Исследование маркетинговой деятельности фирмы ООО "Эмак"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 43  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Введение

1. Роль и место маркетинга в деятельности предприятия

1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии

1.3. Планирование маркетинговой деятельности на предприятии

2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия

2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия

2.2. Организация и планирование маркетинговой деятельности предприятия

2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия

3. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

3.1. Предложения по совершенствованию форм и методов торговли

3.2. Предложения по расширению сбытовой сети

3.3. Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала

Введение

Выход из глубочайшего экономического кризиса, надолго поразившего экономику России, когда-то казавшуюся оазисом стабильности и благополучия, невозможен без квалифицированного анализа причин, спровоцировавших этот кризис, и, конечно невозможен без приобщения к достижениям мировой экономической мысли.

Выросшее значение рынка, усилие роли сферы обращения в процессе воспроизводства явилось причиной признания, в практике промышленных и торговых фирм, концепции маркетинга. Маркетинг символизирует новую ступень во взаимосвязи сфер производства и обращения, отражает необходимость учета разнообразных, быстро меняющихся общественных и индивидуальных приоритетов и потребностей.

Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно запланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.

"Маркетинг собственно нужен для того, чтобы знать заранее какие именно свойства товара волнуют потребителя в первую очередь, что позволит определить стратегию поведения фирмы".

Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.

Маркетинг - это координирование действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность.

Таким образом, маркетинговая деятельность - это основа комплексного решения своих задач: поиск потребителя, определения собственных возможностей, оценка уровня конкурентоспособности фирмы и продукции.

Маркетинг сегодня обеспечит минимальные потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании.

Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого вплоть до выхода из бизнеса.

Целью дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности, на примере оптово - розничного предприятия ООО "Эмак", и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.

Для реализации данной цели в дипломном проекте определены следующее задачи:

" рассмотрение теоретических основ маркетинговой деятельности;

" проведение анализа деятельности предприятия;

" проведение анализа организации маркетинговой деятельности;

" обоснование необходимости совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии;

" разработка предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.

Список литературы

1. Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории г. Хабаровска от 28.09.99г. №344;

2. Нормативные требования, предъявляемые к средствам наружной рекламы, размещаемой в г. Хабаровске от 19.07.2001г. №833.

3. Андреева О.В. Технология бизнеса - маркетинг. -М.: Прогресс, 1997.-315 с.

4. Алтыев А. Рынок и мы// Торговля. - 1995. - №6.

5. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 1994. - 310с.

6. Ахмедов Н. Оценка стратегических маркетинговых решений // Маркетинг. -1998. - № 3. - с. 24-35.

7. Бушин П.Я., Захарова В.Н. Математические методы и модели в экономике: Учебное пособие. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 1998. - 140 с.

8. Бушин П.Я., Захарова В.Н. Экономико-статистическое моделирование. - Хабаровск: ХПИ, 1988. - 80 с.

9. Витт В. Управление сбытом. -М.: Инфрам, 1996. - 278 с.

10. Грачев М. Капиталистическое управление: уроки 80 -х. -М.: Экономика, 1991. -325 с.

11. Грачев М. Капиталистическая экономика. - М: Управление, 1991.

12. Грачев М. Суперкадры. - М: Дело, 1993.

13. Горелова А. Определяющая сила потребительских мотивов // Маркетинг. 1998. №3. с.26 - 30.

14. Горовой А. Направление маркетинговой деятельности // Маркетинг и маркетинговые исследования.-1997. -№4. - с. 34-45.

15. Гусев В.Д. Маркетинг и реклама. -М: Экономика, 1994. -352 с.

16. Гусев В. Ин бизнес// Эхо планеты. - 1994. - №6.

17. Дейлян А. Реклама. -М.: Прогресс, 1993. -236 с.

18. Доллан Э. Микроэкономика, - С-П., 1994.

19. Дурович А.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности. -М.: Дело, 1997. -287 с.

20. Завьялов П., Демидов Д. Формула успеха - маркетинг. -М.: МО, 1991. - 295 с.

21. Как добиться успеха: сборник под ред. Хруцкого А. -М.: Республика, 1992. -243 с.

22. Ковалев В., Войленко В. Маркетинговый анализ. -М.: Экономика, 1997. -275 с.

23. Ковалев А. Курсы для высшего управленческого персонала. - М: Экономика, 1971.

24. Ковалев А. Как добиться успеха. - М: Республика, 1992.

25. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М: Дело, 1993.

26. Коломийцев С. Структура маркетинга // Маркетинг. -1997. -№5. -С. 26 - 3

27. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. -М.: Инфарм, 1997. - 251 с.

28. Курс для высшего управленческого персонала. -М.: Экономика, 1971. -325 с.

29. Лаврухин О. Паблик рилейшен и бизнес // Бизнес. -1996. -№5. -С. 14 - 23.

30. Лайтев А. Маркетинговые задачи предприятия // РЭЖ.-1997.-№4.-С. 39-50.

31. Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. №5. с. 17 - 25.

32. Маркова Т.Г. Организация маркетинга на предприятии // ЭКО. -1996. -№11. -С.13-23.

33. Меллер М. Высококачественный сервис и личный аспект сервиса. -М.: ТМИ, 1993. -408 с.

34. Мокров Г. Исследования и разработки маркетинга // Кадры. -1997. -№7. -

35. С. 2-14.

36. Мокров Г. Исследования маркетинга// Бизнес. - 1994. - №8.

37. Орхова Т.М. Маркетинговые коммуникации // Маркетинговые исследования. -1997. -№6. -С. 25 - 38.

38. Осипова Л.В. Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник. - М.: Банки и биржи, - 1997. - 570с.

39. Панкратов Ф.Г. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: учебник. - М.: Маркетинг, - 1996.

40. Паронян А., Беседина В., Меньшикова М. Поведение потребителя и управление спросом и предложением товаров // Маркетинг. 1999. №5. с.25 - 32.

41. Половцева Ф. Маркетинговая деятельность: методология, формирование, эффективность // Маркетинг. 1995. -№6. -С. 11-25.

42. Саламатова Н. Маркетинговые методы исследования рынков// Экономика АПК. - 1993. - №6-7.

43. Узупова А. Сегментирование рынка// Полиграфия. - 1997. - №6.

44. Фегле З. Директ-маркетинг. - М: I&E,1997.

45. Филипов П. Служба маркетинга IBM// Проблемы теории и практики управления. -1992. - №8.

46. Хасман Д. Маркетинговые исследования // Социс. -1996. -№4. -С 3 - 14.

47. Хашенов А. Рынок: некоторые проблемы исследования конъюнктуры// Общество и экономика. - 1995. - №8.

48. Хоскинг А. Курс предпринимательства. -М.: МО, 1993. -286 с.

49. Хрипач А. Экономика предприятия. - Беларусь, 1996.

50. Хэмимттон Д. Маркетинговые исследования // Маркетинговые исследования. -1996. -№6. -С. 27-38.

51. Хэмилтон Д. Что такое маркетинговые исследования// Социс. - 1994. -№8.

52. Экономика предприятия: Учебное пособие /Под ред. О. Волкова. -М.: Информ, 1998. -643 с.

Примечания:

Примечаний нет.