Использование наружной рекламы в музеях

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 56  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические аспекты использования наружной рекламы

в деятельности музеев в условиях рынка……………………….6

1.1. Предпосылки возникновения рекламы в деятельности

современных музейных учреждений…………………………6

1.2. Основные направления использования наружной рекламы

в деятельности музеев………………………………………...25

Глава 2. Основные направления совершенствования наружной

рекламы в музейных учреждениях г. Кемерова………………38

2.1. Экспертная оценка перспектив использования

наружной рекламы…………………………………………….38

2.2. Контент-анализ текстов наружной рекламы музеев

г. Кемерова……………………………………………………..51

2.3. Рекомендации по совершенствованию наружной

рекламы в музеях г. Кемерова…………………………………56

Заключение………………………………………………………………..64

Список литературы……………………………………………………….66

Приложения……………………………………………………………….70

Введение

В условиях радикальных экономических изменений в России реклама стала одним из самых динамично развивающихся секторов экономики. Она является своего рода связующим инструментом производства и потребления, предложения и спроса. Реклама создает новые рынки и оживляет старые. Она также оказывает социальное, культурное, психологическое воздействие на общество, способствует его совершенствованию и развитию.

С каждым годом реклама проникает все в новые и новые области нашей жизни, и сейчас уже очевидно, что не только производственная сфера, но и сфера услуг немыслима без рекламы. Это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции, оказываемых услуг поставили в области рекламной деятельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных мероприятий.

Рекламная деятельность музейных учреждений может иметь различное наполнение, возможно использование всего арсенала рекламных средств. Для продвижения музейных услуг населению перед музеями встает необходимость использовать наружную рекламу, которая обладает целым рядом преимуществ: широкий охват аудитории, гибкость (т.е. способность обеспечить в равной мере полный охват рынка либо, целенаправленно, его определенный участок), быстрая окупаемость, близость к месту производства услуг.

Наружная реклама помогает музеям с их ограниченными финансовыми ресурсами эффективно выполнять свою профессиональную функцию, охватить больший контингент населения и быть интересным для общества.

Объектом данного исследования является продвижение музейных услуг.

Предметом исследования является наружная реклама как способ продвижения музейных услуг в условиях рынка.

Цель исследования: на основе изучения теории и практики разработать рекомендации по совершенствованию использования наружной рекламы для продвижение музейных услуг музеев г. Кемерова.

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

1. Выявить предпосылки возникновения рекламы в деятельности современных музейных учреждений.

2. Выявить основные направления использования наружной рекламы в деятельности музейных учреждений.

3. Проанализировать степень использования наружной рекламы в музеях г. Кемерово.

База исследования: музеи г.Кемерова.

Разработанность темы. Сегодня большое число исследователей уделяет внимание наружной рекламе. Свои работы различным проблемам наружной рекламе посветили: И.Л. Викентьев (7), В.В. Волкова (8), Ч.Г. Сэндидж, В. Фрайнбург (49), Э.А. Уткин (51; 52) и многие другие. Вместе с тем по исследованию наружной рекламы в области музейных учреждений встречаются лишь эпизодические публикации. Это исследования А.В. Калинина (27), Д.Пеш (43), Е. Соболевой (47), Е.И. Тищенко (50).

Все вышеизложенное послужило обоснованием выбора темы данного исследования.

Методы исследования: сравнительно-сопоставительный анализ и синтез, экспертный опрос, контент-анализ.

Новизна исследования заключается в том, что до сих пор не было исследований по проблеме использования наружной рекламы для продвижения музейных услуг музеями г.Кемерова.

Практическая значимость: результаты данного исследования будут способствовать совершенствованию применения наружной рекламы для продвижения услуг музеев г.Кемерова.

Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе рассматриваются предпосылки возникновение рекламы в деятельности музейных учреждений и основные направление ее использования.

Во второй главе излагаются результаты анализа эмпирического исследования использования наружной рекламы музеями г. Кемерова и анализ ее текстов. А также предлагаются рекомендации по ее совершенствованию.

В приложениях даны анкета для определения степени использования наружной рекламы в деятельности музеев г.Кемерова, а также информационный материал для контент-анализа текстов наружной рекламы.

Список литературы

1. Актуальные проблемы музейного строительства. Музей и посетитель (Сб. науч. тр.). - М ., 1979. - 159с.

2. Бестужев-Лада И. Власть и культура (социальная организация труда в сфере науки и культуры требует перемен) // Советский музей. - 1991. - №2. - С.2-8.

3. Бойлан П.Дж. ИКОМ в пятьдесят лет // Museum. - 1997. - №1. - С.47-50.

4. Большая Советская Энциклопедия / Под ред. А.М. Прохорова.Т.17.-М.,1974. - С.84-88.

5. Большой энциклопедический словарь / Под ред. А.М. Прохорова. -М.: Научное издательство "Большая российская энциклопедия", 1998. - С.348.

6. Веревкин А.В. Музей в туристическом бизнесе // Справочник руководителя Учреждения Культуры. - 2004. - №4. - С.37-43.

7. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS. Ч. 1. - СПб: ООО "ТРИЗ-ШАНС", 1999. - 256с.

8. Волкова В.В. Дизайн рекламы: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 1999. - 144с.

9. Вопросы музейной работы [Сб-к статей] / Под ред. П.Я. Букшпан. -М., 1974. - 180с.

10. Гаврилов Ю.А., Шевченко А.Г. Деятельность музеев. - М., 1995. -130с.

11. Галла А. Городская музеология: идеология примирения // Museum.-1996. - №1. - С.40-45.

12. Гнедовский М. Время больших проектов // Мир музея. - 1996. - №5. - С.14-24.

13. Гнедовский М. Закон для храма муз. Продолжение дискуссии // Мир музея. - 1993. - №4. - С.4-8.

