Организация и методы экспериментальной работы ое0-вфы

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 74  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Введение 3

Глава I Теоретические аспекты изучения предпосылок речевых нарушений у детей раннего возраста 6

1.1. Психолого-педагогическая характеристика речевого и психического развития детей третьего года жизни 6

1.2. Особенности нарушения речи у детей преддошкольного возраста 14

Глава II. Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам выявления и устранения предпосылок речевых нарушений у детей третьего года жизни 20

2.1. Анализ организации воспитательной работы с детьми третьего года жизни 20

2.2. Анализ методических рекомендаций по вопросам выявления предпосылок речевых нарушений 31

2.3. Анализ методических рекомендаций по вопросам устранения предпосылок речевых нарушений 33

Глава III. Экспериментальная работа по устранению предпосылок речевых нарушений детей третьего года жизни 41

3.1. Организация и методы экспериментальной работы 41

3.2. Выявление предпосылок речевых нарушений детей третьего года жизни на начальном этапе экспериментальной работы 45

3.3. Система занятий по устранению предпосылок речевых нарушений 48

3.4. Анализ эффективности экспериментальной работы 63

Заключение 66

Библиографический список 69

Приложение 1 71

Приложение 2 72

Введение

состоянии со стимуляцией развития всех сторон, сенсорных и психических функций, осуществления тем самым формирование речи как целой психической деятельности.

Речь - это не врожденная функция, она усваивается каждым человеком

индивидуально в процессе речевого общения ребенка с окружающими людьми. Речь ребенка привлекала внимание многих исследователей как отечественных, так и зарубежных.

В.П.Вахтеров - первый в России - предпринял попытку дать на основе собственных наблюдений целостную картину развития речи ребенка. Его последователями стали М.П.Феофанов, Н.И.Жинкин, И.О.Синица. Проблемам развития детской речи было уделено большое внимание в работах Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, Ф.А.Сохина, А.Н.Гвоздева и других психологов и лингвистов. Большой вклад в разработку теории и методики развития речи детей внесли Е.Н.Тихеева, Е.А.Флерина, О.С.Ушакова.

Система логопедического воздействия при устранении предпосылок речевых нарушений имеет комплексный характер: коррекция звукопроизношения состоится с формированием звукового анализа и синтеза, развитием лексико - грамматической стороны речи и связного высказывания.

В логопедической теории и практике мало изученными являются вопросы симптоматики, механизмов структуры речевого дефекта у детей, недостаточно разработаны методы дифференциальной диагностики; отсутствуют оптимальные методы коррекции.

Мы предлагаем дифференцированную логопедическую работу, которая может способствовать выявлению и преодолению речевых нарушений у детей.

Цель работы заключается в изучении комплексной дифференцированной логопедической работы по выявлению и преодолению речевых нарушений у детей 2,5 - 3 лет.

Объектом нашего исследования явля

Список литературы

Вопросы изучения детской речи. - М.: Просвещение, 1961.

8. Гуськова Т.В., Елагина М.Г. Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет // Вопросы психологии - 1987. - №5.

9. Елагина М.Г. Влияние некоторых особенностей общения на возникновение активной речи в раннем детстве // Вопросы психологии. - 1987. - № 2.

10. Калинина Р.Р. Психолого - педагогическая диагностика в детском саду. - СПб.: Речь, 2003.

11. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000.

12. Логопедия. / Под ред. Л. С. Волковой. М.: Просвещение, 1989.

13. Неволина Л.Г. Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых. - Л.: ЛГПИ, 1987.

14. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - Т.2.

15. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Просвещение, 1995.

16. Окунева Г.Ю. Психические расстройства у де

Примечания:

Примечаний нет.