Развитие региональной хоровой культуры

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 67  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Содержание

Введение 3

1. Хоровая культура как региональный компонент культуры 6

1.1. КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ 6

1.2. РАЗВИТИЕ ХОРОВОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ 21

2. Развитие региональной хоровой культуры 35

2.1. ХОРОВАЯ КУЛЬТУРА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ 35

2.2. СОСТОЯНИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ РАБОТЫ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ 52

Заключение 57

Список литературы 60

Приложение 1 63

Приложение 2 65

Приложение 3 67

Приложение 4 68

Введение

Введение

Человечество вступило в третье тысячелетие своего развития. И на всем протяжении многовековой истории разных стран и народов культура всегда выступала ключевым фактором человеческой жизни. Именно эта сложнейшая совокупность нравственных и духовных ценностей и традиций, идеалов и обычаев людей, в конечном счете, и обеспечивала устойчивость развития социальных организмов - государств, наций, народов. Отсюда вполне закономерно то внимание, которое международное сообщество уделяет феномену культуры как стабилизационному механизму в развитии человека и человечества.

Сейчас никому не надо доказывать, что культура уже фактически стала важнейшей сферой экономической деятельности, определяющей характеристикой интенсивно развивающихся регионов мира. Вместе с тем, столь же очевидно и то, что культура как духовная основа жизни начинает испытывать на себе воздействие серьезных кризисных явлений. Экономический прагматизм, вытеснение гуманитарной составляющей из общественной жизни постепенно превращаются в парадигму повседневной социальной практики и политики. Волны насилия, международного терроризма, криминализации многих сегментов общества выступают, - как это ни прискорбно признавать, - компонентами образа жизни людей и, как следствие, в окружающем нас мире становится все меньше добра и человечности, а стало быть, - и самой культуры. Не избежала этой проблемы и Российская Федерация, которая, преодолевая завалы тоталитаризма, сегодня формирует свою новую демократическую идентичность.

В этих условиях, важнейшая задача, стоящая перед мировым сообществом, - это конструирование нового типа мировоззренческой культуры в международных отношениях, которая воспитает новые поколения в духе национальной и религиозной терпимости, взаимопонимания между народами. Эта задача актуальная для всех государств и в особенности для тех регионов, где происходят вооруженные столкновения или тлеют локальные конфликты.

Актуальность: культурная политика Кемеровской области направлена' на создание таких социально-культурных условий, которые позволят обеспечить сохранение и развитие традиций, культуры разных народов и будут содействовать повышению качества жизни и удовлетворению духовных потребностей кузбассовцев.

Главная цель культурной политики в регионе состоит в создании условий для общедоступности культурных ценностей и благ для всех социальных групп и слоев населения.

Кемеровская область обладает солидным культурным и творческим потенциалом. Государственная сеть, которая в последние годы остаётся стабильной, объединяет около 2,5 тысяч государственных и муниципальных учреждений культуры.

В настоящее время проблема становления хоровой культуры в Кемеровской области до конца ни кем не исследована и, таким образом является актуальной и интересной темой в дальнейшей работе.

Объектом настоящего исследования является региональная культурная политика.

Предметом исследования является хоровая культура Кемеровской области.

Цель работы: рассмотреть становление хорового творчества Кемеровской области в контексте развития региональной культурной политики.

Задачи:

1. Рассмотреть культурную политику России;

2. Изучить становление хоровой культуры в России;

3. Дать характеристику хоровой культуре Кемеровской области;

4. Провести исследование среди работников хорового искусства.

Для достижения цели исследования и решения поставленных задач нами использовались следующие методы:

исторический

" анализ

" синтез

" опрос

" беседа

" сравнение

Структура дипломной работы определяется целью и задачами, поставленными исследователем. Работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы, анализируется степень ее разработанности, определяются цель, задачи, объект исследования, методы исследования, методологическая база исследования.

В первой главе освещается процесс развития национальной и региональной культурной политики, направление деятельности департамента культуры и национальной политики Кемеровской области, инфраструктура хорового образования в регионе.

Во второй главе анализируются этапы становления хоровой культуры в Кемеровской области, анализируются анкеты работников хорового искусства.

Список литературы

Список литературы

1. Алиев Е.Б. Становление современного музыкального искусства в России.-М.: Искусство, 2002 - 322с.

2. Асафьев Б.В. Музыка в современной общеобразовательной школе. / Избранные статьи о музыкальном просвещении в образовании. М.: Педагогика, 2003 - 86с.

3. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. - СПб: Музыка, 2004 - 216с.

4. Багдасарьян Н.Г. Культурология. Учебник. - Москва: "Высшая школа", 2001 - 511с.

