Маркетинговые стратегии

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 103  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Содержание

Введение 3

Глава 1. Маркетинговые стратегии как предмет исследования 7

1.1 Сущность и содержание маркетинговой деятельности 7

1.2 Разработка маркетинговой стратегии коммерческой организации 13

1.3 Влияние конкуренции на выбор маркетинговой стратегии коммерческой организации

20

2. Информационные технологии в системе современного маркетинга 29

2.1 Маркетинговый и конкурентный потенциал организации 29

2.2 Новые подходы к организации деловой среды 38

2.3 Современные интерактивные информационные технологии и использование ресурсов Интернета в системе маркетинга и рекламы

51

3. Разработка проекта создания интернет-маркетинга туристического агентства

69

3.1 Оценка деятельности туристического агентства 69

3.2 Разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности коммерческой организации, применяющей интерактивные технологии на рынке туристических товаров

74

3.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности организации с использованием возможностей Интернет-технологий

86

Заключение 95

Список литературы 100

Приложения 103

Введение

Введение

Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий оказывает значительное влияние на все сферы экономической и общественной жизни. Среди них Internet как глобальное средство коммуникации, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио и видео информацией без территориальных и национальных границ, занимает особое место. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Internet, обусловливают быстрое развитие мирового информационного сообщества, а с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом. В первую очередь это связано с сокращением времени доступа к информации, возможностью прямого общения с потребителем и, что наиболее важно, быстрым перманентным снижением стоимости использования цифровых технологий как потребителем, так и производителем и продавцом товара. Internet изменяет способ общения компании со своим потребителем. Он предоставляет гораздо больше возможностей для создания современных торговых марок, исследований, продаж и т.п.

Однако использование сети для целей маркетинга связано с рядом проблем, неопределенностей с точки зрения потенциальных возможностей и внешних воздействий. Многие компоненты финансово-экономических систем, присущих социальной деятельности человека в реальном мире, оказываются не вполне приемлемыми, а иногда и абсолютно нефункциональными в виртуальной среде Internet. Тем более актуальны исследования в этой области в России, так как массовое внедрение информационных технологий в нашей стране идет с некоторым запозданием по отношению к Западу, а система маркетинга в своем развитии приобретает ряд отличительных особенностей, не дающих возможности применения неадаптированных методик.

Стремительное развитие производственных систем и коммуникационных технологий, которыми характеризуется XX век, естественным образом вызвали соответствующие изменения в целях, и средствах маркетинга. Возникновение массового производства и развития транспортных коммуникаций обусловили развитие производственной концепции маркетинга, основной целью которой является обеспечение дистрибьюции продукции и выход с ней на максимально широкий рынок.

Повышение эффективности производства, рост доходов населения и, особенно, возникновение новых коммуникационных технологий в виде радио вызвали в свою очередь потребность расширения товарного ряда или возникновение товарных серий и маркетинговой концепции продаж - агрессивного продвижения продукции, разработки торговых марок.

Вторая мировая война несколько задержала появление нового коммуникационного канала - телевидения. Однако с его изобретением начинает развиваться новая система маркетинга - концепция менеджмента или управления торговыми марками. Ее основой является определение потребностей и желаний потребителей целевых рынков и удовлетворение их желаний более эффективно, чем конкуренты. Появление в 60-х г.г. и быстрое развитие в течение последующих двух десятилетий ЭВМ и компьютерных баз данных стали важнейшей частью маркетинга. Доступность и быстрота получения информации обусловили возможность новой более точной сегментации потребителей.

В 80-е годы стал быстро развиваться так называемый прямой маркетинг, использующий возможности современной печати и ЭБД, позволяющий с высочайшей точностью выделить целевые сегменты потребителей, предлагать продукты, соответствующие индивидуальным потребностям. Возникла так называемая концепция индивидуального маркетинга или управления потребителем. Основой ее является подход к каждому потребителю как к особой личности и ведение с ним интерактивного диалога для выявления и максимального удовлетворения потребностей общества через человека, обеспечить послепродажное обслуживание. Все это необходимо для удержания потребителя за своей фирмой.

В настоящее время активно реализуется концепция интегрированного маркетинга, совмещающая в себе управление потребителем и концентрацию на продукте. И именно интерактивные технологии взаимодействия производителя и потребителя позволяют достигнуть необходимого быстродействия и эффективности получения и обработки информации.

Концепции управления потребителем и интегрированного маркетинга предполагают активную реализацию системы сетевого маркетинга или Internet-маркетинга. Internet представляет собой универсальную среду межсетевого обмена, единое информационное гиперпространство, очень интенсивно развивающееся. В коммерческих целях функционирует система World Wide Web (WWW или Web) -«Всемирная паутина», которая используется для рекламы, маркетинга, электронных публикаций, торговли, инвестиций, финансовых операций. Благодаря свойствам интерактивности, эффекту присутствия и информационной насыщенности (текст, изображение и даже звук), а также за счет использования сетевой навигации Internet превосходит другие средства информации по возможностям персонального общения с клиентом.

Internet дает возможность предоставлять и осуществлять интерактивный доступ к информационному содержимому ресурсов и осуществлять персональное интерактивное общение в виртуальной среде. С этой точки зрения Сеть очень удобна для специалиста по маркетингу, так как позволяет потребителю занять активную позицию "сопроизводителя": выявить его персональные предпочтения для максимального удовлетворения потребностей, предоставить дополнительные возможности и услуги (информация, сервис и т.п.), а значит привлечь и в дальнейшем удержать клиента. Именно поэтому множество фирм используют Internet для достижения маркетинговых целей.

