Анализ производственной деятельности МУП "Челябинскавтотранс"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 81  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение……………………………………………………….…………………..5

Глава 1. Основные понятия логистического потенциала предприятий………………………………………………………………...……10

1.1. Современный представления о логистике………………………………...10

1.2. Сущность и задачи транспортной логистики……………………………..13

1.3. Формирование логистических транспортных систем…………………….15

1.4. Обзор пассажирских автотранспортных перевозок в странах Европы и РФ…………………………………………………………………………………22

Глава 2. Анализ производственной деятельности МУП "Челябинскавтотранс"…………………………………………………………..32

2.1. Производственно-хозяйственные характеристики объекта исследования…………………………………………………………………….32

2.2. Оперативное управление пассажирскими перевозками………………….40

2.3. Расчет показателей по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава……………………………………………………………..45

3. Существующий логистический потенциал предприятия и пути повышения его эффективности ………………………………………………………………56

3.1. Формирование предложенийпо совершенствованию МУП "Челябинскавтотранс"………..............................................................................56

3.2. Предложение по оптимизации расписания движения автобусов……….61

3.3. Анализ и использование резервов повышения эффективности

эксплуатации автобусного парка МУП "Челябинскавтотранс"……………..69

Заключение………………………………………………………………………74

Список литературы…………………………………………………………….. 76

Приложение ……………………………………………………………………..78

Введение

Переход к рынку поставил автотранспортные предприятия в новые экономические условия, которые характеризуются формированием жесткой конкурентной среды, заставил координально изменить стратегию и тактику поведения. Тем более, что постоянное усложнение процессов взаимодействия между участниками рынка заставляет предприятие более тщательно планировать и прогнозировать свою деятельность. В последние годы отмечается положительная тенденция постепенного перехода предприятий автотранспортного комплекса к современным подходам, технологиям и моделям организации бизнеса.

Анализ современного состояния экономики позволяет выделить следующие причины, приводящие к появлению хозяйственных рисков: экономический кризис; рост криминализации общества; высокие темпы инфляции; политическая нестабильность; необязательность и безответственность хозяйствующих субъектов; нечеткость и непрерывные изменения законодательных и нормативных актов, регулирующих хозяйственную и транспортную сферы; отсутствие реального предпринимательского права, что препятствует снижению общего уровня риска; отсутствие персональной ответственности значительной части предприятий за результаты своей деятельности; неустойчивое налоговое законодательство; недобросовестная конкуренция и др.

Поскольку риск имеет объективную основу из-за неопределенности влияния внешней среды и субъективную основу в результате принятия решений самим руководителем предприятия, успехи и неудачи транспортной компании следует испытывать как взаимодействие целого ряда факторов, одни из которых являются внешними по отношению к компании, а другие - внутренними.

Под внешними факторами понимаются те условия, которые руководитель не может изменить, однако должен учитывать, поскольку они сказываются на состоянии его дел.

Способность автотранспортного предприятия к выживанию в современных условиях определяется его конкурентоспособностью. Повышение конкурентоспособности предприятий, преодоление негативных ситуаций в экономическом развитии невозможно без оценки их реальных возможностей. Однако при всем при этом предприятия для оценки своей конкурентоспособности продолжают применять лишь стандартные методики анализа. На рынке автотранспортных услуг потребность в объективной и обоснованной информации о состоянии экономического субъекта очень велика, но применение стандартных методик оценки состояния предприятия предполагает использование большого количества показателей, характеризующих структуру активов, источников финансирования и их соотношения. Такой подход не позволяет комплексно управлять предприятием.

Современные рыночные предпосылки требуют от руководителей предприятий оперативной и нетрудоёмкой оценки рыночных возможностей предприятия, оценки эффективности управленческих решений, оценки стоимости предприятия и др. Необходим новый подход. Этим целям может служить оценка рыночного потенциала автотранспортного предприятия. В свою очередь, рыночный потенциал характеризуется способностью рационального использования имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов.

Деятельность предприятия, ориентированная на стратегическое мышление с применением рыночных методов управления, предлагает использование такого инструментария, который позволит быстро оценивать способности и возможности предприятия, обнаруживать скрытые резервы и наращивать эффективность его деятельности. Решение этих задач предполагает необходимость исследования рыночного потенциала предприятий и уровня его использования в качестве приоритетного направления, характеризующего возможность успешного функционирования предприятий в нестабильной правовой и экономической среде.

Таким образом, цель данной работы состоит в том, чтобы на основе максимального раскрытия понятия рыночного потенциала предприятия как экономической категории, предложить адекватную современным условиям модель оценки рыночного потенциала автотранспортного предприятия.

Успешное функционирование предприятий AT в современных условиях требует эффективного использования всех существующих возможностей, причем, в настоящее время акцент в решении этой задачи должен быть смещен не в сторону превращения этих возможностей в рыночные конкурентные преимущества, а в сторону долгосрочной перспективы. В результате оценки реальных и потенциальных возможностей предприятий была бы получена информация о степени фактического использования имеющихся возможностей, а также пути развития потенциальных возможностей предприятий.

Объект исследования - МУП "Челябинскавтотранс". Предмет, это - логистический потенциал, действия и пути повышения эффективности деятельности автотранспортного предприятия.

Выбранная для данной дипломной работы тема представляется весьма актуальной. Автотранспортные подразделения занимают важное место в общей системе пассажирских перевозок.

