Оформление выезда за границу
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 91 |
Формат: doc |
Год: 2006 |
Содержание |
Введение 1. Принцип регулирования порядка выезда за границу 1.1. Международно-правовое регулирование выезда за границу 1.2. Российское законодательство 2. Оформление выезда за границу 2.1. Заграничный паспорт 2.2. Виза - разрешение на выезд и пребывание 2.3. Ограничение на выезд за рубеж 3. Выезд за границу 3.1. Рекомендации выезжающим за границу 3.2. Выезд за границу в туристическую поездку 3.3. Выезд за границу на работу 3.4. Получение образования за рубежом 3.5. Выезд за границу в служебную командировку, на постоянное место жительства (ПМЖ) и в связи с вступлением в брак Заключение Приложение Список использованных источников |
Введение |
На сегодняшний день проблемами, связанными с миграцией трудовых ресурсов, туристическими поездками, отдыху и лечению за рубежом, с переездом на новое место жительства, занимается значительное число международных учреждений, организаций. Благодаря созданной на рубеже двух веков фактически новой законодательной базы по правам человека можно сказать, что уже во многом российское законодательство соответствует нормам конвенции о защите прав человека и основных свобод. Многие европейские конвенционные нормы вошли в российское гражданское, уголовное, административное и арбитражное законодательство и являются наряду с конституционными нормами гарантией соблюдения прав человека в нашей стране. В последнее время более активно предпринимаются меры для устранения выявленных российскими и европейскими экспертами пробелов и противоречий в отечественном законодательстве, его несоответствий стандартам Совета Европы по правам человека. Если взять к примеру историю проблемы выезда из бывшего СССР и из новой России, то мы увидим как создавался ныне действующий закон "Закон о праве выезда из РФ и праве въезда в РФ". В течение десяти лет, с момента принятия закона, он и сопутствующие подзаконные акты претерпели ряд важных изменений. Остановимся подробнее на некоторых новациях, в том числе имеющих непосредственное отношение к проблемам выезда из РФ, а также постараемся прояснить некоторые вопросы, которые я полагаю, жизнь ставит перед нашими соотечественниками. Ранее статья 8 закона "О порядке выезда…" гласила, что заграничный паспорт выдается органом внутренних дел "по месту жительства", что мешало возможности выезда из страны всех граждан РФ не имеющих регистрации по месту жительства. 15 января 1998 г. Конституционный суд признал эту норму противоречащей Конституции РФ, в связи с чем, в статью 8 закона и в статью 1.3 соответствующей инструкции МВД были внесены изменения допускающие выдачу заграничного паспортов также по месту пребывания и даже по "месту фактического проживания" гражданина, которое он сам определяет. Но в этом случае срок оформления паспорта удлиняется до 4 месяцев. Важной победой стало решение Верховного Суда от 16.07.1998 г. в соответствие с которым было изменено незаконное требование ст. 4.4 Инструкции МВД о снятии с регистрации, при выезде гражданина на постоянное место жительства. Тем не менее в новой редакции пунктов 2.7 и 4.4 этой Инструкции сохранена на мой взгляд в противоречии с законом "О порядке выезда"… 1996 г. формулировка "для проживания в другом государстве", и тем самым в бланке заявления о выдаче заграничного паспорта имеются слова "для проживания за границей (в какой стране)", и при этом во внутреннем паспорте производится отметка о том, что заграничный паспорт выдан в связи с выездом для проживания за границей. Эти и другие противоречия и несоответствия европейским нормам могли бы быть устранены с принятием законодательных актов, касающихся гарантий соблюдения прав российских граждан, проекты которых находятся на рассмотрении в Государственной Думе. Европейские нормы по правам человека часто не соблюдаются на практике (это звучит и с экранов телевизоров, с полос газет и журналов), что говорит о необходимости создания механизма для их реализации. Трудно осуществляется судебно-правовая реформа, призванная не только усилить гарантии и защиту прав российских граждан, но и повысить ответственность органов государственной власти и должностных лиц для их соблюдения. Выбор темы настоящей работы предопределен центральным местом в решении правовых вопросов связанных с выездом за рубеж. И в этом плане предметом исследования послужили нормативно-правовые акты международного и российского законодательства. Актуальность темы заключается в том, что десятки тысяч российских граждан ежегодно выезжают за рубеж: на работу, в командировку, учебу, отдых и т.д., в связи с этим возникает ряд правовых проблем по получению паспорта, оформление визы, сроков их получения и т.д. Написание настоящей работы имеет целью: расширение теоретических и практических знаний в международном и российском законодательствах, применение на практике в реальной ситуации возникающих проблем в связи с выездом из РФ за рубеж. Базовом НПА, регулирующим вопросом выезда из РФ, является комментируемый Федеральный Закон "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ". Нормативные положения, затрагивающие конкретные вопросы выезда из РФ, содержатся в ряде НПА, в том числе международные. Например: Всеобщая Декларация Прав человека (1948), Международная Конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей, Международный пакт "О гражданских и политических правах" и т.д., в Федеральных Законах о Государственной тайне и т.д. Итак, в первой части настоящей работы будут рассмотрены общие положения международно-правового регулирования и российского законодательства на право выезда за границу. Вторая часть посвящена оформлению выезда за границу: получение заграничного паспорта, визы на въезд и пребывание и ограничения на выезд за границу, а в третьей части предпринята попытка дать рекомендации выезжающим за границу с целью: выезд в туристическую поездку на работу, получение образования, служебную командировку на ПМЖ и в связи с вступлением в брак. |
Список литературы |
Примечания: |
работа не полностью |