Анализ маркетинговой деятельности предприятия ЗАО "Электрокомплектсервис"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 99  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...5

Глава 1 Теоретические основы маркетинговой деятельности

предприятия……………………………………………………………………..8

1.1. Сущность и основная характеристика маркетинговой деятельности

торгового предприятия……………………………………………………….8

1.2. Организация маркетинга на предприятии………………………………….14

1.2.1 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции,

взаимодействие с другими службами……………………………………..14

1.2.2 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в

условиях маркетинга……………………………………………………….19

1.3. Методика планирования маркетинговой деятельности на торговом

предприятии…………………………………………………………………..39

1.3.1 Планирование целей предприятия и выбор стратегии маркетинга……...39

1.3.2 Планирование программы маркетинга…………………………………….45

1.4 Система маркетингового контроля…………………………………………..51

Глава 2 Характеристика деятельности предприятия

ЗАО «Электрокомплектсервис»………………………………………………56

2.1. Общие сведения о деятельности предприятия……………………………..56

2.2. Анализ основных технико-экономических показателей

деятельности предприятия…………………………………………………...67

Глава 3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия

ЗАО «Электрокомплектсервис»……………………………………………..75

3.1. Анализ внешней среды предприятия………………………………………..76

3.2. Оценка деятельности предприятия по товародвижению и

маркетинговым коммуникациям…………………………………………….82

3.3. Деятельность персонала предприятия в области управления

маркетингом…………………………………………………………………..85

Глава 4 Разработка предложений по совершенствованию

маркетинговой деятельности предприятия

ЗАО «Электрокомплектсервис»……………………………………………….87

Выводы и практические рекомендации………………………………………………...93

Заключение……………………………………………………………………………….94

Список литературы………………………………………………………………………96

Приложения……………………………………………………………………………..100

Введение

Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших предприятий, так и малых фирм в условия рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг.

Как показывает практика, в условиях трансформации отечественной экономики в рыночную маркетинг нередко является наиболее «узким местом». При неэффективной маркетинговой системе невостребованными остаются гибкость и ресурсные возможности производственной, финансовой и других подсистем фирм.

Маркетинговый подход – общепризнанное направление в создании и реализации фирмами продукции и услуг различного направления [10]. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговой сфере уделяется большое внимание, поскольку неэффективная маркетинговая система предприятия может привести не только к потерянной прибыли, но и прямым убыткам [8]. Маркетинговая система как подсистема организационного управления существует в любой фирме, однако, степень ее развития и эффективности может иметь значительные различия. В организационном отношении в крупных и средних фирмах управляющее звено маркетинговой системы – специальные службы и подразделения. В малой фирме это может быть непосредственно один из руководителей [10].

В настоящее время на многих отечественных предприятиях медленно реализуются маркетинговые мероприятия и исследования. Однако, на ряду с этим нередко отсутствует правильное понимание самого понятия «маркетинговая деятельность», «маркетинговая система», «управление маркетингом», «маркетинговое управление», как целостная подсистема управления фирмой. Объективные причины этого связаны с тем, что маркетинг соприкасается и пересекается с самыми различными сторонами деятельности предприятия, но в тоже время не дублирует их.

Маркетинг, в широком смысле этого понятия, понимается как система реализации следующих принципов: ориентация на потребителя, экономическая эффективность как основа деятельности фирмы; координация усилий всех служб и подразделений для достижения поставленных целей [17]. Здесь маркетинг берет на себя некоторые функции менеджмента.

Маркетинг и менеджмент являются основой любой деятельности любого предприятия или фирмы. Функции менеджмента и маркетинга отражают разные объекты их приложения (персонал, финансы, строительство, страхование, торговля, производство, инвестиции, инновации, проекты, информация, знания и др.), а так же различные концепции, отражающие технологические аспекты самого менеджмента и маркетинга как способа управления (методологические, организационные, инструментальные, информационно-правовые, информационные и др.) [26].

Известно, что в менеджменте один из подходов в управлении носит название «маркетинговый», что подразумевает маркетинговое управление фирмой, предприятием, то есть это такое управление, которое ориентировано на потребителя, в соответствии с его нуждами, потребностями, запросами. Но, к сожалению, не во многих учебных пособиях, статьях можно найти четкое определение понятий «маркетинговое управление» и «управление маркетингом».

Список литературы

1. Адамс С. Профессиональные продажи и коммерческие переговоры. – Мн.:Амалфея,1999.-224с.

2. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Фолиум, 1998.-344с.

3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999.-433с.

4. Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: Издательство «Питер», 1999.-400 с.

5. Ассэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М., 1999.-322с.

6. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М., Финстатинформ, 1995. – 386 с.

7. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 1990.-327с.

8. Багиев Т.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. – М.:ОАО «Издательство экономика», 1999.-432с.

9. Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом. - М., 1991. – 486 с.

10. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия. - М., 1998. – 342 с.

11. Галаева А.М. Маркетинг: теория и практика на потребительской рынке. - М.: РосЗИТЛП, 1999. – 145 с.

12. Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М., 2000.-367с.

13. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело,1995.-387с.

14. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993.402с.

15. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учеб. для вузов. – М.:Филинъ,1999.-328с.

16. Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий. - М.: Экономика,1998.-366с.

17. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник.Изд.2-е перераб. и доп..-М.: ИНФРА-М,2001.-334с.

18. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для вузов. – М.: ИВЦ «Маркетинг»,2000.-448с.

19. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.:ИВЦ «Маркетинг»,2000.-336с.

20. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе. – Мн.:ООО «СЛК»,1996.-320с.

21. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М,2000.-344с.

21. Дэй Д. Стратегический маркетинг.- М.: Из-во ЭКСМО-Пресс, 2002.-640с.

22. Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии // Маркетинг.-1996.-№ 6.

23. Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М,2000.-346с.

24. Карлофф Б. Деловая стратегия. – М.: Экономика,1999.-238с.

25. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга,1998.-403с.

26. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.:ПитерКом,1998.-896с.

27. Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ.. - М.: Ростингер,2000.-455с.

28. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: Вильямс,2001.-438с.

29. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер. с франц.- СПб.: Наука,1996.-346с.

30. Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом. - Мн.: Амалфея, 1999. – 384 с.

31. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли/ пер.с англ. под ред. Ю.Н.Кантуревского. - СПб: Издательство «Питер»,1999.-448с.

32. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.-433с.

33. Маркетинг (конспект лекций ).- М.: «Издательство ПРИОР», 2001.-208с.

34. Маркетинг / Под ред. Э.А.Уткина.-М.: Издательство ЭКМОС, 1998.-320с.

35. Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 1996.-457с.

36. Маркетинг. Учебник-практикум / Под ред. Н.П.Ващекина. – М.: Информ Знание,1999. – 344с.

37. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Под ред. Н.Д.Эрмашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 623 с.

38. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб.пособие/ Под.ред.Н.К.Моисеевой.- М.:Финансы и статистика, 2002.-304с.

39. Морган Р.Л. Искусство продавать: как стать профессионалом. - М., 1994. – 342 с.

40. Моррас Р. Маркетинг: ситуации и примеры. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994. – 378 с.

41. Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. – М.:Право и Закон,1996.-222с.

42. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991.-236с.

43. Организация маркетинга: цель – покупатель. - М.: Дело, 1996. – 184 с.

44. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.:Ось-89,1998.-80с.

45. Райзберг Б.А. Основы бизнеса. – М.: Издательство «Ось-89»,2000.-256с.

46. Пигунова О.В., Аниськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. – М.:ИВЦ «Маркетинг»,2002.-117с.

47. Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. – 2001. – № 53.

48. Сажин А.Ф., Смирнова Е.Е. Институты рынка. – М.:Издательство БЕК,1998.-310с.

49. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: ИНФРА-М,2004.-296с.

50. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г.Лапусты.-М.: ИНФРА-М, 1996.-С.86.

51. Торговое дело: Экономика и организация / Под ред. Л.А.Брагина.-М.,1997.-389с.

52. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под ред. Л.А.Брагина и Т.П.Данько.- М.: ИНФРА-М, 2000.-560с.

53. Уткин Э.А., Бутова Т. Маркетинг. Вопросы и ответы. Пособие для подготовки к экзамену. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. – 256 с.

54. Уэллс У. И др. Реклама: принципы и практика. – СПб.:Питер,2001.-736с.

55. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. -СПб.: Питер, 2002.-448с.

56. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов. – Ростов н/Д:МарТ,2000.-448с.

57. Хлусов В.П. Основы маркетинга. - М.: Издательство ПРИОР,2000.-436с.

58. Хопкинс Т. Искусство торговать. – М.:ФАИР-ПРЕСС,1999.-464с.

59. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория и практика. Настольная книга делового человека – менеджера и бизнесмена. – Петрозаводск:АО «Фолиум»,1994.-312с.

60. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Маркетинг. – 2001. – № 3 (58).

Примечания:

работа неполностью