Маркетинговая деятельность как фактор развития предприятия в условиях рынка

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 112  | Формат: doc  | Год: 2006  |  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 6

1.1. МАРКЕТИНГ. СУЩНОСТЬ И АКТУАЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ СИСТЕМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ. 6

1.1.1. Стратегия маркетинга. 9

1.1.2. Цена и ценовая политика 11

1.2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 18

1.3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 25

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО "ИММАР" 31

2.1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ БАЗА. 31

2.2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 34

2.3. ОЦЕНКА УРОВНЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА. 40

2.4. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ. 44

2.5. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ И ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ. 51

2.6. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 57

3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ. 63

3.1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. 66

3.2. КЛАССИФИКАЦИЯ МАРКЕТИНГА 68

3.3. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОСУП 72

3.4. ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ВАРИАНТ ОСУП 77

3.5. ФОРМАТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОТЧЕТОВ 84

ВЫВОДЫ. 89

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 91

ПРИЛОЖЕНИЯ. 93

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 94

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 95

Введение

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновени-ем обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удов-летворение человеческих нужд и потребностей.

Основу деятельности маркетинга составляют такие заня-тия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

По отношению к рынку маркетинг имеет 2-стороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавца-ми, и маркетинг, осуществляемый покупателями.

В литературе основное внимание уделяется маркетингу, осуществляемому продавцами. Хруцкий определяет маркетинг как "комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех фак-торов, оказывающих влияние на процесс производства и про-движения товаров и услуг от производителя к потребителю".

Длительное игнорирование специфики товарного производ-ства и роли рынка в условиях социализма привело к тому, что нынешнее поколение хозяйственных руководителей в большинстве своем не владеет необходимой теоретической базой и имеет слабый практический опыт работы на принци-пах экономической самостоятельности компаний. Оно имеет поверхностное знакомство с методами комплектования порт-феля заказов, налаживания производства, товародвижения и сбыта продукции, ориентированной на запросы потребителя. Главная особенность традиционной сбытовой деятельности - её направленность на приоритетное положение производителя по отношению к потребителю. Сначала разрабатывался и про-изводился товар, затем шли активные поиски его потребите-ля и методов интенсивного сбыта. Одним из последствий та-кого приоритета "рынка продавца" над "рынком покупателя" стал диктат производителя и соответствующее ему сужение круга выбора для потребителя или вообще дефицит.

Список литературы

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. "Теория экономического анализа". - М.: Финансы и статистика, 2001.

2. Балабанов И.Т. "Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?". - М.: Финансы и Статистика, 1999.

3. Ковалев В.В. "Финансовый анализ: Управление капита-лом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности." - М.: Финансы и статистика, 2001.

4. Крейнина М.Н. "Финансовое состояние предприятия. Ме-тоды оценки".- М. .: ИКЦ "Дис", 2002.

5. Скоун Т. "Управленческий учет".- М.: Изд-во ЮНИТИ, 2002.

6. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. "Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия". - М.: Перспектива, 1993.

7. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. - М.: Филинъ, 2001.

8. Й.Ворст, П.Ревентлоу. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 2001.

9. Шеремет А.Д. Анализ экономики промышленных предпри-ятий - М.: Высшая школа, 2001.

10. Шеремет А.Д. Экономический анализ в управлении про-изводством - М.:, Экономика, 1999.

11. Стоянова Е.С. Финансовое искусство предпринимателя - М.: Перспектива, 1992.

12. Кузнецова Е.В. Финансовое управление компанией - М.: Правовая Культура, 2000.

13. Большаков C. В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода. // Финансы. 1999, № 11.

14. Семинар-практикум "Как поставить маркетинг"/ Со-вместный проект еженедельника "Эксперт" и консалтинговой группы "БИГ", 2002.

15. Маркетинг для всех/ Д. И. Баркан. - Л.: Редакцион-но-издательский центр "Культ-информ-пресс", 1991.

16. О роли маркетинга в деятельности предприятия // Директор: дайджест. 2001. № 10, с16-17.

17. Организация маркетинга // Маркетинг, 2001, № 6, с 106-118.

18. Ф.Котлер "Основы маркетинга",М.:2001г

19. "Маркетинг" Дж. Р. Эванс, Б. Берман, М.," Экономи-ка", 1990

20. "Все о маркетинге". Сборник материалов для руково-дителей предприятий экономических и коммерческих служб, М. 1992

21. Алтыев А., Шанин А. "Маркетинг - философия совре-менного бизнеса"//Торговля, № 1'93, C 13-19.

22. Маслов В. "О роли маркетинга в деятельности пред-приятия"//Маркетинг в России и за рубежом" ,июль - ав-густ,2002, с. 35 - 39

23. .Севрук В.Т. "Товар в системе маркетин-га"//Бухгалтерский учет, № 12'92, c. 16-19

24. Севрук В.Т. "Рынок в системе маркетин-га"//Бухгалтерский учет, № 9'92, c. 11-15.

25. Севрук В.Т. "Виды маркетинга"//Бухгалтерский учет, № 8'92, c. 17-20.

26. Севрук В.Т. "Маркетинг в совместных предприяти-ях"//Экономические науки. № 2'91, c. 35-40.

27. Фомина Г.М. "Маркетинг - новое понятие"//ЭКО, № 5'95, c. 90-92.

Примечания:

Примечаний нет.