Анализ взаимоотношений туристских организаций и рекламных компаний в условиях регионального рынка

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 72  | Формат: doc  | Год: 2007  |  

Содержание

Содержание

Введение 3

Глава 1. Туристская деятельность в условиях регионального рынка 5

1.1. Особенности деятельности туристских организаций в условиях регионального рынка 5

1.2. Значение рекламы в деятельности туристских организаций 12

1.3. Специфика рекламы туристского продукта 22

Глава 2. Анализ взаимоотношений туристских организаций и рекламных компаний в условиях регионального рынка Красноярского Края 38

2.1. Возможности рекламных организаций 38

2.2. Реклама туристского продукта 44

2.3. Рекомендации по улучшению взаимоотношений рекламных компаний и региональных туристских организаций 57

Заключение 67

Список литературы 69

Введение

Введение

Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства и занимает важное место в экономике большинства стран. В странах ЕС и других промышленно развитых странах доходы от туризма составляют порядка 5,5% валового внутреннего продукта .

На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов .

Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.

Туристический бизнес в нашей стране находится в стадии структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономиче¬ских связей.

Совершенствуется туристическая инфраструктура, формирует¬ся соответствующий сегмент рынка труда, создается новая система госу¬дарственного регулирования туристической деятельности. Функциониро¬вание предприятий сферы туризма в Российской Федерации протекает в непростой социально-экономической ситуации, невысокого уровня жизни большинства населения страны. Тем не менее, российский туризм уверенно вышел на мировой рынок и занял на нем далеко не последнее место.

Существует множество различных направлений маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования, маркетинговое планирование, товарная политика, система формирования спроса и стимулирования сбыта, ценовая политика, сбытовая политика, рекламная деятельность и т.д. Рассмотрение всех этих направлений в одной работе не представляется возможным. Поэтому, в данной работе бы хотели, прежде всего, остановиться на рекламных кампаниях предприятия.

Сегодня реклама – это сложнейший механизм, в котором задействованы сочни тысяч людей различных профессий. Их цель - донести до конечного потребителя ин¬формацию о товаре (услуге) таким образом, что реализовать желание потребителя со¬вершить покупку.

Целью данной работы является анализ взаимоотношений туристских организаций и рекламных компаний в условиях регионального рынка Красноярского Края.

В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи: во-первых, рассмотрена туристская деятельность в условиях регионального рынка, во-вторых, проанализированы взаимоотношения туристских организаций и рекламных компаний в Красноярском Крае.

Глава 1. Туристская деятельность в условиях регионального рынка

1.1. Особенности деятельности туристских организаций в условиях регионального рынка

Туризм уже давно рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около 10% мирового валового национального дохода.

Возникновение туризма на обширной территории нашей страны уходит корнями в древние времена и средневековье. Географическое положение России, расположенной в центре пересечения торговых путей между Западом и Востоком, с древнейших времен обеспечивало устойчивые международные связи, являвшиеся основой различного рода контактов.

Путешествия и туризм два неразрывно связанных понятия, которые описывают определённый образ жизнедеятельности человека. Это отдых, пассивное или активное развлечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, наука, лечение и др.

Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем. Во многих странах мира именно за счет туризма создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, создаются предпосылки для улучшения платежного баланса страны. Необходимость развития сферы

Список литературы

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ

2. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ.

3. Федеральный Закон Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ.

4. Положение «О лицензировании международной туристской деятельности в Российской Федерации», утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 1995 г. № 1222.

5. Федеральный Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г.

6. Федеральный Закон «О защите прав потребителей» в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. №2-ФЗ

7. Аверс, Бернс «Современная реклама», - М.: издательство «Довгань», 2006

8. Акишин А.и др. Основы туристского маркетинга \\ М., 2004

9. Анзенберг М. Н. Менеджмент рекламы.— М.: ИнтелТех, 2001

10. Аренков И. Маркетинговые исследования: основы теории и методики \\ СПб, 2002

11. Бандурин А., Чуб Б. Стратегический менеджмент \\ М., 2005

12. Барабаш В. В., Музыкант В. Л. Реклама и маркетинг: Функции, цели, каналы распространения— М.: ПАИМС, 2004

13. Бове К. Л., Арене У. Ф. Современная реклама: Пер. с англ. / Общ. ред. О. А. Феофанова; Предисл. к рус. изд. М. А. Назарушкина.—Тольятти: Издат. дом «Довгань», 2005

14. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства \\ М., Аспект-пресс, 2005

15. Валовая М. Д. Азы древнейшего ремесла или 13 бесед о рекламе и маркетинге.— М.: Нива XXI век, 1999.

