КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА СТРАН-ЧЛЕНОВ ЕВРОСОЮЗА

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 85  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение Ошибка! Закладка не определена.

Глава 1. "Основные направления оказания туристических услуг в странах-членах Евросоюза" 5

1.1. Развитие индустрии туристических услуг в странах-членах Евросоюза 5

1.2. Преимущества и недостатки туристических услуг, оказываемых в странах-членах ЕС 16

Глава 2. "Комплексный анализ и оценка туристического рынка стран-членов Евросоюза" 18

2.1. Комплексный анализ туристического рынка стран-членов Евросоюза на примере туристической компании "Global" 18

2.2. Механизм оценки влияние курсов валют на оказание туристических услуг в странах-членах ЕС. Расчёт тура. 31

Заключение 72

Список использованной литературы 73

Приложения 75

Введение

На долю туризма в странах Евросоюза приходится почти 11% экономи-ческого роста. На долю туризма приходится 10,9% экономического роста, а, по прогнозам, к 2016 этот показатель повысится до 12%. Туристическая отрасль одновременно является "двигателем для занятости". В ЕС от этого прямо или косвенно зависят 23,8 млн. рабочих мест, что составляет 11,8% от общего числа занятых. Через 10 лет этот показатель уже достигнет 13%. Таким образом, каж-дое восьмое рабочее место зависит прямо или косвенно от туризма. Массовый туризм и бизнес является феноменом XX века.

Гостиничный бизнес неразрывно связан с туристским и считается пер-спективным, ведь туризм сейчас является одним из самых динамичных секто-ров как российской, так и мировой экономики. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия ту-ризма на мировую экономику.

Объектом данного исследования являются туристический рынок в стра-нах Евросоюза.

Предмет исследования - комплексный анализ и оценка туристического рынка стран-членов Евросоюза.

Актуальность данной темы обусловлена, прежде всего, важнейшими функциями туристических услуг, оказываемых в странах Евросоюза. Как одна из важных отраслей, туристская отрасль способна привлечь в Испанию доста-точное количество туристов, что даст большой доход в бюджет.

Цель работы - рассмотреть, изучить и провести комплексный анализ и оценка туристического рынка стран-членов Евросоюза.

Для того чтобы иметь системное представление о продвижении турист-ского продукта, нужно, прежде всего, определить частью чего оно является по своей сути. В наши дни невозможно представить себе крупный город без гос-тиничных комплексов и главных потребителей их услуг - иностранных тури-стов. Их сегодня можно встретить повсюду - в Париже, Лондоне, Риме, Нью-Йорке, Москве и других городах мира.

Применение международных стандартов позволяет обеспечить требуемое качество продукции и услуг, организовать отлаженный и непрерывный техно-логический процесс, а также приводит к преодолению технических барьеров на внешних рынках, расширению базы производственного сотрудничества с зару-бежными партнёрами, установлению более высокого уровня цен на продукцию и услуги и повышает уровень конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке.

В сфере въездного и внутреннего туризма включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспекти-вы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе тури-стского бизнеса.

Список литературы

1. Нормативные акты

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации: часть первая принята Го-сударственной Думой 21 октября 1994 года, часть вторая принята Госу-дарственной Думой 22 декабря 1995 года, - М.: издательская группа ИН-ФРА-М - НОРМА, 1996, 555 с.

2. О защите прав потребителей: Федеральный Закон (в редакции Федераль-ных Законов РФ от 09.02.1996г. №2-ФЗ и от 17.12.1999 г. №212-ФЗ), М.: Ось-89, 2000.- 48 с.

3. О лицензировании международной туристической деятельности: Поста-новление Правительства РФ от 12 декабря 1995 г. №1222, М.: Ось-89, 2000.- 9 с.

4. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Феде-ральный Закон №132-ФЗ, принят Государственной Думой 4 октября 1996 г., М- Юристъ, 2002, 16 с.

5. Об оформлении приглашения в Российскую Федерацию иностранных лиц и лиц без гражданства: Положение, утверждено постановлением Прави-тельства РФ от 1 октября 1998 г. № 1142, М.- Право, 2003 г, 2 с.

6. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Фе-дерацию (с изменениями от 18 июля 1998 г., 24 июня 1999 г.): Федераль-ный Закон №114- ФЗ, принят Государственной Думой 18 июля 1996 г. - М.- Юристъ, 2002, 20 с.

7. Государственные стандарты

8. Государственный стандарт ГОСТ 28681.0-90. Стандартизация в сфере ту-ристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения.

9. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Тер-мины и определения.

10. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50645-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.

11. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50690-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования.

12. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.

13. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Утверждены поста-новлением правительства РФ от 25.04.1997 г. №490.

14. Система сертификации ГОСТ Р. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. Утверждены постановлением Госстандарта России от 14.10.1994 г. №18

Основная литература :

1. Биржаков М. Б. Введение в туризм. Изд. 3-е. - СПб.: Издательский дом "Герда", 2007. - с.20

2. Гостиничный и туристический бизнес. - М.: Ассоциация авторов и изда-телей "Тандем",. - 2007. - С. 252

3. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. - М.: Финансы и статистика, 2008 г., с.443

4. Квартальное В.А. Иностранный туризм. - М., 2007 - С.13.

5. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - 2007. - С.11.

6. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 2006. С. 33.

7. Основы туристской деятельности/Сост. Г.И.Зорина, Е.Н.Ильина и др. - Интра, М., 2007 г., с.22-26

8. Писаревский Е.Л. Ещё раз о правовой природе договора на туристское обслуживание // Юрист. - 2007. - №15. - С.20-26.

9. Писаревский Е.Л. Туристская деятельность: проблемы правового ре-гулирования // Юрист. - 2006. - №8. С.28-36

10. Писарев Е. Л. Туризм. Экономика и учёт. - 2008. - № 3

11. Сапрунова В. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. - М., 2007. С.31-34

12. Ситдикова Л. Б. Договоры на возмездное оказание услуг: Учебно-практическое пособие. М.: Изд-во РГТЭУ, 2008. - с.90-94

13. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес / Авт.- сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. - М -Афины: INFOGROUP, 2007 г., с.89-97

14. Туризм и гостиничное хозяйство/Под редакцией А.Д.Чудновского. - М., 2007 г. с.64-67

15. Туризм как вид деятельности / Под ред. В.А.Квартального, Е.В.Зорина - Финансы и статистика - М., - 2006 г. - С. 346

Примечания:

Примечаний нет.