Анализ развития социальной рекламы в России 2007-64

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 64  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы социальной рекламы 6

1.1 Понятие рекламы и социальной рекламы 6

1.2 История социальной рекламы 19

1.3 Виды социальной рекламы, ее правовое регулирование 28

2 Характеристика телевизионной социальной рекламы 34

2.1 Телевидение как средство распространения социальной рекламы 34

2.2 Особенности телевизионной социальной рекламы в России 43

2.3 Причины различий социальной рекламы в России и на Западе 51

Заключение 58

Список использованной литературы 61

Введение

В настоящее время в России много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем в стране повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития. В статье уточняется понятие социальной рекламы, выделяются основные виды социальной рекламы, приводятся результаты социологических исследований.

Социальная реклама носит некоммерческий характер и решает важные общественные задачи. Она призвана пропагандировать определенный образ жизни и побуждать к конкретным действиям.

Социальная реклама имеет определенные гарантии на ее производство и размещение. Любой рекламораспространитель обязан, осуществлять размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем, в пределах пяти процентов годового эфирного времени, а также предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема производства им рекламы.

На основе анализа социальной рекламы в России и за рубежом были выделены несколько групп социальной рекламы.

1. Реклама определенного образа жизни. К ней относится, с одной стороны, реклама, направленная против курения, наркомании, алкоголизма, а также реклама, пропагандирующая защиту от СПИДа, занятия спортом, правильное питание и воспитание (например, поощрение грудного вскармливания), крепкие семейные отношения. В частности, социальная реклама "Не затмевай свое сознание алкоголем" - это попытка обратить внимание каждого гражданина на свое здоровье, призыв к здоровому образу жизни. Другое рекламное обращение - "Позвони родителям" - тоже является социальной рекламой, призывающей не только поддерживать конкретно своих родителей, но и заботиться о старшем поколении вообще.

Отдельное место занимает экологическая реклама, нацеленная на сохранение природы и бережное отношение к животным.

2. Реклама законопослушания, конституционных прав и свобод человека. В качестве примеров подобной рекламы можно привести такие телевизионные рекламные ролики, как "Заплати налоги и спи спокойно", "Пора выйти из тени", "Образование будет неполным, если налоги платить наполовину", "Впиши себя в историю России" (реклама о переписи населения). Однако в большинстве случаев такая реклама носит политический оттенок.

3. Патриотическая реклама. К ней относится реклама к праздникам, юбилеям, спортивным событиям, призванная объединять нацию. В частности, реклама к 300-летию Санкт-Петербурга - "С праздником, великие люди великого города". Доля расходов на патриотическую социальную рекламу составляет крайне незначительную величину в общих расходах.

В России социальная реклама входит преимущественно в сферу государственных интересов, хотя за рубежом социальную рекламу активно размещают некоммерческие и коммерческие организации. Примером социальной рекламы некоммерческих организаций является реклама Красного Креста - "Жизнь прекрасна. Я только что сдал кровь. Сдавайте кровь в Красный Крест", "Чтобы жизнь продолжалась".

Вышеперечисленные факты обусловливают актуальность темы дипломного исследования.

Целью настоящей дипломной работы является анализ развития социальной рекламы в России. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

1. даны понятия рекламы и социальной рекламы;

2. показана история социальной рекламы;

3. раскрыты виды социальной рекламы, ее правовое регулирование;

4. раскрыто телевидение как средство распространения социальной рекламы;

5. показаны особенности телевизионной социальной рекламы в России;

6. проанализированы причины различий социальной рекламы в России и на Западе.

Таким образом, объектом исследования является социальная реклама, предметом - развитие телевизионной социальной рекламы в России.

Дипломная работа написана на 60 листах и состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 05.02.2007 №13-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (в ред. федерального закона от 09.02.2007 №18-ФЗ) // Российская газета, №51, 15.03.2006.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 18.07.1995 №108-ФЗ (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 №113-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 24.07.1995, №30, ст. 2864 (документ утратил силу).

4. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 №53-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 25.07.2005, №30 (ч. 1), ст. 3105.

5. Указание Центрального Банка Российской Федерации от 14.11.2001 №1050-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке" // Вестник Банка России, №69, 21.11.2001.

6. Письмо Федеральной налоговой службы от 30.11.2004 №22-2-14/1841@ "О порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" // СПС "Консультант Плюс".

7. Астахова Т. Хорошие идеи в Америке рекламируют. М., 2000.

8. Бове Кортлэнд Л.,.Аренс Уилльям Ф. Современная реклама. М.: Издательский дом "Довгань", 1995.

9. Богин Г.И. Речевой жанр как средство индивидуализации // Жанры речи. Саратов, 1997. - с. 92

10. Большая Советская Энциклопедия. Т. 21. М.: 1957. - с. 384

11. Бровкина Ю.Ю. Газетное рекламное объявление как речевой жанр: Дис. … канд. фи-лол. наук. Барнаул, 2000. - с. 15

12. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. М.: Гелла-принт, 1996. - с. 69

13. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы: Десять уроков для современного бизнесмена. Учебник. - Новосибирск, 1991. - с. 10

14. Гордон Д., Лакофф Дж. Постулаты речевого общения // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16. - М., 1985. - с. 7

15. Дедюхина А. Мода быть русским // Эксперт, 17.03.2002.

16. Дутов А.И. О роли воздействия телевидения на формирование толерантности в современном российском обществе // Ломоносовские чтения, 2003, Аспиранты, Том №1.

17. Еремина Л.И. Диалогизация как способ построения публицистического текста (к типологии публицистического жанра) // Функциональная стилистика: теория стилей и их языковая реализация. - Пермь. 1986. - с. 27

18. Картер Г. Эффективная реклама. - М., 1991. - с. 64

19. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. М., 1999 г.

20. Кохтев Н.Н., Розенталь Д.Э. Слово в рекламе. М., 1978.. - с. 8

21. Кривоносов А.Д. Жанры PR- текста.- С-Пб.,2001, с.23

22. Кривоносов А.Д. Жанры PR- текста.- С-Пб.,2001.- С.13-14

23. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. - М., 1996. - с. 167

24. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. - М., 1996. - с.9

25. Николайшвили Г. Краткая история социальной рекламы. М.: Лаборатория социальной рекламы, 2002.

26. Ньюсом Д., ВанСлайк Терк Д., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. М.: ИМИДЖ-Контакт: ИНФРА-М, 2001

27. Ожегов С.И. Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Азъ, 1993. - с. 567

28. Реклама в бизнесе: Учеб. пособие (Сост. Т.К.Серегина, Л.М. Титкова). - М., 1996. - с. 4

29. Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов: Учеб. пособие для фак. журналистики вузов. - М., 1981. - с. 39

30. Спектор Е.И. Комментарий к Федеральному закону "О рекламе". М.: Юстицинформ, 2007.

31. Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. Санкт-Петербург, 1999 г.

32. Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб, 1999.

33. Шатин Ю.В. Построение рекламного текста, 2-ое изд. - М.: Бератор-Пресс, 2003. - с. 112

Примечания:

Примечаний нет.