16. Васильев В., Гвозденко А.и др. Менеджмент туризма \\ М., 2002

17. Викентьев И. Л. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов: 14 практ. прил. и 200 прим.— Новосибирск: ЦЭРИС, 2006

18. Воловода А. Рынок туристических услуг: состояние, тенденции, методы воздействия. Автореф… дисс.к.э.н. \\ Спб, 2004

19. Галкин С. Бизнес в Интернет \\ М., 2005

20. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рек.— М.: Рус Партнер, 2006

21. Глобализация мирового туризма и особенности его развития в странах Западной Европы \\ М., 1991, с.11

22. Голубков Е. Маркетинг: словарь-справочник \\ М, Дело, 2006

23. Голубков Е. Маркетинг как концепция управления \\ Маркетинг в России и за рубежом, №№1-2, 2006

24. Голубков Е. Проектирование элементов комплекса маркетинга: \\ Маркетинг в России и за рубежом, №6, 2005

25. Голубков Е. Основы маркетинга \\ М., Финпресс, 2006

26. Гольцов А. Стратегический маркетинг \\ Рязань, 1998

27. Дейяи А. Реклама: Пер. с фр. / Общ. ред. В. С. Загашвили.— М.: Прогресс-Универс, 2006

28. Долматов Г. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы \\ Ростов-на-Дону, 2003

29. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования \\ Учебное пособие. - М.: Издательство "Финпресс", 1998

30. Жукова М. Индустрия туризма: менеджмент, организация \\ М., Финансы и статистика, 2006

31. Забелин П., Моисеева Н. Основы стратегического управления \\ М., 1998

32. Зорин И., Квартальнов В. Туристика \\ М., Советский спорт, 2001

33. Как рекламировать деньги: Путь к эффек-тив. рекламе / Под общ. ред. Н. Селивановой.— М.: Паблик Рилейшнз Сервис, 1999.

34. Картер Г. Эффективная реклама: Путеводитель для мелких предприятий: Пер. с англ. / Общ. ред. Е. М. Пеньковой.— М.: Прогресс, 2004

35. Ильина Е. Туризм-путешествия. Создание туристской фирмы \\ М., 1998

36. Ильина Е. Туроперейтинг: стратегия и финансы \\ М., Финансы и статистика, 2005

37. Карпова Г. и др. Экономика современного туризма \\ М., 2006

38. Картер Г. Эффективная реклама: Путеводитель для мелких предприятий: Пер. с англ. / Общ. ред. Е. М. Пеньковой.— М.: Прогресс, 2001.

39. Квартальнов В. Биосфера и туризм \\ М., Наука, 2006

40. Квартальнов В. Стратегический менеджмент в туризме \\ М., 2006

41. Квартальнов В. Менеджмент туризма \\ М., Финансы и статистика, 2006

42. Квартальнов В., Колесник Н. Введение в специализацию. Менеджмент иностранного туризма \\ М., 2000

43. Квартальнов В. Иностранный туризм \\ М., Финансы и статистика, 2006

44. Кокорев В.П. Маркетинг: организация и управление \\ Барнаул, изд-во Алтайского ун-та, 1995

45. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм \\ М, ЮНИТИ, 2004

46. Маркетинг. Учебник под ред. Романова А. \\ М., ЮНИТИ, 2001

47. Маринин М. Как измерить выгоду от туризма? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1998. № 9. с. 6.

48. Менеджмент в сфере услуг. Под ред. Уколопова В,Ф, М. «ЛУЧ», 1995 г.

49. Миртов Ю. Н., Крымов А. А. Как стать рекламным агентом: Рук. для начинающих и практикующих рекламных агентов.— М.: Тривола: Экстра-М, 2000.

50. Наймушин А. Д. Основы организации рекламы: На опыте рекламы продукции лесопромышленного комплекса.— М.: Внешторгиздат, 2000

51. Назайкин А.Н. Эффективная продажа рекламы: технология получения заказа на публикацию рекламных площадей, эфира и пространства. Практическое пособие. 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Феникс, 2003.

52. Папирян Г. Маркетинг в туризме М, 2006

53. Сенин В. Организация международного туризма \\ М, 2006

54. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга \\ М., ЮНИТИ, 2001

55. Современный маркетинг. Под ред. В.Хруцкого \\ М., 2006

56. Титова В.А. Теории и модели в маркетинге \\ Новосибирск, 1996

57. Третьяк О. Маркетинг: взаимосвязь производства, торговли и потребления \\ СПб, 1992

58. Туризм как вид деятельности. Уч. Пособие под ред.Квартальнова В. \\ М., Финансы и статистика, 2006

59. Уткин Э., Бутова Т. Маркетинг \\ М., 2006

60. Фатхутдинов Р. Стратегический маркетинг\\ М., Дело, 2004

61. Ховард К., Эриашвили Н. и др. Маркетинг: принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе \\ М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998

62. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика, - М.: Фониум, 2004.

63. Чудновский А. Туризм и гостиничное хозяйство \\ М., 2000

64. Эткинсон Дж., Уилсон Й. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры \\ М., ЮНИТИ, 2004

Примечания:

Примечаний нет.