Конкурентоспособность фирмы и ее продукции на зарубежном рынке на примере ОАО "Хабаровский грузовой комбинат"

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 73  | Формат: doc  | Год: 2009  |  

Содержание

Введение

1. Теоретические основы конкурентоспособности транспортных услуг

1.1. Характеристика, классификация, основные понятия конкурентоспособности

1.2. Конкурентные стратегии предприятия

1.3.Оценка конкурентоспособности транспортных услуг

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности ОАО "ХГАК"

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Анализ финансового состояния ОАО "Хабаровский грузовой автокомбинат"

2.3. Анализ конкурентоспособности услуг

2.4. Анализ рынка на примере Хабаровского края

Введение

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения.

Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса предприятия.

Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают

кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.

Промышленные предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.

Предприятиям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на

данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.

Россия - часть мировой экономики, и это свершившийся факт.

Промышленность - основа экономического потенциала страны. Только конкурентоспособная промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики страны в целом. Промышленная политика Правительства РФ должна быть подчинена главной и приоритетной цели - созданию условий для обеспечения конкурентоспособности российских предприятий, а, следовательно,

Конкурентоспособность российской промышленности - это та идея, которая может объединить людей, независимо от их политических предпочтений и положения в обществе.

Результатом создания конкурентоспособной промышленности будет:

" Развитие внутреннего рынка и рост ВВП;

" Рост экспорта и валютных поступлений в независимости от состояния

" международных сырьевых рынков;

" Стабильные налоговые поступления в бюджет;

" Рациональное использование природных ресурсов, вследствие обеспечения глубокой переработки сырья;

" Сохранение и развитие научно-технического потенциала страны;

" Занятость населения;

" Социальная и политическая стабильность;

" Заслуженное положение России на международной арене как великой

" экономической державы.

После экономического кризиса августа 1998 г. многие российские

предприятия, выпускающие недорогую и качественную продукцию, обанкротились сразу, либо постепенно становились неплатежеспособными и далее не имели средств и возможностей для выпуска конкурентоспособной продукции.

В настоящее время в России далеко не все предприятия способнывыпускать конкурентоспособную продукцию.

Самое главное в экономике любой страны - это малый бизнес. Во многих экономически развитых странах, по словам электронных СМИ, доля продукции, производимой малыми предприятиями в годовом ВВП, доходит до 60%. В этих странах на малых предприятиях работает минимум половина всего населения. Новые предприятия успешно создаются и функционируют, производят качественную и конкурентоспособную продукцию.

В России сейчас доля продукции, производимой малыми предприятиями в годовом ВВП, не превышает 12%, а это очень мало. Возникает вопрос: почему в России так мало малых предприятий? Дело в том, что малые предприятия составляют основу экономики любой страны. Поэтому, в экономически развитых странах существует четко сформированная государственная политика поддержки малого бизнеса: льготные кредиты, упрощенная система налогообложения, а в некоторых странах (например, в Объединенных Арабских Эмиратах) малый бизнес вообще не облагается налогами. Существуют четкие методы оценки качества и конкурентоспособности продукции, единые государственные стандарты.

В России, в настоящее время, такой четко сформированной государственной политики поддержки малого бизнеса пока нет. Этим и

объясняется такой низкий процент малых предприятий в нашей стране.

Для развития и успешного функционирования малых предприятий России необходима такая же государственная политика, которая функционирует в экономически развитых странах, Только в этом случае малый бизнес будет успешно развиваться, функционировать и производить конкурентоспособную продукцию.

Что касается крупных промышленных предприятий, то для их развития и успешного функционирования тоже необходима соответствующая государственная программа поддержки: государственное финансирование, как через кредиты, так и через государственные заказы, внедрение новых технологий, привлечение

высококвалифицированных специалистов.

Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкуренткой среде, если не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности.

Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непрерывно и систематически, что дает возможность уловить момент, когда данный показатель начнет снижаться. В итоге можно вовремя принять то или иное оптимальное решение: снять изделие с производства или модернизировать его, перевести на другой рынок и т.д. Выпуск на рынок нового изделия прежде, чем старое исчерпало все возможности своей конкурентоспособности, нецелесообразен с экономической точки зрения.

Вышеизложенное определяет актуальность темы курсовой работы. Цель работы - конкурентоспособность фирмы и ее продукции на зарубежном рынке.

Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд задач:

рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности транспортных услуг;

проанализировать конкурентоспособность и финансово-хозяйственную деятельность предприятия;

выявить основные направления повышения конкурентоспособности транспортных услуг;

изучить систему охраны труда на предприятии.

Объект исследования - ОАО "Хабаровский грузовой комбинат".

Предмет исследования - конкурентоспособность транспортных услуг.