5. Внешняя культурная политика России.//Дипломатический вестник. 2000 - № 4 - С. 76-84.

6. Гартман Н. Эстетика. М.: Просвещение, 2001 - 284с.

7. Емельянов В.В. Хоровая культура России.- Ростов н/Дону.: Радуга, 2003 - 213с.

8. Живов В.Л. Работа музыкального руководителя.-М.: Искусство, 2004 - 345с.

9. Зацепина Т. О. О народности русского хорового искусства и просветительской деятельности хоровых коллективов в конце XIX - начале XX века // Вопросы русской и советской хоровой культуры / Гос. муз. пед. институт им. Гнесиных. - Вып. XXIII. - М., 1975. - С. 254.

10. Ильин В.Очерки истории русской хоровой культуры первой пол. 20 в. - М.: Книга, 2006 - 455с.

11. Ильин В. Хрестоматия русской хоровой литературы первой пол. 20 в. - М.: Книга, 2004 - 312с.

12. Кабалевский Д.Б. Музыка в школе.//Искусство и школа. М.: Искусство, 2001 - 197 с.

13. Каган М. С. Морфология искусства.-М.: Искусство, 2004 - 324с.

14. Кандинский В. В. О духовном в искусстве. - М.: Искусство, 2003 - 424с.

15. Кастальский А. Д. Методика преподавания школьного хорового пения.-М.: Пение, 2003 - 324с.

16. Кастальский А. Д. Моя музыкальная карьера // Муз. современник. - 1915. - № 2. - С.39-40.

17. Кашкин Н. Д. О Русском хоровом обществе .-М.: Музыка, 2001 - 122с.

18. Кашкин Н. Д. Русское хоровое общество.-М.: Музыка, 1999 - 143с.

19. Ковалев Г.А. Музыкальный руководитель.-М.: Искусство, 2004 - 312с.

20. Коломиец Г.Г. Музыкально-эстетическое воспитание. Оренбург: ООИПКРО, 2001. - 240 с.

21. Круткин В. Л. Антология человеческой телесности. - Ижевск: Радуга, 2003 - 356с.

22. Лаптев Н.Г. Основные аспекты музыкально воспитания младших школьников. Астрахань: Астраханский пед ун-т, 2001. - 166 с

23. Локшин Д. Л. Выдающиеся русские хоры и их дирижеры. -М.: Музгиз, 1953. - 134 с.

24. Локшин Д. Л. Из истории русского хорового искусства // Работа с хором: Методика, опыт. - М.: Профиздат, 1972. -С. 7-12.

25. Локшин Д. Л. Хоровое пение в русской дореволюционной и советской школе. - М.: АПН РСФСР, 1957. - 291 с.

26. Об образовании (модельный закон)//Международное гуманитарное взаимодействие и Содружество Независимых государств в документах и материалах. Хрестоматия. Сост. Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В., Пшенко К.А. СПб., 2005 (б-ка ФМО) - 355с.

27. Памяти Н. М. Данилина. Письма. Воспоминания. Документы. - М.: Сов. композитор, 1987. - 311 с.

28. Менегетти А. Музыка души. Введение в музыкотерапию. - СПб.: Европа, 2006 - 432с.

29. Никологорская Г. Музыка и нравственное воспитание//Искусство и школа. М.: Искусство - 197с.

30. Празднование 25-летия Русского хорового общества 1878-1903 гг. - М.: Тип. Яковлева, 1905. - 94 с.

31. Русское хоровое общество. 100 лет. - М.: Книга, 2001 - 219с.

32. Рогожникова Г. П. Из истории развития хорового пения на Урале // О музыке и музыкантах Урала. - Свердловск, 1959. - С. 130.

33. Романюк Е.А. Хоровая культура -М.: Музыка, 2001 - 156с.

34. Рябцев Е.С. Хрестоматия по истории русской культуры.-М.: Книга, 2004 - 413с.

35. Струве Л.С. Творчество музыкального руководителя .-М.: Искусство, 2004 - 198с.

36. Теория и методика развития музыкальных способностей детей. / Под ред. Красновой А.М. - М.: Педагогика, 2006 - 365с.

37. Тугаринов Е. Л. В. С. Орлов - выдающийся мастер русской хоровой культуры / Московская консерватория. - М., 1987. - 62 с.

38. Шатковский Г.Н. Современная хоровая культура. -М.: Изд-во университета, 2001 - 165с.

39. Шилов М.М. История музыкальной культуры России.-М.: Книга, 2003 - 465с.

40. Школяр Л.В. Теория и методика музыкального образования детей. М.: Флинта - Наука, 1998. - 360 с.

Примечания:

Примечаний нет.