14. Гнедовский М. Музейный маркетинг // Мир музея. - 1995. - №4. -С.18-20.

15. Гнедовский М. Музейный маркетинг // Мир музея. - 1995. - №5. -С.44-46.

16. Гнедовский М. Тайны под открытым небом // Мир музея. - 1994. -№3. - С.3-14.

17. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. - М.: Издательство "Финпресс", 1998. - 416с.

18. Джугенхаймер Д.У., Уэйт Г. М. Основы рекламного дела: Учебник для тех кто хочет узнать, что такое реклама и как ее делать/ Пер. с анг. Б. Косенона. - Самара: Корпорация Федорс, 1996. - 480с.

19. Завлин П.Н., Ипатов А.А., Кулагин А.С. Инновационная деятельность в условиях рынка. - СПб.: Наука, 1994. - 259 с.

20. Загоскин Д.В. Музейная торговля // Справочник руководителя Учреждения Культуры.-2005. - №1. - С.51-58.

21. Загоскин Д.В. Перспективы музейного ресурса // Справочник руководителя Учреждения Культуры. - 2004. - №11. - С.89-95.

22. Зайцева Е.В. Рыночные механизмы в жизни музея // Справочник руководителя Учреждения Культуры. - 2002. - №5. - С.65-71.

23. Знаменский А.В. Модернизация музейной деятельности // Справочник руководителя Учреждения Культуры. - 2003. - №10. - С.70-75.

24. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина и др. - М.: ЦИСИ, 1998. - 568с.

25. Инновационный менеджмент: Учеб. для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 327с.

26. Как провести социологическое исследование: В помощь идеол. активу / Под ред. М.К. Горшкова, Ф.Э. Шереги. - М.: Политиздат, 1990. - 288с.

27. Калинина А.В. Маркетинг в музее. Основные этапы разработки и осуществления маркетинговой политики // Справочник руководителя Учреждения Культуры. - 2004. - №2. - С.60-67.

28. Калинина Л.Л., Пролетник И.В., Слухаева Е.В., Тароканова Н.С., Шпак М.Е. Музей и СМИ // Справочник руководителя Учреждения Культуры. - 2005. - №2. - С.65-72.

29. Кодекс профессиональной этики ИКОМ от 04 ноября 1986года.

30. Колякина А.В. Специальные события в музее // Справочник руководителя Учреждения Культуры. - 2005. - №3. - С.78-83.

31. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - СПб. Питер Ком, 1999. - 896с.

32. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Ростинтер, 1996. - 673с

33. Краткий словарь музейных терминов. - М., 1983. - С.127.

34. Крылов А. Теория и практика рекламы в России.: Учебно- методическое пособие. - М.: Центр, 1996. - 184с.

35. Кучмаева И.К. Культурное наследие: современные проблемы. -М., 1998. - 321.

36. Легорнев С.Ф. Что считать услугой? - М.: Знание, 1990. - 64с.

37. Музееведение. Музеи исторического профиля: Учеб. пособие для вузов по спец. "История" / Под ред. К.Г. Левыкина, В. Хербста. - М.: Высш. Шк., 1988. - 431с.

38. Музееведение. На пути к музею ХХI века (Сб. науч. тр. / НИИ культуры). - М., 1989. - 224с.

39. Музей и посетитель. Формы и методы научно-просветительной работы музеев / Под ред. О.А. Кумова. - Киров, 1991. - 60с.

40. Музейное дело в СССР. (Сб. науч. тр.). - М., 1985. - 233с.

41. Невзлин Л.Б. Паблик рилейшнз - кому это нужно?: Основы учебного курса. - М.: Экономика, 1992. -222 с.

42. Основы рекламы и маркетинга. - Уфа: Банк "Восток", 1990. - 63с.

43. Пеш Д. Маркетинг в музеях? // Мир музея. - 1993. - №5. - С.66-68.

44. Провинциальный музей: новые формы работы. Материалы конференции, посвященной 30-летию Кемеровского областного музея изобразительных искусств. - Кемерово: Кемеровский областной музей изобразительных искусств, 2000. -129с.

45. Рабочая книга социолога. - М.: Наука, 1977. - 390с.

46. Рекламная коммуникация: Учебное пособие. - М.: Международный университет бизнеса и управления, 2002. - 344с.

47. Соболева Е. Музейный маркетинг, спонсорство и паблик рилейшнз: опыт немецких музеев // Мир музея. - 1994. - №4. - С.65.

48. Сольникова Е.В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы.- М.: Эпифания, 2001.- 272с.

49. Сэндидж Ч.Г., Фрайнбург В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1989. - 630с.

50. Тищенко Е.И. Привлечение посетителей в музей. Новые формы работы с потенциальной аудиторией // Справочник руководителя Учреждения Культуры. - 2004. - №7. - С.16-19.

51. Уткин Э.А., Бутова Т.В. Маркетинг. - М.: ИКФ "ЭКМОС", 2002. -240с.

52. Уткин Э.А., Кочеткова А. И. Рекламное дело: Учебн. - М.: ТАМДЕМ, 1999. - 272с.

53. Феофанов О. А. Реклама. Новые технологии в России. - СПб: Питер, 2000. - 384с.

54. Христенко С.И., Христенко С.С. Экономика духовного производства. - Одесса: Маяк, 1990. - 224с.

55. Чаган Н.Г. Маркетинг услуг и маркетинговая деятельность учреждений культурно-досуговой сферы. - Кемерово: КУЗБАССВУЗИЗДАТ, 1991. - 90с.

56. Юренева Т.Ю. Музееведение: Учебник для высшей школы. - М.: Академический Проект, 2003. - 560с.

Примечания:

Примечаний нет.