Анализ спроса и потребительских предпочтений в предприятиях общественного питания на примере ООО фирмы «Мосфильм Плюс»

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 81  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические и методологические аспекты спроса и потребительского поведения в современных условиях

1.1.Функциональная взаимозависимость спроса, предложения, цены продукции и услуг в рыночной экономике

6

6

1.2. Факторный анализ эластичности спроса и предложения товаров на потребительском рынке

19

1.3. Маркетинговые исследования рынка и покупательского поведения потребителей 25

Глава 2. Анализ спроса и потребительских предпочтений в предприятиях общественного питания на примере ООО фирмы «Мосфильм Плюс»

2.1. Характеристика потребителей и эластичность спроса на продукцию и услуги ООО фирмы «Мосфильм-Плюс»

36

36

2.2. Оценка и прогноз спроса потребителей ООО фирмы «Мосфильм-Плюс»

40

2.3. Оценка системы прогнозирования спроса на предприятии ООО фирмы «Мосфильм-Плюс»

44

Глава 3. Основные направления повышения спроса потребителей в современных условиях

3.1. Моделирование цены и спроса на продукцию и услуги предприятия ООО фирмы «Мосфильм-Плюс»

49

49

3.2. Эффективность предложений модели для ООО фирмы «Мосфильм-Плюс»

54

Заключение 56

Список использованной литературы 59

Введение

Есть области знаний и жизненного опыта, о которых, кажется, может су-дить любой из нас. Кроме политики, к таким сферам относятся медицина и, конечно же, экономика. Это не случайно, ведь экономика - наука эмпириче-ская, связанная с практикой непосредственно. Каждый из нас, независимо от подготовки, повседневно сталкивается с экономическими явлениями. Все мы трудимся - создаем ценности или повышаем свою квалификацию, получаем доходы, обращаемся к рынку, следим за ценами, являемся потребителями. Экономика изучает “homo ecoonomics” - экономического человека, его дей-ствия и интересы. И также как в медицине, где для постановки диагноза нужно хорошо знать функционирование здорового организма, необходимо прежде всего разобраться в законах функционирования здоровой экономики.

Экономическая наука призвана определять, как максимально эффектив-но использовать ограниченные ресурсы - природные запасы, капиталы, тру-довые резервы. Подробно всем другим отраслям знаний, экономика включает набор аксиом и доказательств, пригодных для анализа в любых конкретных условиях. И в этом узком смысле она не может быть национальной, также как не может существовать американской физики или немецкой математики. Цены товаров повсюду определяются соотношением спроса и предложения, с ростом дохода происходит уменьшение потребляемой его части и возраста-ние накопляемой.

Но у экономики есть принципиальное отличие от точных и естественных наук: она имеет дело не с отдельным человеком на необитаемом острове, но с членом общества, подверженного воздействию традиций, национального менталитета и политических институтов. Инструментарий экономиста имеет поэтому национальную специфику.

Наука формируется примерно также, как растет дерево или строится здание. Великие экономисты прошлого заложили фундамент, создали тео-рию, называемую микроэкономикой. В качестве исходного пункта для анали-за здесь берется хозяйство предпринимателя и фермера. Микроэкономика изучает отношения между предпринимателями (конкуренция), предпринима-телями и наемными работниками, продавцами и покупателями. Она форму-лирует законы: спроса и предложения, редкости, убывающей доходности, предельной производительности труда или капитала. Микроэкономика непо-средственно связана с предпринимательской деятельностью, является как бы справочником, руководством для бизнеса.

Рынок — косвенное, опосредованная взаимосвязь между производите-лями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок — это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д. Рынок — основа рыночной экономики.

Рынок — это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и ус-луг, Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международ-ный или национальный характер. Некоторые отличает личный контакт меж-ду предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными — на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг дру-га.

Спрос и предложение — взаимозависимые элементы рыночного меха-низма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение — совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изме-нения в уровне цен на товары.

Для того чтобы управлять предприятием, воздействуя на спрос, нужно изучить не только сами методы воздействия, различные концепции (приемы) управления спросом, но и возможные виды состояния спроса. Задачи ме-неджмента заключаются в мониторинге за состоянием и уровнем спроса и поддержанием на этом уровне предложения. Задача управления спросом за-ключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Ры-ночная система включает в себя по край¬ней мере, три элемента: участников, деловые отношения и кана¬лы распределения товаров.

