Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО "Мастер-ДВ"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 66  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Содержание

1. Теоретические аспекты формирования маркетинговой стратегии фирмы 3

1.1. Анализ подходов к определению и формированию маркетинговой стратегии 3

1.2. Этапы разработки стратегии маркетинга 8

1.2.1 Анализ внешней и внутренней среды 12

1.2.2. Сегментация рынка и позиционирование товара 17

1.2.3. Разработка комплекса маркетинга 6

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО "Мастер-ДВ" 10

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 10

2.2. Анализ маркетинговой среды компании ООО "Мастер-ДВ" 37

2.4. Построение дерева целей компании 41

2.5. Анализ внутренней среды компании 46

2.6. SWOT-анализ компании 46

2.7. Анализ организации и планирования маркетинговой деятельности 52

2.8. Анализ и оценка эффективности маркетинговой деятельности 54

"Мастер-ДВ" 54

Список литературы 57

Введение

1. Теоретические аспекты формирования маркетинговой стратегии фирмы

1.1. Анализ подходов к определению и формированию маркетинговой стратегии

Стратегия существует в организациях на разных уровнях: на корпоративном уровне, на уровне бизнес-единиц, на функциональном уровне.

Корпоративная стратегия - стратегия, относящаяся к фирме в целом и определяющая направление ее развития, сферы деятельности, систему взаимоотношений фирмы с другими субъектами хозяйствования и приводящую фирму к ее целям.

Стратегия бизнес-единиц - это комплексная программа деятельности предприятия по производству и реализации продукции в рыночных условиях.

Функциональная стратегия служит для обозначения конкретной функции фирмы в рамках общей стратегии. Она отражает степень проникновения идеи стратегического планирования с высшего уровня управления фирмой до низовых структурных подразделений. /9, с. 112/

Деятельность фирмы лежит в различных функциональных областях: маркетинга, производства, финансов и т.д. Соответственно, выделяют различные стратегии: маркетинговую стратегию, производственную стратегию, финансовую стратегию и т.д. Настоящая работа посвящена анализу формирования маркетинговой стратегии фирмы.

Маркетинговая стратегия определяет, как нужно сформировать структуру маркетинга, чтобы привлечь и удовлетворить целевые рынки и достичь целей организации. В решениях о стратегии маркетинга главное - планирование продукции, сбыт, продвижение и цена.

Исследователи по-разному определяют само понятие маркетинговой стратегии. Например, существует определение:

Маркетинговая стратегия - это формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия. /11, с. 88/

Один из ведущих и самых известных специалистов в области маркетинга Филип Котлер характеризует маркетинговую стратегию как рациональное логическое построение, руководствуясь которым фирма рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Она включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг. Стратегия маркетинга должна точно назвать сегменты рынка, на котором фирма сосредоточит свои основные усилия. После разработки стратегии маркетинга, разрабатывается детальная программа мероприятий по производству и реализации товара с закреплением ответственных исполнителей, установлением сроков и определением затрат. Эта программа позволит составить бюджет на текущий год. /14, с. 64/

Исходя из выбранной концепции управления маркетингом (производственной, товарной, сбытовой, традиционной или социально-этической) и стратегии развития, включающей четыре целевых направления (более глубокое проникновение на рынки, проникновение на новые рынки, разработка и производство новых товаров, диверсифицированное развитие), определяются цели компании, которые направлены на достижение желаемых результатов. В целях их систематизации строят "дерево целей".

"Дерево целей" (или "модель целевой ориентации") является совокупностью целей, представленных в виде многоуровневой иерархии и строится для системы управления конкретным хозяйствующим субъектом.

Дерево целей строится сверху вниз от цели-требования до конкретных мероприятий. Главная стратегическая цель (цель-требование) состоит из двух частей: внешней и внутренней. Первая определяется на основе миссии, а вторая зависит от организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта.

В данной модели преобладают цели развития над целями стабилизации, а стратегические - над тактическими.

Построение дерева решений (мероприятий) ведется по принципу "ИЛИ", то есть задаются альтернативные пути решения - подцели и далее, с помощью экспертных оценок и с учетом критериев, находится лучший из них. Критерии позволяют предметно оценить значимость альтернатив относительно друг друга. Необходимо подобрать такие критерии, которые играют важную роль в предметной области, и оцениваем альтернативы на их основе, так как другие критерии могут дать совершенно иной ответ. /22, с. 120/

Не смотря на различные определения маркетинговой стратегии, многие исследователи сходятся во мнении, что маркетинговые стратегии - стратегии предприятия, детализированные по областям деятельности предприятия, рынкам (сегментам рынков), по времени. Маркетинговые стратегии отвечают на вопросы: что, когда, как будет сделано для достижения целей предприятия, сколько это будет стоить.

Маркетинговая стратегия - это комплекс доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств (инструментов) организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности. Маркетинговая стратегия состоит из базовых решений, определяющих комплекс средств маркетинга, включая инструменты формирования и адаптации (обновления) ассортимента товаров и услуг, ценообразования, коммуникаций и распределения (сбыта, продаж). Выбор маркетинговой стратегии определяется положением, потенциалом и традициями деятельности учреждения (фирмы, организации) на рынке, спецификой продукции, конъюнктурой рынка. /25, с. 90/

Многое зависит от структуры и методов управления учреждением, от личности руководителя и других лиц, причастных к управлению.