Список литературы

1. Аксенок И.Я. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы. - М.: Наука. - 2003. .-285 с

2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов - М.: ИНФРА-М, 2004. - 804 с.

3. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2003.

4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 320 с.

5. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 2003.-416 с.

6. Благаев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. - СПб.: Двадцатый трест, 2003.-377с.

7. Багиев Г. Л.. Маркетинг. - М.: Экономика, 2004.

8. Баранчеев В. Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий//Маркетинг, 2004. - №7. - С.19-23

9. Басовский Л.Е. Маркетинг. М., ИНФРА-М, 2003.

10. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Фирма Гардарика, 2003.

11. Виханский О.С. - Стратегическое управление, - М.: Гардарика, 2004.

12. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг, 2005. - №9. - С. 26-30

13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. - М.: Финпресс, 2004.-464 с.

14. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. - Минск.: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2004.-464 с.

15. Диксон П. Управление маркетингом:- М.: Бином, 2005.

16. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Маркетинг, 2003.

17. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Логос, 2004.

18. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 2004, с.78-88

19. Ковалев В.В., Ковалев В.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. - М. : Инфра-М, 2004. - 352 с.

20. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предпрития. - 2 изд., пераб., доп. - М.: Центр экономика и маркетинга, 2004. - 188 с.

21. Ковалева А.М. Финансы фирмы: Учебник / Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамой Л.Г.. - М.: Инфра-М, 2003. - 416 с.

22. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет: Прогнозирование финансового результата: Учебно- метод. пособ. - М.: Экзамен, 2003. - 319 с.

23. Кошкина Г.М. Финансы предприятия: Тексты лекций. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2003. - 150 с.

24. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Задачи, деловые ситуации и тесты. - М.: Дело и сервис, 2004. - 111с.

25. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. - СПб.: Нева, 2004.

26. Котельников А., Глонти А. Мировые тенденции в развитии электрификации железных дорог на рубеже веков // Бюллетень ОСЖД. 2004. № 6. С. 9-19.

27. Кучевский Н. Г. Место и роль транспорта в народнохозяйственном комплексе страны // Экономика, анализ, прогноз, регулирование. 2003. № 4. С. 28-39.

28. Кучевский Н. Г. Транспорт России: основные этапы развития // Материалы докладов республиканской научно-практической конференции. В 2 т. М.: НИЭИ Минэкономики, 2004. Т. 1. С. 97-111.

29. Лагер Д Стратегическое управление. - М.: Дашков и К, 2004.-287 с

30. Маркетинг./Под ред. А.Н. Романова. - М.: ИНФРА-ДАНА, 2003.

31. Маркетинг./Под ред. А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников. - М.: ЮНИТИ, 2003.

32. Могилевкин И. Мировой транспорт: Новые горизонты и новые проблемы // Мировая экономика и международные отношения. 2003. № 9. С. 29-36.

33. Молотков Ю. И. Менеджмент: Учебно- методический комплекс для дистанционного обучения. - Новосибирск: СибАГС, 2003. - 219 с.

34. Муравьев А.И. Предпринимательство: Учебник. - СПб.: Проспект, 2004. - 692с.

35. Ноздрева В.Ю. Маркетинг. - М.: Юристъ, 2003.

36. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Дело, 2003.

37. Плужников К.И. Транспортное экспедирование. - М.: РосКонсульт, 2003. .-185 с

38. Поршнева А.Г. Управление организацией: Учеб. - М.: Инфра- М, 2003. - 678 с.

39. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономикорма, 2003. - 52 с.

40. Предпринимательство и безопасность./ С.Б. Козлов, Е.В. Иванов. - М.: Инфра-М, 2002. - 510 с.

41. Транспорт и связь в Хабаровском крае: Стат. сборник Министерство статистики и анализа М., 2003.

42. Транспорт в России, 2004: Стат. сборник / Госкомстат России. М., 2004.

43. Соловьев Б. А. Управление маркетингом. - М.: ИНФРА-М, 2003.

44. Страны ОЭСР, 2000: Стат. сборник ОЭСР // Весь мир. М., 2002.

45. Страны мира, 2000: Стат. сборник ООН // Весь мир. М., 2002.

46. Россия и страны мира: Стат. сборник // Госкомстат России. М., 2004.

47. Солосина Е.М. Ситуация на мировом рынке авиаперевозок и тенденции его развития // Бюллетень транспортной информации. № 4. 2003. С. 34-40.

48. Содружество Независимых Государств и страны мира: Стат. сборник / Межгосударственный статистический комитет. М., 2004.

49. Содружество Независимых Государств и страны мира: Стат. сборник / Межгосударственный статистический комитет. М., 2003.

50. Хруцкий И.В., Корнеева И.В. Современный маркетинг. - М.: Сфера, 2004.

51. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.: Тандем, 2003.

Примечания:

Примечаний нет.