1.1 Понятие маркетинга и его сущность

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 74  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1 Методика и методология вопроса маркетинговой деятельности

на предприятии 5

1.1 Понятие маркетинга и его сущность 5

1.2 Содержание маркетинга, его функции, принципы и методы 13

1.3 Управление маркетинговой деятельностью 15

1.4 Подходы к организации службы маркетинга 17

Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности на ООО "ПЖС" 20

2.1 Характеристика предприятия ООО "ПЖС" 20

2.2 Анализ деятельности маркетинговой службы 24

Глава 3 Рекомендации по организации маркетинговой службы 27

3.1 Виды организационных структур маркетинговой службы на предприятии 27

3.2 Формирование организационных структур службы маркетинга 32

3.3 Функции выполняемые маркетинговой службой 38

Глава 4 Экономическая эффективность рекомендаций 61

Глава 5 Эколого - правовая часть 64

Заключение 67

Список использованных источников 68

Приложения 70

Введение

Маркетинг - это деятельность в сфере организации производства и сбыта продукции, направленная на выявление запросов потребителей. Ее цель - оперативно ориентировать производство на их удовлетворение. Основу маркетинга составляют процессы исследования и прогнозирования емкости рынка, цен, товарной конъюнктуры, установление возможных потребителей и производителей, изучение внутренней и внешней среды развития рынка, и в итоге - разработка, производство и сбыт товаров, пользующихся спросом. Маркетинг ориентирует производителя на выпуск нужной потребителю продукции в достаточном количестве и ассортименте. Без маркетинга не может стать производительной никакая деятельность предприятия. Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга - цель любой деятельности по маркетингу. Маркетинг распространился практически на все области жизнедеятельности - сферу материального производства, торговлю, общественную деятельность, науку, искусство.

Основу маркетинга составляет всестороннее изучение рынка, включающие: изучение качества товара, услуг, его эксплуатационных характеристик и их соответствия требованиям потребительского рынка; определение емкости товарного рынка; изучение форм и методов сбыта товаров. Это цельная философия, стратегия и тактика организации и управления производственной и коммерческой деятельностью предприятия, направленная на удовлетворение конкретных групп на пути продвижения товара, услуги на рынок.

Возможными участниками маркетинга является: конечный потребитель, розничная торговля, оптовая торговля, специалисты по маркетингу, производитель или обслуживающая организация, организации - потребители.

В целом тактика маркетинга должна обеспечивать устойчивый уровень прибыли для производителя, быстрое реагирование на изменение рыночной конъюнктуры, принятие эффективных мер в ответ на действия конкурентов.

На основе выше изложенного выбранная тема является актуальной.

В дипломном проекте рассматривается деятельность предприятия, работающее, в строительной сфере. Кроме того, предприятие по объему выполняемых работ относится к числу малых предприятий. Соответственно как малое предприятие оно имеет свои особенности производственно - хозяйственной деятельности, которые не располагают создания маркетинговой службы.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации . - СПб.: Издательский дом "Литера", 2001. - 48 с.

2. Экологическое и земельное право: Сборник важнейших нормативных актов, 2001. - 664 с.

3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. - 2 -е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 512 с.: ил.

4. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник 2 -е изд., стер. - М.: "Издательский центр "Академия"", 2002. - 208 с.

5. Вачугов Д.Д., Основы менеджмента: Учеб. для вузов/ Под ред. Д.Д. Вачугова. - 2 - е изд. Перераб. И оп. - М.: Высшая школа, 2003. - 376 с.

6. Веснин В.Р. Основа менеджмента. - М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999. - 480 с.

7. Горбушин А.Е. История менеджмента: Конспекты лекций. Киров: Изд- во "Вят. ГПУ", 2000.

8. Горелов А.А. Экология: Учеб. пособие для вузов. - М.: Юрайт - М, 2002. 512 с.

9. Гребцова В.Е. Менеджмент. Учебник для студентов колледжей. Ростов - на - Дону: "Феникс", 2000. - 288 с.

10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента6 Учеб. Пособие/ Н.И. Кабушкин. - 5 - е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2002. - 336 с.

11. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2004. - 282 с.

12. Маркетинг. Багиев Г.Л., Тарасевич А.М., Анн Х./ Под общ. ред. Г.Л. Багиева, СПб.: ПИТЕР, 2006. - 736 с.: ил.

13. Менеджмент. Учебное пособие. Ростов - на - Дону: "Феникс" 2000. - 252 с., автор - составитель Казначевская.

14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2002. - 704 с.

15. Михалева Е.П. Маркетинг: Пособие для сдачи экзамена. - М.: Юрайт - Издат., 2004. - 222 с.

16. Мировая экономика. Учебник/ под ред. проф. А.С. Булатова. - М.: Экономистъ, 2005. - 734 с.

17. Основы маркетинга. Попов С.Г., М.: ОСЬ - 89, 2005. - 272 с.

18. Основы экономики. Кожевников Н.Н. М.: Академия, 2006. - 288 с.

19. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Юнити, 2003. - 269 с.

20. Панкхрутин А.П. Маркетинг: Учеб. для студентов обучающихся по специальности 061500 "Маркетинг", Гильдия маркетологов. - 4 - е изд.,стер. - М.: Омега - Л, 2006. - 656 с.

21. Перов, А.В. Толкушкин Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт - издат, 2003. - 635 с.

22. Психология управления. Практическое пособие, изд - е 2 - е доп. и перераб. - М.: "Бизнес школа" Интелсинтез, 2002. - 344 с.

23. Риск - менеджмент. Ступаков В.С., Токаренко Г.С. М.: Финансы и Статистика, 2005. - 288 с.

24. Титова В.А. Маркетинг. Учебное пособие. - Ростов на Дону: "Феникс", 2001. - 448 с.

Примечания:

Примечаний нет.