Советский киноплакат
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 47 |
Формат: doc |
Год: 2004 |
Содержание |
Содержание: Введение 3 Глава 1. Цели и задачи решаемые киноплакатом 7 1.1 Киноплакат как средство информации 7 1.2 Идейное наполнение киноплаката 11 1.3. Киноплакат как средство рекламы 12 Глава 2. Особенности советского киноплаката 17 2.1 Довоенный киноплакат 17 2.2 Послевоенный киноплакат 28 2.3 Советское кино и киноплакат периода перестройки 39 Глава 3. Перспективы развития отечественного киноплаката 41 3.1 Российский киноплакат 41 3.2 Отечественный киноплакат и информационные технологии 42 3.3 Перспективы развития отечественного киноплаката 43 Заключение 44 Список литературы 46 Приложения 47 |
Введение |
Введение Цена билета на любое кино практически одинакова. Стоимость билета и ценность киновпечатления – совершенно рассогласованные показатели. Информативность цены на билет ничтожна, и потому зритель ищет любые источники информации, которые смогли бы его хоть как-то сориентировать до просмотра. Он ищет знакомые фами-лии исполнителей и режиссеров (теперь стала модной пометка, вроде «от создателей фильма такого-то», что, видимо, должно способство-вать «раскручиванию» нового кино). Не находя чего-то или кого-то звездного, зритель пытается «вскрыть» непредсказуемость непросмот-ренного кино посредством чтения рецензий. Они, на первый взгляд, могут различаться, но, преимущественно, их содержание колеблется между пересказами сюжета и «интеллектуальной» рецензии по пово-ду «замысла художника». Информационная взвесь немного оседает и проясняется, но достоверного предчувствия качества так и не появля-ется. Поскольку кино – искусство зримое, то предварительное ин-формирование не может обойтись без визуальных инструментов пре-зентации премьеры. В визуальном промоушене фильмов, в дизайн-сопровождении заложены серьезные капиталы – символические, в том числе. Одним из таких способов продвижения является киноплакат. Плакат (от нем. Plakat) – вид графики, броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполненное в агитационных, рекламных, или учебных целях. Во французском язы-ке понятие плакат значит ровно то же самое, что и в немецком. Рус-ский язык заимствует оба слова, но, следуя за устоями графической практики, наделяет их разными значениями. «…И вот – вместо грубой афиши появляется художественный плакат», – так сказано о рожде-нии уличных анонсов с иллюстрацией, сказано во времена, довольно благополучные для афиши. Сегодня в представлении об афише, что такое окончательно срослось с тем, какая она на самом деле. Было бы натяжкой считать афишу плакатом без картинки. Ибо чисто шрифто-вой плакат и на деле, и по принятому определению плаката – редкое исключение в нашей плакатной же графике, а афиша – не просто объявление о спектакле, концерте, лекции и т.п., но становящейся ар-хаичной, на фоне новых технологий, техника набора и печати. Однако у киноплаката и есть огромное будущее, так в Калифор-нии проходит ежегодный фестиваль дизайна кинотитров и логотипов названий фильмов. Заставка кино – это вход в пространство фильма, первые опознавательные сигналы стиля, жанра и качества предстоя-щего удовольствия. Но до момента попадания в зал есть афиша – культурный феномен, визуальная летопись репертуаров, зазывной и опознавательный знак в лабиринте распознавания содержания. Но-визна современного киноплаката, особенно это заметно на террито-рии бывшего Советского Союза, стало, то, что в занчительной степени снизилась идеологическая нагрузка, а сам киноплакат стал важным элементом маркетинга. Актуальность написания работы вызвано, тем, что, по мнению некоторых критиков «за последние тридцать лет в афише не измени-лось ровным счетом ничего. Все та же шрифтовая скудость, перена-сыщенная, а потому и туманная система выделений, синяя с красной печать, центрально-осевая компоновка, аморфная равномерность за-полнения листа. Все тот же донельзя скромный набор приемов, при-званных разнообразить, оживить, украсить». В принципе отечественный киноплакат не всегда выглядел по-добным образом. Генезис советского киноплаката начинался резкими и контрастными цветами, острыми формами революционных «окон РОСТА» и закончился голубым стереотипным подрамником времен перестройки, напоминающего лиру или занавес, на который наложе-но клише с дежурной фотографией артиста. Современные хорошие плакаты – это произведения искусства, мощные стимулообразующие инструменты, яркий креатив и, зачастую, самодостаточность. Про-блема заключается в том, что сегодня на фоне рекламы голливудских блокбастеров шаблонные и вялые отклонения от неписанной нормы только усугубляют унылую картину. Второй аспект проблемы совре-менного киноплаката, заключается в том, что он опять же, не избавля-ет зрителя от рисков и трансакционных издержек – иной раз плакат может быть гораздо лучше фильма. Тем не менее, изъять из сопрово-дительной инфрастуктуры современного кинобизнеса, хоть как-то уменьшающей информационную асимметрию, такую важную часть, как киноплакат, нельзя себе позволить. Цель исследования анализ истории развития и особенностей со-ветского киноплаката Предмет исследования – советский киноплакат. Задачи исследования: • определение идейного наполнения киноплаката; • киноплакат как средство информации и рекламы; • исследование особенностей советского киноплаката различных пе-риодов; • анализ перспектив развития современного российского киноплака-та. |
Список литературы |
Заключение Киноплакат — особая область печатной рекламной гра¬фики XX века. Он ровесник кинематографа и. будучи глав¬ным средством продвижения кинофильмов на рынок, самым тесным образом связан с национальным кинопрокатом. Ки¬ноплакат — корпоративное искусство. Он не только рас¬крывает содержание фильма и несет важнейшие черты творческой индивидуальности своего создателя, но и де¬монстрирует особенности рекламы фирмы-производителя фильма или кинопрокатного объединения. Как область печатной графики киноплакат базируется на достижениях полиграфии и стилистически объединен с другими видами изобразительного искусства. Ему повезло. Кинематограф ро¬дился на рубеже двух столетий и вошел в жизнь в то время, когда реклама массовых зрелищ обрела сложившиеся формы, а цветная полиграфия достигла необычайных успе¬хов. Создание киноплаката всегда предшествует премьер-ному выходу фильма на экраны кинотеатров или возобнов¬лению кинопоказа. Каждый плакат обязательно ориентиро¬ван на предполагаемый успех фильма у зрителей. Времени на предварительную проверку его рекламной эффективно¬сти нет. Жизнь плаката чрезвычайно коротка и ограничена периодом экранного показа. Хотя киноплакат несет в пер¬вую очередь информационную задачу: заявить тему, сооб¬щить название фильма, имена его создателей и главных исполнителей, — он обладает сильнейшим эмоциональным воздействием. Его влияние на нашу коллективную память выражается в том, что в сознании миллионов людей простой плакат, напечатанный несколькими десятками тысяч эк¬земпляров и провисевший на рекламных щитах менее ме¬сяца, может отождествляться с иллюстрируемым им кино¬шедевром. |
Примечания: |
работа неполностью |