Формирование сети мультимодальных транспортно-логистических центров

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 52  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Содержание

Введение 2

Глава 1. Транспортная стратегия Российской Федерации и логистический подход к ее реализации 4

1.1. Развитие рыночной экономики в России и рыночно – ориентированный способ формирования, планирования и управления товарно – материальными потоками 4

1.2. Вопросы внедрения логистического подхода к реализации транспортной стратегии 18

1.3. Необходимость разработки и внедрения региональных транспортно – логистических систем 24

Глава 2. Крупные речные порты Волги и Дона – основа для формирования мультимодальных транспортно – логистических узлов Приволжского и Центрального округов Российской Федерации 32

2.1. Оценка экономического и технического состояния Ростовского порта и перспектив его развития 32

2.2. Оценка экономического и технического состояния Казанского порта и перспектив его развития 39

2.3. Оценка экономического и технического состояния Нижегородского порта 42

Приложение 52

Введение

Введение

В современном постиндустриальном обществе, именуемом еще и сверхиндустриальным, супериндустриальным или трансиндустриальным, меняются ориентировочные приоритеты развития в различных сферах деятельности.

Главными из них стали производственные, коммуникационные и технологические инновации, рыночная экономика, коммерческо-деловые и международные торговые связи. В мировом пространстве происходят процессы характеризуемые понятиями "глобализация" и "логистика", которые к концу XX века вызвали проблему необходимости реконструкции и преобразования существующих складских и транспортных объектов. Эта проблема, связанная с формированием транспортно-логистических комплексов, стала актуальной для многих стран мира, в том числе, и для России.

Транспортно-логистические комплексы (ТЛК) – представляют собой, многофункциональные производственные объекты, координирующие взаимодействие различных видов транспорта, и процессы выполнения ряда функций (перегрузку товаров с одного вида транспорта на другой, сортировку и комплектацию партий грузов, долгосрочное и краткосрочное хранение грузов, таможенные процедуры и т.п.).

Наряду с организацией грузопотоков ТЛК осуществляют и вокзальные функции по приему и отправке пассажиров, включают полный состав сервисных, коммерческо-деловых и информационных услуг.

Проблема формирования транспортно-логистических комплексов относится к межотраслевой форме организации производства, строящейся на интеграции его составляющих.

В настоящее время происходит активное внедрение этих видов производств в структуры городов. В теории архитектуры промышленных, складских и транспортных предприятий ТЛК являются новым видом межотраслевого производства, который еще не имеет аналогов. В связи с этим архитектурное формирование ТЛК вызывает особый профессиональный интерес.

Объект исследования: транспортно-логистические комплексы в многофункциональных транспортных узлах.

Предмет исследования: градостроительные, архитектурно-планировочные, объемно-пространственные и художественно-эстетические приемы построения транспортно-логистических комплексов, оптимизация устойчивых качеств их развития.

Цель исследования: создание теоретической многофакторной модели формирования транспортно-логистических комплексов.

Задачи исследования:

– изучить предпосылки формирования и развития транспортно-логистических комплексов и определить их функционально-организационные характеристики;

– на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта и результатов экспериментального проектирования, установить приемы возможного архитектурно-планировочного и объемно-пространственного формирования ТЛК и их художественно-эстетических решений;

– выявить градостроительную роль транспортно-логистических комплексов в структурах современных крупных городов и факторы влияющие на их размещение.

Работа выполнена на основе изучения и обобщения отечественных и зарубежных научно-теоретических трудов, нормативной документации (СНиПы, и т.п.), литературных источников, натурного обследования и фотографирования объектов, составления статистических прогнозов и архитектурно-композиционных моделей.

Границы исследования. На фоне развития крупнейших речных портов России, рассматривается вариант возможного формирования транспортно-логистических комплексов.

Список литературы

Примечания:

работа неполностью