В связи с отмеченным целью данной дипломной работы явились углубленное изучение деятельности автотранспортного подразделения одного из автотранспортных предприятий МУП "Челябинскавтотранс" и обоснование мероприятий учетно-аналитического характера, направленных на дальнейшее улучшение деятельности автотранспортного предприятия.

Для достижения указанной цели в ходе выполнения дипломной работы были решены следующие основные задачи.

1. Выполнен комплексный экономико-правовой и финансовый анализ производственно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственного предприятия, выбранного в качестве объекта изучения (МУП "Челябинскавтотранс")

2. Обоснованы рекомендации предприятию, направленные на улучшение учета и анализа работы автотранспортного подразделения хозяйства.

3. Выполнена предварительная оценка предлагаемых мероприятий

4. Рассмотрены основные логистические аспекты: планирование потребности/ресурсов, стройного графика работы автобусов, реагирование на спрос и т.д.

Управление сегодня должно быть приспособленным к рыночной саморегуляции. Сегодня на уровне предприятий наблюдаются такие негативные явления, как:

- бесхозность предприятий, находящихся в государственной собственности, а также предприятий, преобразованных в частные из государственных;

- отсутствие механизма разграничения функций (делегирования), полномочий и ответственности между собственниками и управляющими на предприятиях;

- отсутствие мотивации работников в эффективном труде, руководителей предприятий - в создании ориентированного на рынок производства;

- низкий уровень квалификации персонала;

- неэффективность финансового менеджмента;

- низкий уровень ответственности руководителей предприятия за финансово-хозяйственные результаты деятельности предприятия;

- несовершенство экономического механизма установления хозяйственных связей между предприятиями и действующей тарифной системой;

- отчуждение работников от средств труда, результатов труда.

Одной из причин этих недостатков является несовершенство правового построения производственных отношений на предприятиях.

В последнее время в современной экономике широкое распространение получают логистические методы управления. Методы логистики базируются на законах свободной рыночной экономики, принципах маркетинга и менеджмента с учетом функционирования рыночной инфраструктуры. Главная идея логистики заключается в высокой степени согласованности взаимодействия участников процесса управления материальными, финансовыми и информационными потоками.

Таким образом, сегодня необходимы качественные "парадигмальные" логистические изменения системы управления российскими предприятиями, необходима кардинальная перестройка менеджмента на основе отношений и прав собственности.

Список литературы

1. Альбеков А. У., Митько О. А. Коммерческая логистика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 416с.

2. Алъбеков А. У. и др. Логистика коммерции. - Ростов на-Дону: Феникс, 2001. - 247с.

3. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. - М.: ИКЦ МарТ, 2003. - 928с.

4. Бауэрсокс Д.Д., Клосс Д.Д. Логистика: интегрированная цепь поставок. - М: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2001. - 573с.

5. Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мэрфи-мл. П. Современная логистика. - М.: Издательский дом Вильямс, 2009. - 629с.

6. Залманова М. Е. Логистика бизнес-систем. - Саратов: СГТУ, 2007. - 88с.

7. Карпова Т.П. Управленческий учет. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 350с.

8. Карпова В.В. Учет работы автотранспорта на предприятиях различных форм собственности: Практическое пособие. - М.: ПРИОР, 2001. - 112с.

9. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет на предприятиях автосервиса (на основе Налогового кодекса Российской Федерации и приказа Минфина Российской Федерации № 94н "План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий"). - М.: Экзамен, 2001. - 176с.

10. Миротин Л.Б. Некрасов А. Г. Эффективность интегрированной логистики. - М.: Прогресс, 2002. - 385с.

11. Неруш Ю.М. Логистика. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 495с.

12. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления / Под ред. Алесинская Т.В. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. - 121с.

13. Петрова Ю.П. Новый план счетов бухгалтерского учета: комментарии, схемы, проводки, переход от старого плана счетов. - СПб: ДНК, 2001. - 312с.

14. Сербин В. Д. Основы логистики. - Таганрог: ТРТУ, 2004. - 426с.

15. Сток Д. Р. Стратегическое управление логистикой. - М: Инфра-М, 2005. - 349с.

16. Суслов А.А. Технология и практика эффективного управления автотранспортным предприятием. - М.: Импэкс, 2007. - 603с.

17. Тапейцина А. С., Карагод В. С. Автотранспортные предприятия. - М.: Современная Экономика и Право, 2002. - 456с.

18. Техническая эксплуатация автобусов / Под ред. Е.С. Кузнецова. - М.: Транспорт, 2001. - 413с.

19. Троянов А.Э. Разработка стратегии реинжиниринга автотранспортного предприятия на основе логистических принципов. - М.: Прософт-М, 2003. - 412с.

20. Хоружий Л.И. Бухгалтерский учет, контроль и налогообложение в сельском хозяйстве / Л.И. Хоружий, М.М. Напшева. - М.: Альфа-Пресс, 2001. - 256 с.

21. Хохрин С.Ею Логистика автомобильного транспорта. - М.: Авто, 2005. - 368с.

22. Цывкунова Т.Н. Планирование логистической стратегии предприятий. - Саратов: РГБ, 2001. - 187с.

23. Шишкин А.Н. Учет, анализ, аудит на предприятии. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. - 496с.

Дополнительная литература

1. Внутренний Устав МУП "Челябинскавтотранс". - Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2000. - 68с.

2. Схемы маршрутов №59, 64, 81.

Примечания:

Примечаний нет.