Выявление предпосылок речевых нарушений детей третьего года жизни на начальном этапе экспериментальной работы 78665

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 72  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Введение 3

Глава I Теоретические аспекты изучения предпосылок речевых нарушений у детей раннего возраста 5

1.1. Психолого-педагогическая характеристика речевого и психического развития детей третьего года жизни 5

1.2. Особенности нарушения речи у детей преддошкольного возраста 14

Глава II. Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам выявления и устранения предпосылок речевых нарушений у детей третьего года жизни 19

2.1. Система организации воспитательной работы с детьми третьего года жизни 19

2.2. Анализ методических рекомендаций по вопросам выявления предпосылок речевых нарушений 30

2.3. Анализ методических рекомендаций по вопросам устранения предпосылок речевых нарушений 31

Глава III. Экспериментальная работа по устранению предпосылок речевых нарушений детей третьего года жизни 39

3.1. Организация и методы экспериментальной работы 39

3.2. Выявление предпосылок речевых нарушений детей третьего года жизни на начальном этапе экспериментальной работы 43

3.3. Система занятий по устранению предпосылок речевых нарушений 48

3.4. Анализ эффективности экспериментальной работы 62

Заключение 69

Библиографический список 72

Введение

В настоящее время остаются нераскрытыми многие вопросы, связанные с изучением предпосылок речевых нарушений. В практике работы логопедов при выявлении речевых нарушений чаще всего используются традиционные логопедические приемы, что не всегда дает необходимые результаты.

В логопедической теории и практике мало изученными являются вопросы симптоматики, механизмов структуры речевого дефекта у детей, недостаточно разработаны методы дифференциальной диагностики; отсутствуют оптимальные методы коррекции.

Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики и интеллекта определяют необходимость коррекции нарушений речи у детей в состоянии со стимуляцией развития всех сторон, сенсорных и психических функций, осуществления тем самым формирование речи как целой психической деятельности.

Система логопедического воздействия при устранении предпосылок речевых нарушений имеет комплексный характер: коррекция звукопроизношения состоится с формированием звукового анализа и синтеза, развитием лексико - грамматической стороны речи и связного высказывания.

Мы предлагаем дифференцированную логопедическую работу, которая может способствовать выявлению и преодолению речевых нарушений у детей.

Объектом нашего исследования являются предпосылки речевых нарушений у детей раннего возраста.

Предметом исследования является система логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей.

Цель работы заключается в изучении комплексной дифференцированной логопедической работы по выявлению и преодолению речевых нарушений у детей раннего возраста.

Список литературы

1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Медицина, 1987.

2. Белова - Давид Р.А. Нарушение речи у дошкольников. - М.: Медицина, 1978.

3. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988.

4. Волкова Е.Ф. Статистические методы экспериментальной психологии. - Новосибирск: НГПУ, 2003.

5. Выготский Л.С. Психология. - СПб.: Питер, 2001.

6. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: Методическое пособие. / Сост. И. Ю. Кондратенко. - М.: Айрис - пресс, 2005.

7. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Просвещение, 1961.

8. Гуськова Т.В., Елагина М.Г. Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет // Вопросы психологии - 1987. - №5.

9. Елагина М.Г. Влияние некоторых особенностей общения на возникновение активной речи в раннем детстве // Вопросы психологии. - 1987. - № 2.

10. Калинина Р.Р. Психолого - педагогическая диагностика в детском саду. - СПб.: Речь, 2003.

11. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000.

12. Логопедия. / Под ред. Л. С. Волковой. М.: Просвещение, 1989.

13. Неволина Л.Г. Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых. - Л.: ЛГПИ, 1987.

14. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - Т.2.

15. Обухова Л.Ф. Детская психо

Примечания:

Примечаний нет.