АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО «ПЛАТИНА-ЛЮКС»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 77  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

АННОТАЦИЯ

Дипломная работа написана на тему «Анализ маркетинговой деятельности предприятий». Объектом исследования выступила турфирма ООО «Платина-Люкс».

Цель данной работы – проанализировать маркетинговую деятельность предприятия туризма и гостеприимства.

Задачи дипломной работы:

- изучить теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности предприятий;

- проанализировать маркетинговую деятельность туристской фирмы;

- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Общий объем работы 75 страниц. Список использованной литературы состоит из 32 наименований источников.

В первой главе изучены теоретические основы исследования среды маркетинга в туризме. В ней приведены основные понятия, концепция и специфика маркетинга в туризме, методика анализа внутренних сильных и слабых сторон.

Во второй главе дана краткая характеристика ООО «Платина-Люкс», проведен анализ маркетинговой деятельности фирмы, проанализированы внешняя и внутренняя среда организации.

Третья глава посвящена разработке предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности турфирмы. Предлагается мероприятие по совершенствованию организационной структуры фирмы, ценовой и сбытовой политики, а так же производится экономический расчет эффективности мероприятий.

В заключении обозначены выводы по проведенному исследованию.

Содержание

Введение 3

1. ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ 5

1.1. Основные понятия, концепция и специфика маркетинга в туризме 5

1.2. Стратегия маркетинга. Анализ альтернатив 9

1.3. Анализ внутренних сильных и слабых сторон предприятия 23

1.4. Методические основы маркетинговых исследований на туристском предприятии, основные цели и задачи 28

2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО «ПЛАТИНА-ЛЮКС» 36

2.1. Общая характеристика фирмы ООО «Платина-Люкс» 36

2.2. Анализ внешней среды 42

2.2.1. Анализ конъюнктуры рынка 42

2.2.2. Анализ потребителей турфирмы ООО «Платина-Люкс» 45

2.2.3. Анализ конкурентов 47

2.3. Анализ внутренней среды ООО «Платина-Люкс» 56

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ ООО «ПЛАТИНА-ЛЮКС» 59

3.1. Совершенствование организационной структуры фирмы 59

3.2. Совершенствование ценовой политики 61

3.3. Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики 62

3.4. Экономический расчет мероприятий 67

Заключение 75

Список литературы 76

Введение

Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства и занимает важное место в экономике большинства стран. В странах ЕС и других промышленно развитых странах доходы от туризма составляют порядка 5,5% валового внутреннего продукта.

На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов.

Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.

Туристический бизнес в нашей стране находится в стадии структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономиче¬ских связей.

Совершенствуется туристическая инфраструктура, формирует¬ся соответствующий сегмент рынка труда, создается новая система госу¬дарственного регулирования туристической деятельности. Функциониро¬вание предприятий сферы туризма в Российской Федерации протекает в непростой социально-экономической ситуации, невысокого уровня жизни большинства населения страны. Тем не менее, российский туризм уверенно вышел на мировой рынок и занял на нем далеко не последнее место.

Существует множество различных направлений маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования, маркетинговое планирование, товарная политика, система формирования спроса и стимулирования сбыта, ценовая политика, сбытовая политика, рекламная деятельность и т.д. Рассмотрение всех этих направлений в одной работе не представляется возможным. Поэтому, в данной работе бы хотели, прежде всего, остановиться на рекламной политике предприятия.

Возрастание конкуренции, коммерциализация туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристских предприятий. Туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и т.д. В силу этого маркетинг в туризме имеет ряд характерных черт. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу. И главной задачей считается исследование всех перечисленных видов деятельности, чтобы сделать максимально эффективной работу маркетинга на туристских предприятиях.

Цель данной работы – проанализировать маркетинговую деятельность предприятия туризма и гостеприимства.

Исходя из цели в работе поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности предприятий;

- проанализировать маркетинговую деятельность туристской фирмы;

- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.

Объект дипломной работы – туристская фирма ООО «Платина-Люкс».

Список литературы

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ

2. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ.

3. Федеральный Закон Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ.

4. Положение «О лицензировании международной туристской деятельности в Российской Федерации», утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 1995 г. № 1222.

5. Федеральный Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г.

6. Акишин А.и др. Основы туристского маркетинга \\ М., 1990

7. Аренков И. Маркетинговые исследования: основы теории и методики \\ СПб, 1992.

8. Бандурин А., Чуб Б. Стратегический менеджмент \\ М., 2000

9. Барабаш В. В., Музыкант В. Л. Реклама и маркетинг: Функции, цели, каналы распространения— М.: ПАИМС, 1999.

10. Васильев В., Гвозденко А.и др. Менеджмент туризма \\ М., 1998

11. Голубков Е. Маркетинг: словарь-справочник \\ М, Дело, 2000

12. Голубков Е. Маркетинг как концепция управления \\ Маркетинг в России и за рубежом, №№1-2, 2001

13. Голубков Е. Проектирование элементов комплекса маркетинга: \\ Маркетинг в России и за рубежом, №6, 2001

14. Голубков Е. Основы маркетинга \\ М., Финпресс, 2005

15. Гольцов А. Стратегический маркетинг \\ Рязань, 1998

16. Дейяи А. Реклама: Пер. с фр. / Общ. ред. В. С. Загашвили.— М.: Прогресс-Универс, 2002.

17. Долматов Г. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы \\ Ростов-на-Дону, 2001

18. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования \\ Учебное пособие. - М.: Издательство "Финпресс", 1998

19. Жукова М. Индустрия туризма: менеджмент, организация \\ М., Финансы и статистика, 2002

20. Ильина Е. Туризм-путешествия. Создание туристской фирмы \\ М., 1998

21. Ильина Е. Туроперейтинг: стратегия и финансы \\ М., Финансы и статистика, 2002

22. Карпова Г. и др. Экономика современного туризма \\ М., 1998

23. Квартальнов В. Биосфера и туризм \\ М., Наука, 2002

24. Квартальнов В. Стратегический менеджмент в туризме \\ М., 1999

25. Квартальнов В. Менеджмент туризма \\ М., Финансы и статистика, 2001

26. Квартальнов В., Колесник Н. Введение в специализацию. Менеджмент иностранного туризма \\ М., 2000

27. Квартальнов В. Иностранный туризм \\ М., Финансы и статистика, 2001

28. Кокорев В.П. Маркетинг: организация и управление \\ Барнаул, изд-во Алтайского ун-та, 1995

29. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм \\ М, ЮНИТИ, 1998

30. Маркетинг. Учебник под ред. Романова А. \\ М., ЮНИТИ, 1996

31. Маринин М. Как измерить выгоду от туризма? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1998. № 9. с. 6.

32. Менеджмент в сфере услуг. Под ред. Уколопова В,Ф, М. «ЛУЧ», 1995 г.

Примечания:

Примечаний нет.