Теоретические аспекты национальной культуры в вокальном творчестве

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 75  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические аспекты национальной культуры в вокальном творчестве.................................................................................................................6

1.1. Русская песенная культура Поволжья............................................................6

1.2. Значение пения как процесса формирования вокальной национальной культуры детей. Особенности детского голоса..................................................24

Глава 2. Проблема вокального творчества детей в контексте национальных традиций.................................................................................................................32

2.1. Методика вокальной работы в детской эстрадно-вокальной студии.....................................................................................................................32

2.2. Педагогические техники использования устно-песенного фольклора в работе с детским вокальным ансамблем.............................................................35

2.3. Авторская методика вокальной студии "Соло", г. Ульяновск..................51

Заключение.............................................................................................................71

Список литературы................................................................................................72

Приложения...........................................................................................................76

Введение

Утрата многими народами самобытных жанров и способов исполнительства лишает современный мир целых пластов музыки, искажает прочтение письменно зафиксированных фольклорных текстов, ведет к исчезновению специфической логики архаичных устных традиций. В процессе естественной преемственности народной культуры ключевым является взаимодействие "мастера" и "ученика", которые отличаются друг от друга не только возрастом и степенью мастерства, но также исторически изменяющимся типом фольклорного мышления. В каждую эпоху новая реальность постепенно приводит к тем или иным изменениям в музыкальных представлениях молодого поколения исполнителей. Художественные новации не являются результатом осознанного стремления к обновлению стиля и форм, но возникают вследствие актуализации опыта предшествующих поколений в иных исторических условиях. Традиционное сознание всегда находит некое практическое, конкретное решение проблемы "старое-новое".

В наши дни деревенский певец-мастер и его городской ученик (участник фольклорно-этнографического ансамбля) уже не находятся в едином пространстве и являются, по сути, представителями разных ветвей национальной культуры. Такая разъединенность может иметь некоторые положительные стороны. Часто эта дистанция позволяет городскому человеку увидеть и почувствовать подлинно художественные явления народной культуры, контрастные письменной традиции города, тогда как сельский человек эти же явления может оценить как обыденные, не стоящие внимания.

Список литературы

1. Анастази А. Психологическое тестирование: книга 2; пер. с англ./ под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. - М.: Педагогика, 2002. - 336 с.

2. Андреева Л.В., Бондарь М.Д., Локтев В.К. Искусство хорового пения - М, 2003. - 249 с.

3. Багадуров В. Вокальное воспитание детей. - М.: Музыка, 2002. - 357 с.

4. Бигдаш И. Г. Повышение эффективности учебно-воспитательной деятельности учреждений дополнительного образования детей // Бюллетень. - 2006. - № 4. - с. 5-6.

5. Блинова М.П. Некоторые вопросы музыкального воспитания школьников в свете учения о высшей нервной деятельности: Пособие для учителей пения. М.: Просвещение, 2004. - 212 с.

6. Богоявленская Д. Б. О предмете исследования творческих способностей // Психол. Журнал.- 12005. - т.16. - №5. - с.49-58.

7. Бычков. Ю.Н. Проблемы детского музыкального воспитания. Вып. 131. - М.: РАМ им. Гнесеных, 2004, - 120с.

8. Венгрус Л.А. Пение и "фундамент музыкальности. - Великий Новгород, 2006. - 137 с.

9. Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. - СПб.: Музыка, 2005. - 244 с.

10. Виноградов К.П. Работа над дикцией в вокальном ансамбле. - М.: Музыка, 2007. - 266 с.

11. Вишнякова Н.Ф. Креативная акмеология. Психология высшего образования. - Минск, 2006. - 377 с.

12. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском развитии. - СПб.: Союз, 2007. - 96 с.

13. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. - М., 2006. - 303 с.

14. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6т. - М., 2007. - Т. 4. - 589 с.

15. Гладкая С. А. О формировании певческих навыков на уроках музыки в начальных классах// в кн. "Музыкальное воспитание в школе". Выпуск 14. - М, 2003. - 166 с.

16. Голубева Э. А. Некоторые проблемы экспериментального изучения природных предпосылок общих способностей // Вопросы психологии. - 2003. - № 3. - с. 16-28.

17. Готсдинер А.Л. Дидактические основы музыкального развития учащихся // Вопросы музыкальной педагогики. - 2005. № 1. - с.29-32.

18. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. - М.: Просвещение, 2003. - 194 с.

19. Гриншпун С. С. Воспитание творческой личности в процессе дополнительного образования // Бюллетень. 2006. - № 1.- с. 5-7.

20. Детский голос// под ред. В.Н. Шацкой. - М.: Педагогика, 2005. - 290 с.

21. Дмитриева Л. Г., Черноиваненко Н. М. Методика музыкального воспитания. - М.: Просвещение, 2004. - 355 с.

22. Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Исследование креативности в науке и искусстве. // Вопросы психологии. 2004. № 2.

23. Емельянов В.В. Фонопедический метод формирования певческого голосообразования: Методические рекомендации для учителей музыки. Новосибирск. - Наука. Сиб.отделение, 2003. - 377 с.

24. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. - СПб.: Лань, 2007. - 144 с.

25. Ермолаева-Томина Л. Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2003. - 304 с.

26. Живов Л.Д. Хоровое исполнительство. Теория. Методика. Практика. - М, 2003. - 367 с.

27. Из истории музыкального воспитания//Составитель - Апраксина О.А. -М.: Просвещение, 2006. - 388 с.

28. Колесов Д.В. О психологии творчества. // Психологический журнал. 2002. № 6.

29. Комплексное использование искусств в эстетическом воспитании. Обзорная информация. - Вып.2. - М.: Педагогика. 2004. - 98 с.

30. Крюкова В. В. Музыкальная педагогика. - Ростов н/Д.: "Феникс", 2002. - 288 с.

31. Кудрявцев С. Творческая природа психологии человека. // Вопросы психологии. 2003. № 3

32. Ландау Э. Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 144с.

33. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: избранные труды. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2003. - 464 с.

34. Малинина Е.М. Вокальное воспитание детей. - М, 2007. - 209 с.

35. Маркина Н. В. Некоторые психологические факторы развития творческих способностей учащихся // Бюллетень. - 2006. - № 4. - с. 7-9.

36. Матюшкин А. М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. - 2004. - № 6. - с. 29-33.

37. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству: Художественное развитие ребенка в семье. - М.: Редакция журнала "Искусство в школе", 2005. - 144 с.

38. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 233 с.

39. Музыка в школе//Составители: Т. Бейдер, Е. Критская, Л. Левандовская. - М, 2005. - 349 с.

40. Никольская-Береговская К.Ф. Русская вокально-хоровая школа от древности до ХХI в. - М, 2003. - 140 с.

41. Огороднов Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в вокальном ансамбле. - Киев, 2007. - 264 с.

42. Огороднов Д.Е. Памятка педагогу в вокальной работе по алгоритму с детьми и самим собой. - Свердловск, 2006. - 388 с.

43. Осеннева М.С., Самарин В.А., Уколова Л.И. Методика работы с детским вокальным коллективом - М, 2006. - 355 с.

44. Планета детства//Составитель - Озерова Н. Н. - СПб, 2004. - 309 с.

45. Попов В.С. О развитии певческого голоса младших школьников// В сб. "Музыкальное воспитание в школе", Вып. 16. - М..: Музыка, 2005. - 357 с.

46. Сергеев А.А. Воспитание детского голоса. - М.: Академия педагогических наук РФ, 2003. - 137 с.

47. Соколов В.Г. Работа с хором - М, 2007. - 240 с.

48. Струве Г.А. Школьный хор. - М.: Музыка, 2004. - 157 с.

49. Стулов Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. - М.: Прометей, 2004. - 455 с.

50. Стулов Г.П. Теория и практика работы с детским хором. - М, 2002. - 190 с.

51. Тевлина В.К. Вокально-хоровая работа// В сб. "Музыкальное воспитание в школе", Вып. 15. - М.: Музыка, 2004. - 366 с.

52. Тигров Л.К. Руководство хором. - М, 2004. - 178 с.

53. Урбанович Г.И. Певческий голос учителя музыки в кн. "Музыкальное воспитание в школе", выпуск 12. - М, 2005. - 212 с.

54. Хрестоматия по методике музыкального воспитания//Составитель-Апраксина О.О. - М.: Просвещение, 2007. - 277 с.

55. Черноиваненко Н. И. Формирование творческих способностей младших школьников в певческой деятельности в кн. "Музыкальное воспитание в школе". - М.: Просвещение, 2004. - 275 с.

Примечания:

Примечаний нет.