ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ САДОВО-ПАРКОВОГО ИСКУССТВА В РОССИИ н4622

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 85  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. РАЗВИТИЕ САДОВО-ПАРКОВОГО ИСКУССТВА 5

1.1. История садово-паркового искусства 5

1.2. Формирование садово-паркового искусства Японии 13

2. САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО ЕВРОПЫ 22

2.1. Садово-парковое искусство Англии XVIII в. 22

2.2. Дворец Villa Nova (Польша) 28

2.3. Цвингер - дворцовый ансамбль (Германия) 34

2.4. Ансамбль Версальского Дворца 43

3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ САДОВО-ПАРКОВОГО ИСКУССТВА В РОССИИ 46

3.1. Культура древних славян 46

3.2. Русская усадьба до XVIII века 49

3.3. Регулярные сады Российской империи середины XVIII века 55

3.4. Пейзажный парк в России 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 77

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 79

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 80

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 83

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 84

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 86

Введение

Искусство продуцирует свои ценности за счет художественной деятельности, художественного освоения действительности. Задача искусства сводится к познанию эстетического, к художественной интерпретации автором явлений окружающего мира. В художественном мышлении познавательная и оценочная деятельность не разделены и используются в единстве. Работает такое мышление с помощью системы образных средств и создает производную (вторичную) реальность - эстетические оценки. Искусство обогащает культуру духовными ценностями через художественное производство, через создание субъективных представлений о мире, через систему образов, символизирующих смыслы и идеалы определенного времени, определенной эпохи.

Искусство рефлексирует мир, воспроизводит его. Сама рефлексия может иметь три измерения: прошлое, настоящее и будущее. В соответствии с этим возможны различия в типах тех ценностей, которые создает искусство. Это ретроценности, которые ориентированы в прошлое, это реалистические ценности, которые "точно" ориентированы к настоящему, и, наконец, авангардные ценности, ориентированные на будущее. Отсюда - особенности их регулятивной роли. Однако общим для всех этих ценностей является то, что всегда они обращены к человеческому "Я". В этом содержатся как положительные, так и отрицательные моменты, то есть художественные ценности, преломляясь в сознании и подсознании человеческого "Я", могут порождать как рациональные так и иррациональные мотивы и стимулы к выбору в поведении человека.

Роль искусства в развит

Список литературы

своих потомков. - М.: Просвещение, 1986

3. Васильев Л.С. История Востока. - М.: Высшая школа, 1993.

4. Вергунов А.П., Горохов В.А. Вертоград: Садово-парковое искусство России (от истоков до начала ХХ века) - М., 1996.

5. Гуревич А.Я. Человек и культура: индивидуализм в истории культуры. - М., 1990.

6. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. 3. - М., 1993.

7. Дубяго Т.Б. Русские регулярные сады и парки. - Л: Нева, 1963.

8. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. - М., 1993.

9. Искусство. / Под ред. М. Д. Аксенова. - М.: Аванта Плюс, 2003.

10. Кравченко И. Дождь, стучащий по листьям банана. Философия устройства японских садов. // Дом и сад. - 2002. - Вып. 3.

11. Лазарева Н., Ожегов С. Нескучное. // Архитектура, строительство и дизайн. - 1999. - №3.

12. Лазарева Н., Ожегов С. Одна из многих... О Кунцевской усадьбе и не только. // Архитектура, строительство и дизайн. - 2000. - №5.

13. Лихачев Д.С. Поэзия садов. К семантике садово-парковых стилей. Сад как текст. - М.: Просвещение, 1998.

14. Мелешко Я. Резиденция Вилянов. - Пер. с польск. - М., 2005.

15. Мерзликина М. Идеальные сады Японии. // Ландшафтный дизайн. - 2002. - №1.

16. Овчинников В.В. Ветка сакуры. - М.: Просвещение, 1998.

17. Ожегов С.С. История ландшафтной архитектуры. - М.: Стройиздат, 2003.

18. Петрова В. Основные стили садово-паркового искусства. // Ландшафтный дизайн. - 2004. - №3-4.

Примечания:

Примечаний нет.