Анализ маркетинговой деятельности в Ульяновском отделении №7002 Сбербанка России е356322

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 80  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1 Сущность маркетинга в банке 6

1.1 Функции и роль банков 6

1.2 Специфика банковского маркетинга 15

1.3 Исследование рынка банковских услуг 25

Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности в Ульяновском отделении №7002 Сбербанка России 35

2.1 Банковский маркетинг по видам операций 35

2.2 Анализ доходов банка 43

2.3 Показатели ликвидности банка 46

2.4 Оценка риска в банковской деятельности 52

Глава 3 Совершенствование маркетинга в Ульяновском отделении№7002 СБ РФ 56

3.1 Совершенствование организационной структуры банка 56

3.2 Контроль в системе банковского маркетинга 62

Заключение 70

Список использованных источников 72

Введение

Маркетинг как комплексная, равносторонняя целенаправленная деятельность в области производства и рынка обеспечивает решение конкретных рыночных задач наиболее рациональным в конкретной ситуации путем. В качестве совокупности отработанных мировой практикой методов изучения рынка, поиска новых идей, глубокого изучения потребностей клиентов и их удовлетворения благодаря производству и предложению новых услуг.

Маркетинг известен как система, управления и организации деятельности компаний, фирм, банков, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Банковский маркетинг в силу его специфики представляет особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией.

По мере развития рыночных отношений маркетинг приобретает все возрастающую роль в России. Особенностью является то, что маркетинг нельзя ввести в действие указом президента или постановлением другого органа власти. Он внедряется в деловую жизнь, когда в нем появляется потребность. Хотя рынок у нас только формируется, перед каждым банком, предпринимателем, каждой компанией встают вопросы: какие услуги оказывать и какой клиентуре, что производить, исходя из имеющегося потенциала, для кого выпускать, по каким ценам продавать, какой уровень качества товаров и услуг, обслуживания клиентуры необходим при возрастающей конкуренции и т.д. Ответы на них дает маркетинг.

Сущность маркетинга заключается в следующем: производить и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю то, что уже произведено. К функциям маркетинга относятся:

комплексное изучение и прогнозирование рынка, его требований, также как и всей внешней по отношению к фирме среды;

реальная оценка фирмой своих производственно сбытовых, экспортных и иных возможностей;

разработка долгосрочной стратегии маркетинговой деятельности с определением ее целей, задач, ресурсов и механизма практической реализации;

планирование товарной политики, управление ассортиментом товаров и услуг исходя из требований рынка и потенциала предприятия;

формирование спроса и стимулирование сбыта;

планирование и организация сбыта;

управление маркетинговой деятельностью и контроль над нею.

Реализация этих функций создает условия для успешной хозяйственной деятельности банков и предприятий.

Универсальной формулы или схемы организации работы в сфере маркетинга не существует, как нет и единой схемы для построения системы маркетинга. Обозначим главные цели маркетинговой деятельности. Во-первых, это обеспечение оптимальной пропорциональности между спросом и пр

Список литературы

Российская газета. - 1996.- 10 февраля.

2. Федеральный закон "О Центральном Банке РФ" от 02.12.90г. № 394-1// Российская газета. - 2002.- 13 июля.

3. Письмо ЦБ РФ "О депозитных и сберегательных сертификатах банков" от 10.02.92г. № 14-3-20.

4. Инструкция ЦБ РФ "О порядке регулирования деятельности кредитных организаций" от 30.01.96г. № 1.- с.44-49.

5. Инструкция Сбербанка РФ "О порядке совершения учреждениями Сбербанка РФ операций по вкладам физических лиц" от 16.10.2000г. № 1-2-р.- с.15-19.

6. Инструкция ЦБ РФ "О порядке формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам" от 30.06.1997 г. N 62а.- с.22-26.

7. Регламент предоставления кредитов юридическим лицам Сбербанком России и его филиалами от 23.07.04г. № 285-4-р.- с.36-43.

8. Регламент совершения кассовых операций в Сбербанке России и его филиалах от 21.08.01г. №15-ПВ.- с.18-22.

9. Регламент работы Сбербанка России с простыми векселями от 12.01.2004г.№644-3р.- с.28-35.

10. Порядок открытия и ведения счетов юридических лиц и предпринимателей от 14.04.04г. №814-3р.- с 16-24.

11. Порядок овердрафтного кредитования счета клиента от 15.06.01г. №279-2р.- с.8-15.

12. Порядок предоставления кредитов с применением векселей от 10.04.01г. №446-2р.- с.11-15.

13. Условия выпуска и обращения депозитных сертификатов Сбербанка России от 21 мая 1999 г.

14. Условия выпуска и обращения сберегательных сертификатов Сбербанка России от 29 апреля 1999 г. №516-р.

Примечания:

Примечаний нет.