АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО "СТРАТЕГ" И ПУТИ ИХ ДАЛЬНЕЙШЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 83  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

1. СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 4

1.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 4

1.2. ПРАВИЛА И ПРОЦЕДУРЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 6

1.3. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРА И ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ 27

1.4. ИССЛЕДОВАНИЯ ТОВАРНОГО РЫНКА 35

1.5. МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СПРОСА 46

2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО "СТРАТЕГ" И ПУТИ ИХ ДАЛЬНЕЙШЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 50

2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО "СТРАТЕГ" 50

2.2. АНАЛИЗ СПРОСА ПАРФЮМЕРНОЙ ПРОДУКЦИИ НА РЫНКЕ 54

2.3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО "СТРАТЕГ" ПО ПРОГНОЗИРОВАНИЮ ПОВЫШЕНИЯ СПРОСА НА ТОВАРЫ, И ЗАВОЕВАНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВ НА КОНКУРЕНТНОМ РЫНКЕ 65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 83

Введение

В условиях перехода к рыночной экономике одним из факторов эффективного функционирования хозяйствующих субъектов является выход на международные рынки.

Международная экономическая деятельность субъектов хозяйствования создает условия для их эффективного функционирования в современной рыночной экономике и формирует объективную основу интеграции России в мировую систему.

Маркетинг, как подчеркивают многие специалисты, является не столько теоретической, а преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка. Вместе с тем маркетинг в ходе своего развития широко использовал передовые достижения науки, поэтому он представляет собой своего рода арсенал современных приемов и методов различных научных дисциплин, которые используются для решения широкого диапазона задач маркетинговой деятельности.

В условиях развитого рынка разработка и применение стратегий маркетинговой деятельности - одна из важнейших функций руководителей фирм высшего звена.

В связи с чем, выбранная тема дипломной работы является актуальной в современных условиях.

При выполнении дипломной работы нами были определены основные цели и задачи

Основные цели:

- ознакомление с методом разработки стратегической программы ОАО "Стратег"

- закрепление полученных знаний в институте и применение их в практической части дипломной работы.

Задачи:

- проведение анализа системы маркетинговых исследований;

- характеристика предприятия;

- изучение условий и методики проведения маркетинговых исследований на предприятии;

- выявление неиспользованных резервов и разработка рекомендаций по проведению маркетинговых исследований на предприятии.

С целью получения учетных и статистических данных используются материалы монографических исследований, периодической монографической литературы, государственной и ведомственной статистики, опыт работы аналогичных предприятий, данные специальных экономических и социологических исследований, наблюдений, полученных во время прохождения практики.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Список литературы

1. Абдулжанов А.Г., Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. - Донецк: КАССИОПЕЯ, 1998.-316 с.

2. Азарян Е.М., Донец Л.И. Таможенный маркетинг. - Донецк: Юго - Восток, 1997. С. 192.

3. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.-208 с.

4. Айзенберг М. - Менеджмент рекламы, М., ТОО "ИнтелТех" 1993

5. И.А. Торговый менеджмент. - К : Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997.- 408 с.

6. Болт Г. Дж. "Практическое руководство по управлению сбытом" : Пер. С англ. / Научн. Ред. и авт. Предисл. Ф.А Крутиков. - М. :Экономика, 1991.- 271 с.

7. Браверман А. А. "Маркетинг в российской экономике переходного периода", М., "Экономика", 1997

8. Гладина Е. А., Медведев М. И., Муртазалиев М. М. Альбом наглядных пособий по маркетингу: Учеб. Пособие - М: 1993.-150 с.

9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие/ пер. С нем. А.М. Макарова ; Под ред. И. С. Минко. - М.: Высш. Шк., 1995.- 255 с.

10. Иванец В. М. "Маркетинговая стратегия предприятий АПК". Крымский гос. Аграрный Университет. - Симферополь.: "Таврия", 1997.-348 с.

11. Кириленко И. Г., Макаренко П. М., Мельник Л. Ю. " Рыночная экономика и государственное регулирование": Монография. - Днепропетровск. - Пороги, 1997.- 457 с.

12. Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. - М.: 111 с.

13. Коноплев В.Т. " Международный маркетинг".- Донецк : Юго-Восток, 1998.- 320 с.

14. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль : Учеб. Пособие / Под ред. акад. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.- 240 с.

15. Калашников В.А. - Словарь рыночной экономики, Москва 1993

16. Котлер Ф. "Основы маркетинга", М., "Прогресс", 1992

17. Котлер Ф - Основы маркетинга, М., "Бизнес-книга" "Има-Кросс Плюс" ноябрь 1995

18. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. - СПб.: Наука, 1996.-589 с.

19. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры : Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.- 192 с.

20. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А.- М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 1998.- 320 с.

21. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю.Корялогов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.- 560 с.

22. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия.: М.: Внешторгиздат, 1989.- 152 с.

23. Наймушин А.Д. - Основы организации рекламы, М., "Внешторгиздат" 1992

24. Основы маркетинга : Учеб. Пособие/ Р.А. Крыжановский, И.П. Продиус.- К.: УМК ВО, 1992.- 164 с.

25. Основы менеджмента и маркетинга : Учебное пособие/ В. Б. Зубик, А.И. Ильин, Г.Я. Кожекин и др. ; Под общ. Ред. Р. С. Седегова.- Мн.: Высш. Шк., 1995.- 382 с.

26. Под редакцией профессора Власовой В.М. - Основы предпринимательской деятельности, М., "Финансы и статистика" 1996

27. Фатхутдинов Р.А "Стратегический менеджмент": Учебное пособие. - М.: ЗАО "Бизнес-школа" Интел-Синтез", 1997.-304 с.

28. Чубаков Г.Н Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия (методическое пособие).- М.: ИНФРА - М, 1995.- 224 с.

29. Эванс Дж. М., Б. Берман "Маркетинг", М., "Экономика", 1993

Примечания:

Примечаний нет.