Маркетинговые стратегии необязательно предполагают наличие подразделения маркетинга на предприятии. Подразделения может не быть, но маркетинговые мероприятия, тем не менее, выполняются предприятием. Ответственность за стратегии в этом случае лежит на руководителе предприятия. В отличие от общих стратегий предприятия, маркетинговые стратегии подлежат регулярной ревизии и пересмотру. Общие установки могут оставаться неизменными, но, в зависимости от рыночной ситуации, для их выполнения должны применяться разные методы. Разработка маркетинговых стратегий может проводиться самостоятельно предприятием, или с помощью стороннего консультирования. /27, с. 40/

Разработка маркетинговой стратегии должна предусматривать определение целевых сегментов рынка и разработку стратегии позиционирования, разработку стратегий, направленных на поддержание взаимоотношений с потребителями и стратегий планирования новых товаров Разработка маркетинговой программы предполагает выбор товарной стратегии, стратегий продвижения, сбыта (доведения до потребителя) и ценообразования (рис.1).

Многие исследователи отмечают, что эффективность стратегии маркетинга во многом зависит от того, как построена служба маркетинга на фирме, какие задачи, на каком уровне и как решаются. Задачи решаются специалистами, уровень подготовки специалистов - маркетологов очень важен. Иногда можно услышать такое определение маркетинга, что это наполовину искусство, наполовину реальность. Эффективность маркетинговой стратегии так же зависит и от информационного обеспечения: качество информации определяет во многом качество маркетинга. /20, с. 11//

Таким образом, маркетинговые стратегии - главные направления маркетинговой деятельности, следуя которым организации стремятся достигнуть своих маркетинговых целей. Рассмотрим основные элементы стратегии маркетинга (рис.1).

Список литературы

Список литературы

1. Академия рынка: маркетинг. / Под ред. Багиева Г.Л. - М.: Экономика, 2002. - 236 с.

2. Амблер Т. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2004.

3. Амблер Тим, Практический маркетинг - Санкт-Петербург, Питер, 2001 г, - 400 с.

4. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. - М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2003. - 340 с.

5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг - Москва, Экономика, 2004 г., - 679 с

6. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций - Москва, ИНФРА-М 2005. - 219 с.

7. Белкин Б.Ю. Сущность управления маркетингом // Маркетинговые исследования, 2005, № 3. - с. 10-18.

8. Березин И. Маркетинг и исследования рынков. - М., 2003. - 365 с.

9. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2004. - 234 с.

10. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2004. - 326 с.

11. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. - Санкт-Петербург. Питер, 2002 г. - 240 с.

12. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.,2004. - 236 с.

13. Дьячков Н.Ф. Что такое бренд, или "Свято место пусто не бывает". // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 1998. - № 5 (17). - с. 33 - 41.

14. Иванов Л.Н., Иванов А.Л. Методы принятия решений. - М.: Приор-издат, 2004

15. Иванов В.В. Специфика маркетинговых исследований в условиях переходного периода современной России: Автореф. дис. ... канд. соц. наук. - М., 2003.

16. Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. М., Экономика, 2001.

17. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. - М.: Русская деловая литература, 1998. - 106с.

18. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2001. - 346 с.

19. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговые исследования. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. - 365 с.

20. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговые исследования. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 148 с.

21. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2006. - 678 с.

22. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. СПб., Наука, 2006. - 245 с.

23. Колесников Ю.С. Прикладная социология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 328с.

24. Менеджмент. / Сост. Басаков М.И. - М.: Дашков и К, 2005. - 206с.

25. Моисеева Н.К., Костина Г.Д. Маркетинговые исследования. - Москва, МГИЭТ 2004 г. - 216 с.

26. Муромкина И.А. Особенности использования брендинга на российском потребительском рынке. - СПб.: Питер, 2003. - 132 с.

27. Основы маркетинга. / Под ред. Васильева П.Б. - М.: ВЛАДОС, 2006. - 534с.

28. Панкрухин А.П. Эволюция маркетинга в мире и в России // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - № 4. - С. 82-97.

29. Позиционирование. / Под ред. Стерлина Е.А. - Каунас: "Ritas", 2003. - 208 с.

30. Приходько А.В., Замедлина Е.А. Маркетинг. - М.: Экзамен, 2004. - 178с.

31. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. - СПб.: Питер, 2005. - 378 с.

32. Современный менеджмент: теория и практика. / Под ред. Комарова А.Г., Муфтиева Г.Г. - СПб.: Питер, 2004. - 468с.

33. Табурчак П.П., Тумин В.М. Экономика предприятия. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

34. Филюрин А.С. Российские особенности продвижения торговой марки и управление ею. // ЭКО. - 2000. - №5. - с. 170 - 181.

35. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. - М.: "Финансы и статистика", 2004. - 270 с.

36. Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 156с.

37. Шевченко И.К.Организация предпринимательской деятельности. - Таганрог: ТРТУ, 2004. - с.-195.

38. Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. и др. Маркетинг: Учебник для вузов /- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 - 600 с.

39. Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 2. - с. 23-28.

Примечания:

работа не полностью