Создание теоретической многофакторной модели формирования транспортно-логистических комплексов

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 116  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Транспортная стратегия Российской Федерации и логистический подход к ее реализации 5

1.1. Развитие рыночной экономики в России и рыночно – ориентированный способ формирования, планирования и управления товарно – материальными потоками 5

1.2. Вопросы внедрения логистического подхода к реализации транспортной стратегии 19

1.3. Необходимость разработки и внедрения региональных транспортно – логистических систем 25

Глава 2. Крупные речные порты Волги и Дона – основа для формирования мультимодальных транспортно – логистических узлов Приволжского и Центрального округов Российской Федерации 33

2.1. Оценка экономического и технического состояния Ростовского порта и перспектив его развития 33

2.2. Оценка экономического и технического состояния Казанского порта и перспектив его развития 40

2.3. Оценка экономического и технического состояния Нижегородского порта 45

Глава 3. Проекты создания мультимодальных транспортно – логистических узлов Волги и Дона на основе речных портов 55

3.1. Современная стадия осуществления инвестиционного проекта транспортно – логистического порта г. Казани и возможные грузопотоки этого транспортно – логистического узла 55

3.2. Современная стадия осуществления инвестиционного проекта транспортно – логистического порта г. Нижнего Новгорода и возможные грузопотоки этого транспортно – логистического узла 62

3.3. Современная стадия осуществления инвестиционного проекта транспортно – логистического порта г. Ростова и возможные грузопотоки этого транспортно – логистического узла 69

Глава 4. Охрана труда 76

Глава 5. Охрана окружающей среды 94

Глава 6. Расчетная часть 99

Заключение 106

Список литературы 111

Приложение 113

Введение

В современном постиндустриальном обществе, именуемом еще и сверхиндустриальным, супериндустриальным или трансиндустриальным, меняются ориентировочные приоритеты развития в различных сферах деятельности.

Главными из них стали производственные, коммуникационные и технологические инновации, рыночная экономика, коммерческо-деловые и международные торговые связи. В мировом пространстве происходят процессы характеризуемые понятиями "глобализация" и "логистика", которые к концу XX века вызвали проблему необходимости реконструкции и преобразования существующих складских и транспортных объектов. Эта проблема, связанная с формированием транспортно-логистических комплексов, стала актуальной для многих стран мира, в том числе, и для России.

Транспортно-логистические комплексы (ТЛК) – представляют собой, многофункциональные производственные объекты, координирующие взаимодействие различных видов транспорта, и процессы выполнения ряда функций (перегрузку товаров с одного вида транспорта на другой, сортировку и комплектацию партий грузов, долгосрочное и краткосрочное хранение грузов, таможенные процедуры и т.п.).

Наряду с организацией грузопотоков ТЛК осуществляют и вокзальные функции по приему и отправке пассажиров, включают полный состав сервисных, коммерческо-деловых и информационных услуг.

Проблема формирования транспортно-логистических комплексов относится к межотраслевой форме организации производства, строящейся на интеграции его составляющих.

В настоящее время происходит активное внедрение этих видов производств в структуры городов. В теории архитектуры промышленных, складских и транспортных предприятий ТЛК являются новым видом межотраслевого производства, который еще не имеет аналогов. В связи с этим архитектурное формирование ТЛК вызывает особый профессиональный интерес.

Объект исследования: транспортно-логистические комплексы в многофункциональных транспортных узлах.

Предмет исследования: градостроительные, архитектурно-планировочные, объемно-пространственные и художественно-эстетические приемы построения транспортно-логистических комплексов, оптимизация устойчивых качеств их развития.

Цель исследования: создание теоретической многофакторной модели формирования транспортно-логистических комплексов.

Задачи исследования:

– изучить предпосылки формирования и развития транспортно-логистических комплексов и определить их функционально-организационные характеристики;

– на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта и результатов экспериментального проектирования, установить приемы возможного архитектурно-планировочного и объемно-пространственного формирования ТЛК и их художественно-эстетических решений;

– выявить градостроительную роль транспортно-логистических комплексов в структурах современных крупных городов и факторы влияющие на их размещение.

Работа выполнена на основе изучения и обобщения отечественных и зарубежных научно-теоретических трудов, нормативной документации (СНиПы, и т.п.), литературных источников, натурного обследования и фотографирования объектов, составления статистических прогнозов и архитектурно-композиционных моделей.

Границы исследования. На фоне развития крупнейших речных портов России, рассматривается вариант возможного формирования транспортно-логистических комплексов.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая и третья (по состоянию на 1 февраля 2004 г.) – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004

2. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Инфра – М, 2004

3. Анискин Ю.П. Управление персоналом малого предприятия. – М.: Маркетинг, 2002

4. Аньшин В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе: Учеб. пособие. – М.: Анкил, 2003

5. Безопасная жизнь / Под общей ред. Ю.А.Гагина. - М.: 2006.

6. Безопасность жизнедеятельности / Под общей ред. С.В.Белова. - М.:Высшая школа, 2009.

7. Белов СВ. Техносфера: аспекты безопасности и экологичности. - М.: Вестник МГУ. - сер. ЕН. -№ 1.- 2008.

8. Бондаренко Г.В. Предпринимательство: сущность, проблемы, перспективы развития // Актуальные проблемы социогуманитарного знания. Сборник научных трудов кафедры философии МПГУ. Выпуск X. Часть IV. – М.: Прометей, 2002

9. Вахрушина М.А. Учет на предприятиях малого бизнеса: Учеб. пособие для вузов. / М.А.Вахрушина, Л.В.Пашкова - М.: Вузовский учеб., 2006

10. Волгин В.В. Управление персоналом малого предприятия. М.: Маркетинг, 2002

11. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2003

12. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. 2-изд. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005

13. Гостюшин А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций - М.: Зеркало,2007.

14. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002

15. Грозовский ГЛ. Безопасность жизнедеятельности: Учебник Санкт-Петербург, 2008,

16. Логистика: Учеб. Пособие / Под редакцией Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА–М, 2005

17. Логистика: Учебное пособие./Под редакцией Б.А. Аникина: 2-е-изд. – М: ИНФРА-М, 2000

18. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. – 2-е изд.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000

19. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И.Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2003

20. Практикум по логистике: Учебное пособие/Под ред. Б.А.Аникина.– М: ИНФРА-М, 2002

21. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. – СПб.: «Политехника», 2005

22. Смехов А.А. Введение в логистику. – М: «Транспорт», 2003

23. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003

24. Чеботаев А.А. Логистика. Логистические технологии: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2002

Примечания:

Примечаний нет.