Анализ производственно – хозяйственной деятельности ЗАО «Завод Агрокабель»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 81  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Значение маркетинговой деятельности в повышении уровня продаж 5

1.1. Понятие маркетинга и маркетинговой деятельности фирмы 5

1.2. Роль маркетинга на предприятии 20

1.3. Этапы разработки маркетинговой стратегии фирмы 27

Глава 2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности ЗАО «Завод Агрокабель» 39

2.1. Общая характеристика предприятия 39

2.2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности фирмы 44

2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 48

Глава 3. Разработка стратегии развития продаж на основе совершенствования маркетинговой деятельности 57

3.1. Оценка влияния внешних и внутренних факторов 57

3.2. Формулирование стратегии фирмы и ее маркетинговой деятельности 59

3.3. Формирование бюджета и прогнозируемый экономический эффект реализации стратегии 61

Заключение 77

Список литературы 80

Приложение 82

Введение

Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.

Актуальность выбора темы дипломной работы определяется тем, что на сегодняшний день маркетинговая стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.

Задачей дипломной работы является выбор отдельных направлений стратегии развития предприятия.

Объектом исследования является промышленное предприятие ЗАО «Завод Агрокабель».

Актуальность выбора темы также выразилась в том, что в настоящее время на предприятии возникла необходимость в выборе стратегии развития, которая была бы выражена в виде мероприятий по модернизации производственного оборудования и увеличению продаж за счет внедрения в производство нового продукта.

Целью дипломной работы является построение стратегии развития предприятия на примере ЗАО «Агрокабель».

В рамках дипломной работы был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности.

Структурно работу можно представить в виде двух частей. В первой части содержаться теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия.

Во второй части рассматривается стратегия развития ЗАО «Завод Агрокабель» - ее цели и задачи, выполняемые ей функции, потенциал, которым располагает данная организация, для решения поставленных перед нею задач.

Список литературы

1. Адамов В.Е., Ильенков С.Д. Экономика и статистика фирм. М.: Финансы и статистика, 2005

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999.

3. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2004

4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./ Пер. с англ. М.: Экономика, 2004

5. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. – М.: Изд-во ЦИПКК АП, 2005

6. Виленский П. Л., В.Н.Лившиц, С.А.Смоляк Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика, М., Дело 2002

7. Виханский О.И. Стратегическое управление. М.; 2004

8. Волков О.И. . Экономика предприятия. М.; 2004

9. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2003

10. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2004

11. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. – М.: Информационно-издательский дом Филин, Рилант, 2001

12. Грей, К. Ф. Управление проектами: Практ. руководство: Пер. с англ. / К. Ф. Грей, Э. У. Ларсон. М., Дело и Сервис, 2003

13. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.:, Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 2005

14. Кацадзе Н. Здоровый формализм //Компаньон. 2002 – № 1-2.

15. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2003

16. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2001.

17. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Росинтер, 2004

18. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер. с фр. СПб.: Наука, 2002

19. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.

20. Мильнер Б. З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2003

21. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2004

22. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2004

23. Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. – 2001. – № 53.

24. Савицкая Т.В. Анализ хозяйственной деятельнос¬ти предприятий. — Минск: Новое знание, 2003

25. Семёнов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум // М, 2003

26. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2000

27. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2003

28. Стратегическое планирование. Учебник: / Под ред. Уткина Э. Л.- М.: ЭКМОС, 2002

29. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005

30. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Марктинг. – 2001. – № 3 (58).

Примечания:

Примечаний нет.