Маркетинговые исследования в сфере туризма.

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 93  | Формат: doc  | Год: 2004  |  

Содержание

Введение.

Глава1. Сущность маркетинговых исследований и их роль в деятельности современного предприятия.

1.1. Маркетинговые исследования: содержание, виды, методика проведения.

1.2. Особенности рынка туристических услуг как объекта маркетингового исследования.

Глава2. Анализ российского рынка туристических услуг и информационная база его изучения.

2.1. Современное состояние, проблемы и перспективы российского рынка туристических услуг.

2.2. Сегменты туристического рынка и информация о компаниях.

Глава3. Маркетинговые исследования для разработки стратегических и тактических целей туристического агентства "5-е время года".

3.1. Цели исследования.

3.2. Результаты маркетингового исследования.

3.3.Предложения по повышению эффективности рекламы туристических услуг агентства "5-е время года"

Заключение.

Список литературы.

Приложения.

Введение

Актуальность темы. Нынешние реалии экономического развития показывают, что переход от централизованного управления к рыночной экономике, когда роль государства в экономических преобразованиях, протекающих в России, постоянно уменьшается, оставляет всё более широкие возможности для деятельности непосредственных участников экономических процессов. Многие организации столкнулись с необходимостью решения вопросов, связанных с созданием товара и его реализацией, обусловленных тем, что покупатель имеет возможность выбора между товарами различных фирм, который определяется как объективными, так и субъективными условиями, формирующими целевую установку потребителя в отношении принятия решений. В связи с этим, сегодня жизненно необходимым для функционирования отечественных организаций, становится использование маркетинговой концепции управления. В рамках данной концепции определение нужд, потребностей и интересов покупателей невозможно без проведения маркетинговых исследований, являющихся одной из важнейших составляющих маркетинга.

По прогнозам специалистов Всемирной туристской организации, XXI век станет веком туризма, который прочно войдет в жизнь человека с его естественным стремлением открывать и познавать неизведанные края, памятники истории культуры, обычаи и традиции разных народов и своего отечества. Это выделяет туризм в одну из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики.

Список литературы

1. Абрамкин С.А. Использование маркетинга в управлении хозяйственной деятельностью предприятия: На примере производства и сбыта товаров бытовой химии и продуктов органического синтеза: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд.экон.наук:08.00.05. -Казань, 1992.

2. Азар В.И. Экономика туристского рынка. - М., 1998.

3. "Актуальные проблемы управления-2001",международная науч.-практическая конф.(Москва) Материалы международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы управления-2001" Вып.4: Маркетинговые технологии управления. Институциональная экономика. Право и управление. Безопасность жизнедеятельности человека. Естественно-научные аспекты проблем управления. -2001.

4. Али Абдулкадер. Маркетинг и управление компанией: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд.экон.наук:08.00.29. - М., 1993.

5. Александрова А.Ю. структура туристского рынка. - М.: Пресс-юло, 2002.

6. Алешина И.В. Поведение потребителей. - М.: Фаир-Пресс. 2000.

7. Асейнов С.А., Зверев В.С. Инфомационные технологии в маркетинге. - Астрахань: Изд-во "ЦНТЭП", 2000.

8. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2001.

9. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2001.

10. Бизнес и маркетинг Ч. 1: Методические и норматативные материалы по организации маркетинговой и внешнеэкономической деятельности на предприятии. -1990.

11. Варламова З.Н. Маркетинг и стратегическое планирование: Учеб.пособие/ Варламова З.Н., Косова С.А.. -Курган, 1999.

12. Гаврилов В.В. Основы бизнеса и маркетинга: Учеб. пособие/ Гаврилов В.В., Дайнеко В.Г.. -Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2000.

13. Герчиков И. Маркетинг и международная коммерческое дело. - М.: Внешторгиздат, 1990.

14. Гостиничный и туристический бизнес. - М.: Ассоция авторов и издателей "ТАНДЕМ", 1999.

15. Дайан, Р.Букерель. Академия рынка: Маркетинг. М.: Экономика. - 1993.

16. Дамари Р.Введение в бизнес/ Пер.с англ.Г.Г.Гузеева. -М.: Центр маркетинговых исслед.и менеджмента, 1994.

17. Дибб С. Практическое руководство по сегментированию рынка. - СПб. и др.: Питер, 2002.

18. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. - М.: Финансы и статистика, 2003.

19. Ковалёв А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1997.

20. Козырева Т.В. Учёт издержек в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2000.

21. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. - М.: ЮНИТИ, 1998.

22. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. - К. и др., 1998.

23. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 1998.

24. Красульников Ф.С. Международный маркетинг: проблемы, технологии, организация/ Красульников Ф.С.. -М.: ТЕИС, 2000.

25. Маркетинг и менеджмент. Словарь-справочник. /Авт.-сост. В.Л. Кураков, С.Р. Кисанутдинов. - М.: Вуз и школа, 2001.

26. Основы менеджмента и маркетинга. /В.Б. Зубик, А.И. Ильин, Г.Я. Кожекин и др. - Мн.: Выш. Шк., 1995.

27. Основы менеджмента и маркетинга. /В.Б. Зубик, А.И. Ильин, Г.Я. Кожекин и др. - Мн.: Выш. Шк., 1995.

28. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2001.

29. Рубцов А.П. Основы маркетинга. - М.: МГИУ, 1998.

Примечания:

Примечаний нет.