Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере ЗАО "Иммар"
Информация о готовой работе
Тип: Дипломная работа |
Возможен только новый заказ |
Страниц: 90 |
Формат: doc |
Год: 2003 |
Содержание |
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5 1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА И КОНКУРЕНТЫ 5 1.2. ПРАВОВОЙ СТАТУС, СОСТАВ И СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 8 1.3. ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ 14 1.4. ПЕРСОНАЛ И ОПЛАТА ТРУДА 17 1.5. МЕНЕДЖМЕНТ, МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА НА ПРЕДПРИЯТИИ 25 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 28 2.1. РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 28 2.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 38 2.3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 42 3. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО "ИММАР" И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 47 3.1. ЦЕНА И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 47 3.2. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ 51 3.3. КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА 53 3.4. АНАЛИЗ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ 58 3.5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89 |
Введение |
Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинанси-рования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыноч-ной конъюнктуре. Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продук-цию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реаль-ных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традици-онной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос. Основной целью и задачей данной работы является маркетинговый анализ деятельности предприятия, обработка полученных результатов и разработка на основе этого маркетинговой стратегии предприятия. |
Список литературы |
1. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Эконо-мика, 2002. 2. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев, 1997. 3. Болт Т. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - М., 2003. 4. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Рабинович Б.Д., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 1996. 5. Введение в рыночную экономику: / Под ред. Лившица А.Я., Никулиной И.Н. - М.: Высш. шк., 1994. 6. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2004. 7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. Шк., 2001. 8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 1994. 9. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. - М., 2001. 10. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2003. 11. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Бан-ки и биржи, ЮНИТИ, 2004. 12. Панкратов А.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2003. 13. Пигунова О.В., Аниськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. - М., 2004. 14. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: Инфра-М, 2003. 15. Правила рынка / Под ред. проф. В.Д.Щетинина. - М.: Междунар. отноше-ния. 1997. 16. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М., Экономика, 2003. 17. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. - М.: Международные отношения, 2002. 18. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Д.В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. - М.: Республика. 2001. 19. Соломатин А.М. Экономика и организация деятельности торгового пред-приятия. - М., 2003. 20. Хруцкий Е.А. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2000. 21. Экономика торговли: Б.А.Соловьев, Л.А.Алькевич, В.И.Андросов и др. - М.: Экономика, 2003. 22. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. - М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2004. |
Примечания: |
Примечаний нет. |