Анализ особенностей финансирования театров

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 55  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Роль театров в сохранении российской культуры 5

1.1. Виды театров, принципы их деятельности 5

1.2. Правовой статус театра. Устав театра 7

1.3. Анализ динамики источников бюджетного финансирования государственных (либо муниципальных) театров 13

Глава 2. Финансирование государственных театров 16

2.1. Состав источников финансирования деятельности театра 16

2.2. Особенности определения нормативной численности артистического и художественного персонала по видам театров 30

2.3. Доходы от добровольных взносов и предпринимательской деятельности театров 36

Глава 3. Особенности финансирования муниципальных театров 42

Заключение 54

Список литературы 56

Введение

Слово театр - греческого происхождения. В греческом языке оно означало одновременно место для зрелища и само зрелище.

Театральное искусство очень давно, в незапамятные времена, на заре человеческой культуры. Оно развивалось вместе с жизнью самого человечества. И все же театр рождается в каждом из нас как бы заново. Это наши детские игры.

Один из самых главных элементов театрального искусства - игра. Театр начался с игры. Младенчеством театра стали игры и обряды первобытных народов. В этих играх появились и первые "действующие лица" - добрые и злые силы. В играх родились диалоги.

Местом рождения театра считается Древняя Греция. Греки подарили миру и новый вид литературы - драматургию, литературу для сцены. Навсегда остались знаменитые пьесы древних драматургов - Эсхила, Софокла, Еврипида, и Аристофана, которые жили в V - IV веках до нашей эры.

История русского театра делится на несколько основных этапов. Начальный, игрищный этап зарождается в родовом обществе и заканчивается к XVII веку, когда вместе с новым периодом русской истории начинается и новый, более зрелый этап в развитии театра, завершаемый учреждением постоянного государственного профессионального театра в 1756 году. Термины "театр", "драма" вошли в русский словарь лишь в XVIII веке. В конце XVII века бытовал термин "комедия", а на всем протяжении века -"потеха" (Потешный чулан, Потешная палата). В народных же массах термину "театр" предшествовал термин "позорище", термину "драма" - "игрище", "игра". В русском средневековье были распространены синомичные им определения - "бесовские", или "сатанические", скоморошные игры. Потехами называли и всевозможные диковинки, привозившиеся иностранцами в XVI - XVII веках, и фейерверки. Потехами называли и воинские занятия молодого царя Петра I. Термину "игрище" близок термин "игра" ("игры скоморошеские", "пировальные игры"). В этом смысле "игрой", "игрищем" называли и свадьбу, и ряженье. Совершенно иное значение имеет "игра" в отношении музыкальных инструментов: игра в бубны, в сопели и т. д. Термины "игрище" и "игра" в применении к устной драме сохранились в народе вплоть до XIX - XX веков.

Выбранная мною тема "Финансирование театров", является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы - проанализировать особенности финансирования театров.

Предмет работы - финансирование театров.

Задачи:

1. Проанализировать роль театров в сохранении российской культуры;

2. Выявить особенности финансирования государственных театров;

3. Исследовать особенности финансирования муниципальных театров.

Метод исследования - сравнительный и исторический.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Список литературы

1. Методика определения нормативной суммы государственного финансирования государственных и муниципальных театров. 3 декабря 1991 г.

2. Быстрова А.Н.. Мир культуры. Основы культурологии. Учебное пособие.М., 2000;

3. Волков Ю. Г.. Социология. М., 2001.

4. Зуев. История России. Учебник. М.,2002;

5. Найдыш В.М.. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. М., 2001;

6. Радугин А.А.. Культурология. Курс лекций. М., 2001;

7. Ревская Н.В.. Концепции современного естествознания. СПб., 2001;

8. Тулмин Ст., Человеческое понимание, М., Прогресс, 1984

Примечания:

Примечаний нет.