Управление сбытом товаров промышленного на¬значения включает в себя движение материальных ценностей от предприятий изготовителей, так и встреч¬ный поток товаров. Наряду с этим оно охватывает движение товаров к государственным организа¬циям, деловым предприятиям непромышленного характера, экс¬портерам, а также движение товаров между самими предпри-яти¬ями.

Проблема сбыта решается уже на ста¬дии разработки политики фирмы. Осуществляется выбор наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рын¬кам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные фор-мы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому раз¬работка сбытовой политики имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реали¬зации товара, что предполагает обоснованный выбор организационных форм и ме¬тодов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конеч¬ных результатов. Учитывая данные аспекты, тема диплом-ной работы является актуальной.

Список литературы

1. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 2004. – 250 с.

2. Астафьев Л.В. Стратегическое планирование в условиях конкуренции. - М.: 2003. - 283 с.

3. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический ме-неджмент, инновации, инвестиции, цены. - М.: Издательско-торговая корпо-рация «Дашков и К», 2004. - 380 с.

4. Бабич Т. Н., Кузьбожев Э. Н. Планирование на предприятии. М.: КНО-РУС, 2005. – 336 с.

5. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований – СПб.: СПбУЭФ, 2003. – 310 с.

6. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 2003. – 205 с.

7. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. - М.: Изд-во Михайлова В.А. 2004. - 287 с.

8. Богатин Ю. В., Швандар В.А. Экономическое управление бизнесом: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 391 с.

9. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2003. - 416 с.

10. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент.-М.: Аспект Пресс, 2003.-141 с.

11. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., пере-раб. и доп. - М.: Гардарика, 2002. - 296 с.

12. Гавриленко Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении пред-приятиями в условиях рыночных отношений//Финансы и кредит. - 2006. - №22. - С. 56-67.

13. Горбашко Е. А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции - СПб.: СПбУЭФ,2004. – 190 с.

14. Долинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции - М.,2003. – 290 с.

15. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельно-сти - М.: 2004. – 304 с.

16. Завьялов П. С., Демидов В. Г. Формула успеха: Маркетинг. -М.: Эконо-мист, 2003.-304 с.

17. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Юристъ, 2003. - 336 с.

18. Зайцев Н.Л. Экономика организации.-М.: Издательство «Экзамен», 2003.-624 с.

19. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. - М.: Аспект-Пресс, 2003. - 415 с.

20. Кабаков B.C., Шатрова Е.В. Стратегия предпринимательства. - СПб.: Изд-во «ГИЭА», 2002. - 382 с.

21. Ковальков Ю. А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга - М.: Машиностроение, 2004. – 115 с.

22. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Бизнес-книга, 2005. - 702 с.

23. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. – Спб.: Наука, 2004 г. – 609 с.

24. Менеджмент организации: современные технологии/Под ред. проф. Н.Г. Кузнецова, проф. И.Ю. Солдатовой. - Ростов н/Д: «Феникс», 2003. - 480 с.

25. Моисеева Н.К., Анискин Ю.Г. Современное предприятие.-М.: ИНФРА-М, 2002.-222 с.

26. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.:СПбУЭФ, 2003. – 315 с.

27. Назаренко Л.М., Алимханова Э.Ш. Стратегическое управление предпри-ятием//Пищевая промышленность. - 2006. - №9. - С. 18-19.

28. Никитин А. Стратегическое управление крупным промышленным пред-приятием//Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №6. - С. 89-94.

29. Пелих А.С., Баранников М.М. Экономика машиностроения/Под ред. проф. А.С. Пелиха.-Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2004.-416 с.

30. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран - М.: 2003. – 510 с.

31. Предпринимательство: Учебник для вузов./Под ред. проф. В.Я. Горфин-келя, проф. В.А. Швандара.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-735 с.

32. Прокопьев В.В. Стратегическое планирование и управление. - М.: ИН-ФРА, 2003. - 284 с.

33. Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и марке-тинговые исследования. - 2006. - №1.

34. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ООО «Новое знание», 2003.-688 с.

35. Стратегическое управление современной организацией//Управление пер-соналом. - 2006. - №16. - С. 70-73.

36. Стратегическое управление современной организацией//Управление пер-соналом. - 2006. - №22. - С. 69-72.

Примечания:

Примечаний нет.