность нашего времени". Самоанализ. М., 1993г. - 103 с.

59. Чаннов, С. Е. Правовое урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе /С. Е. Чаннов. //Трудовое право. -2006. - № 11. - С. 32 - 34

60. Чиканова Л.А. Государственные служащие. / Под ред. проф. Б.А. Шеломова. - М.: Юристъ, 2003.

61. Шейнов В.П. "Конфликты в нашей жизни и их разрешение". Минск - 1997г. - 351 с.

62. Шипилов А. И. Искусство конструктивно разрешать конфликты // Кадры предприятия. 2002. № 3. С. 47-53.

63. Щепетев В.И. История государственного управления в России: Учебник. - 2-е изд. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2004.

64. Юри У. Преодолевая "нет", или Переговоры с трудными людьми. М., 1993. - 211 с.

Примечания:

Примечаний нет.