История и современные тенденции продюсирования в России

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 81  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Содержание

Введение 3

Глава 1. Динамика развития телевизионного продюсирования 5

1.1. Основные предпосылки зарождения телепродюсирования в России 5

1.2. Зарубежный опыт телевизионного продюсирования 19

Глава 2. Исследование действующей практики продюсирования в России 34

2.1. Анализ современной технологии телевизионного продюсирования 34

2.2. Тенденции развития телевизионного продюсирования в России 62

Заключение 74

Список литературы 79

Введение

Введение

Актуальность темы исследования определяется тем, что в последние годы институт продюсирования уверенно и энергично занимает все более влиятельные позиции в культуре современной России. В кинематографе и на телевидении, а еще ранее - в шоу-бизнесе, продюсеры бесповоротно становятся ключевыми фигурами, определяющими и даже диктующими направленность и основные векторы развития этих сфер культуры. Во многом именно они вырабатывают репертуарную политику кино, телевидения, эстрады, формируют творческий состав исполнителей, выдвигая на авансцену или, наоборот, задвигая за кулисы тех или иных «звезд».

Стремительное развитие в России в последнее пятнадцатилетие рыночных отношений, глобальное реформирование всех сфер жизни общества, в том числе сферы культуры и массовых коммуникаций привели к появлению новых видов профессиональной деятельности.

Формирование рыночных механизмов на отечественном телевидении тесно связано со становлением особого вида предпринимательской деятельности - телевизионным продюсированием, играющим ключевую роль в развитии российской аудиовизуальной индустрии. Однако существующие до настоящего времени разночтения в трактовке термина «телевизионное продюсирование» и сути профессии «продюсера», отсутствие их научного обоснования приводят к многочисленным разногласиям и заблуждениям в понимании сущности этих явлений.

В руках продюсеров, являющихся, по сути, связующим звеном между культурой и обществом, появились серьезные рычаги воздействия на ход художественных процессов, на развитие культуры вообще.

Поэтому у института телепродюсирования, с одной стороны, есть немало оснований для того, чтобы дать исключительно позитивный импульс развитию как отечественной культуры в целом, так и телевидения, в частности. Но он же, со своими мощными инструментами воздействия на ход творческих процессов, может сдвинуть их развитие на боковые или даже тупиковые пути.

Поэтому именно сейчас, на этапе активного выдвижения профессии продюсера на ключевые роли в развитии современной российской культуры, искусства, средств массовой коммуникации очень важно внимательно и объективно проанализировать как позитивные, так и негативные моменты в функционировании этого института.

Телевизионное продюсирование весьма трудоемкая работа, которая требует эффективного управления согласно определенным критериям и правилам, выработанным многолетней практикой и обобщенным в научных исследованиях.

Целью данной работы является рассмотрение истории и современного состояния телевизионного продюсирования в России.

В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи: во-первых, рассмотреть исторические аспекты и зарубежный опыт телевизионного продюсирования в России, во-вторых, проанализировать его современное состояние и перспективы развития.

Глава 1. Динамика развития телевизионного продюсирования

1.1. Основные предпосылки зарождения телепродюсирования в России

Само слово «продюсер» уже ши¬роко вошло в обиход, что, конечно, является отражением восстребованности этой профессии. Однако его употребление как в спе¬циальных кругах, так и в обыденном обиходе еще не установи¬лось, ему приписывают слишком разные смыслы. Осмысление феномена продюсерства, таким образом, оказывается обязатель¬ным элементом научного познания современного художественно¬го процесса.

Если признать, что продюсер — это особая про¬фессия, то для ее осмысления важно понять истоки явления, по¬родившие его корни. Это требует исторического экскурса, осо¬бенно если учесть, что, рассматривая Россию, эта профессия зарождалась дважды, в первое и последнее десятилетия 20-го века.

Известно, что рубеж XX и XXI веков признан периодом смены культурных парадигм, хотя далеко не всегда исследователи при¬нимают во внимание, что культура вступила в новый период своего развития уже на грани XIX и XX столетий. Научно-технический прогресс пронизал коренными изменениями многие пласты общественного бытия.

В эпоху массовой куль¬туры становится возможным сосуществование традиционных высоких форм искусства и его омассовленных версий. Это вы¬ражается в различных формах, назовем наиболее значимые из них. Произведения искусства стали предметом серийного репро¬дуцирования; стал возможным расчет части творцов, певцов, актеров на «широ¬кое потребление» их творений, — на «массового зрителя», чита¬теля, слушателя, нередко роль художественного воздействия сво¬дится к эмоциональной разрядке, отдыху от будней.

Список литературы

Список литературы

1. Актуальные проблемы правового регулирования телекоммуникации. - М.: Центр Право и СМИ, 1998. - 159 с.

2. Атанесян А. Краткая инструкция для начинающего продюсера. - М.:

Издательство УНЦ ДО, 2004. - 130 с.

3. Бабич А.В., Жильцов Е.Н., Егоров Е.В. Социальная сфера в условиях

перехода к рынку. - М: Изд-во МГУ, 1993. - 170 с.

4. Багиров Э. Г. Очерки истории телевидения. - М.: Искусство, 1978.- 203 с.

5. Бакулев Г.П. Спутниковое телевидение в Европе. - М: ИПКРТиР, 1992. -

108 с.

6. Бакулев Г.П. Телевидение без границ. - М. ВГИК, 1995.

7. Богомолова Н. И. Социальная психология печати. Радио. Телевидения. -

М.: Изд-во МГУ, 1991. - 125 с.

8. Вильчек В. М. Под знаком ТВ. - М.: Искусство, 1987. - 240 с.

9. Вильчек В. М., Воронцов Ю. В. Телевидение и художественная культура. - М.: Знание, 1997.-64 с.

10. Глушковская А.А. Логистическое обеспечение услуг телевещания.

Кандидатская диссертация. РЭА им. Г.В. Плеханова, 2001.

11. Горюнова Г.Н. организация производства кинофильмов. Учебное пособие для ВГИКа. - М.: Искусство, 1983. - 216 с.

12. Евменов А.Д. Организация, регулирование и планирование деятельности

систем телевидения. - СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1996. - 194 с.

13. Егоров В. В. Телевидение между прошлым и будущим. - М.: Воскресенье, 1999.-416 с.

14. Иванов Г., Огурчиков, Сидоренко В. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера. Учебник для вузов. М.,2007

15. Исследования телевизионной аудитории: теория и практика. - М.: HAT,

1997.-78 с.

16. Келлисон К. Продюсирование на телевидение. М.,2007

17. Келлисон К. Продюсирование на телевидении: практический подход. Минск, 2008

18. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990. - 736 с.

19. Криштул Б. И. Кинопродюсер. - М.: Российский фонд культуры, SPSL -

Русская панорама, 2000. - 336 с.

20. Ксинопуло М.П. Телевизионное продюсирование и тенденции его развития в современных условиях : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 Москва, 2006 149 с

21. Ламей Крег Л., Мицкевич Э., Файрстоун Ч. Автономия телевидения и

государство. - М.: Знак,1999. - 208 с.

22. Миллерсон Дж. Телевизионное производство: Пер. с англ. под ред.

Маковеева В.Г. - М.: Изд-во ГИТР, 2004. - 567 с.

23. Михалкович В.И. О сущности телевидения. - М: ИПКРТиР, 1998.- 48 с.

24. Немировская М. Л. Экономика и организация производства телефильмов. Учебное пособие. - М.: ВГИК, 1979. - 56 с.

25. Немировская М.Л. и др. Анализ финансовых показателей деятельности

государственных региональных телерадиовещательных компаний. - М.:

ИПКРТиР, 1997.

26. Нечай О. Ф. Ракурсы: О ТВ коммуникации и эстетике. - М.: Искусство,

1990.-119 с.

27. Основы предпринимательской деятельности в кинематографии. Учебное

пособие под ред. В.И. Кошкина. - М: ВГИК, 1993. - 223 с.

28. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: Учебник для вузов/ Под

ред. Г.П. Иванова, П.К. Огурчикова, B.C. Сидоренко. - М.: ЮНИАТИ-ДАНА,

2003.-719 с.

29. Очерки по истории Российского телевидения. - М.: Воскресенье, 1999. -

416 с.

30. Падейский В.В. Социально-экономическая оценка телевизионных проектов. Кандидатская диссертация. ВГИК, 2002.

31. Поршнев А. Г., Азоев Г. Л. Маркетинг. Учеб. пособие для вузов / ГУУ. -

М.: ЗАО Финстатинформ, 1999. - 89 с.

32. Права на результаты интеллектуальной деятельности. Авторское право.

Патентное право. Другие исключительные права: Сб-к норм, актов. - М.: ДЕ-ЮРЕ, 1994.-624 с.

33. Розенталь А. Создание кино и видеофильмов от А до Я. - М.: Изд.

ТРИУМФ, 2003 - 352.

34. Рощупкин С.Н. Основы организации рекламной деятельности: Учебно-

методические пособие. - Изд. 2-е перераб. и доп. - М: МГУКИ, 2000 - 55 с.

35. Руководство для создателей передач Би-би-си. - М.: ИПКРТиР, 1997.-132 с.

36. Сакс Дж. Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ. / ВВСМРМ - М.:

Экономика, 1994. - 331 с.

37. Сапунов Б.М. Культурология телевидения. -М: ИПКРТиР, 1999-46 с.

38. Сидоренко В.И. Методы формирования ресурсов производства

аудиовизуальной продукции в зарубежной практике. - М.: ВГИК, 2000. - 31 с.

39. Симонова Н. Е. Методы анализа рынка. Учебное пособие. - М.: Экспертное бюро, 2000.-128 с.

40. Смелянский Д.Я. Продюсер в театральном процессе России

(организационно-творческий аспект). Кандидатская диссертация. ГИТИС, 2000.

41. Современный экран. Теория. Методология. Процесс. - СПб.: Техн. книга, - 167 с. М.,2005

42. Средства массовой информации и пропаганды. - М, 1997. - 352 с.

43. Средства массовой коммуникации и современная художественная культура. -М:Искуство, 1983.-311 с.

44. Творческий Телевизионный Менеджмент. - М.: Теза, 1994. - 235 с.

45. Телевидение и радио России: ожидания и предпочтения (Центр России). — М.:ФСТР, 1997.-111 с.

46. Телевидение. Учебник для вузов. Под ред. Джаконии В.Е. — 3-е изд.

перераб. и доп. - М: Радио и связь, 2004 - 616 с.

47. Телерекламный бизнес. Информационно-аналитическое обеспечение. - М: Международный институт рекламы, 2001. - 392 с.

48. Фрейндлих С. И. Телевизионные парадоксы. Дневник критика. - М.:

Киноцентр, 1995. - 80 с.

49. Чуковская Е.Э. Аудиовизуальный бизнес. Договорное руководство. - М.:

Росконсульт, 1999. - 336 с.

50. Энджел Дж. Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. - СПб.: Питер Ком, 2000. - 759 с.

51. Энтман Р., Рид Д., Мицкевич Э., Файрстоун Ч. Телевидение, Радио и

Приватизация. - М.: Ливр, 1998. - 80 с.

Примечания:

Примечаний нет.