При достижении маркетинговых целей посредством реализации интерактивного маркетинга через Internet по каждому из маркетинговых направлений в качестве положительного эффекта возникают дополнительные возможности. Например, разделить Internet-рекламу и формирование и продвижение торговой марки в Сети, на наш взгляд, достаточно проблематично, так как возможности гиперссылок позволяют решать и те, и другие задачи одновременно. Таким же образом, возможно, проиллюстрировать пересечение сетевого PR, маркетинговых исследований (например, в части изучения потребительских предпочтений) с формированием товарной политики и разработкой концепции нового товара. На наш взгляд, разработка нового товара непосредственно в Internet возможна только для информационных продуктов. В остальных случаях результаты маркетинговых исследований, проведенных в Сети, дают возможность создавать новый продукт традиционно в соответствии с выявленными предпочтениями и складывающимися тенденциями.

Целью данной дипломной работы является рассмотрение путей повышения эффективности продвижения товара на российском рынке посредством рекламы в Интернете.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

рассмотрения маркетинговых стратегий;

анализ применения информационных технологий в системе современного маркетинга;

разработка проекта создания Интернет маркетинга туристического агентства на примере ООО «ТК ТриАтур».

Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений

Список литературы

Список литературы

1. Goldfiem F. de. Logistique & Internet: Le defi du commerce electronique // MOCI. — P., 2000. — № 1432. — P. 58—60.

2. Hamill J. and Gregory K. Internet marketing in the internationalization of UK SMEs// Journal of Marketing Management: Special Edition on Interna-tionalization, 1997. — Vol. 3. — № 1—3.

3. Hamill J. The Internet and international marketing// International Marketing Review. — 1997. — Vol. 14. — № 5.

4. http://www.cfin.ru/press/practical/

5. http://www.dailinet.ru

6. http://www.spylog.ru

7. Jeff Beros Talks Shop//Журнал “e-Shopper”. — Декабрь 1999.

8. Malecot D. Les transporteurs veulent rester concrets // Ibid. — P. 74—78.

9. Palumbo F. International marketing tool: the Internet// Industrial Management & Data Systems. — 1998. — Vol 98. — № 6.

10. Poon, S. and Jovons, C. Internet-enabled international marketing: a small business perspective// Journal of Marketing Management: Special Edition on Internationalization. — 1997. — Vol. 13. — No 1—3.

11. Samiee S. Exporting and the Internet: a conceptual perspective// International Marketing Review. — 1998. — Vol. 15. — № 5.

12. Status of the Primorsky region pharmaceutical market (в соавторстве)//Международная конференция молодых ученых ВГУЭС: Сб. науч. тр. - Владивосток, ВГУЭС, 1999.

13. Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг // www.marketing.spb.ru/read/m17/index.php

14. Багрин Ю. Интернет как новый маркетинговый канал // Маркетинг и реклама, 1999, № 11.

15. Богуславский Л. Большой Интернет // Эксперт, 1999, № 48.

16. Бокарев Т. Энциклопедия интернет-рекламы. М.: ПРОМО-РУ, 2003.

17. Бушуева Л.И. Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом , 2001, № 4.

18. Васильков И. Новая религия делового человека//Бизнес Онлайн, 1999, № 1.

19. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Издательство «Финпресс», 2002.

20. Гольман И.А. Реклама плюс. Реклама минус. М.: ООО «Гелла-Принт», 2000.

21. Грачева М. Маркетинговые исследования в Интернете – заказчики и заказы // www.system.ru.

22. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга. Пер. с англ.; Уч. пос. – М.; Издательский дом «Вильямс», 2000.

23. Карташев С.В. Marketing GEO — новый инструмент ведения и анализа маркетинговой информации // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1999,. № 3.

24. Колгушкина А. Методика предпланового маркетингового исследования рынка сбыта бытовых услуг// Практический маркетинг, 2000, №11.

25. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг.? 2-е европ. Изд. ? М.; СПб.; К.; Издательский дом “Вильямс”, 2001. ? 944 с.

26. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: Питер, 2001.

27. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет // Маркетинг в России и за рубежом, 2000, № 2.

28. Миронова Н. Дифференцированный подход к маркетингу услуг // www.marketologi.ru/lib/differ.php

29. Михайлов А. Проектирование маркетинговой информационной системы// Маркетинг, 2000, № 2.

30. Онлайн фокус-группы как новый метод исследований в сети Интернет // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2001, № 2.

31. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: ИМПЭ, 2002.

32. Пименов С.Ю. Использование Интернет в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 1999, № 1.

33. Полукаров В.Л. Телерадиореклама. Инновационные технологии. М.: Издательство ПРИОР, 1998..

34. Попов Е.В. Теория маркетинга. — Екатеринбург: Наука, 1999.

35. Различные источники в Интернете (magazin.ru, каталог @Rus и т. д.).

36. Райбман М. Измерения аудитории Интернет: Доклад на конференции «Интернет-маркетинг’04» // www.citforum.ru

37. Рублевская Ю.В, Попов Е.В. Моделирование бизнеса в Интернет-среде // Маркетинг в России и за рубежом, 2001, № 2.

38. Себрант А. Американские традиции маркетинга в Интернете и особенности отечественного опыта: Доклад на конференции «Интернет-маркетинг’04» // www.citforum.ru

39. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез», 1999.

40. Успенский И.В. Интернет как инструмент маркетинга. - СПБ.: БХВ-Санкт-Петербург, 2003.

41. Хенсон У. Internet-Маркетинг: Учебно-практическое пособие / пер с англ. Под ред. Проф. Ю.А.Цыпкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

42. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. – М.: Филинъ, 1996.

43. Черенков А.А. Интернет и маркетинговые исследования// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000, № 2.

44. Черкашин П. Управление крупными Web-проектами. Доклад на конференции «Интернет-маркетинг. Осень-04».

45. Шенерт В. Грядущая реклама. Пер. с нем. М.: АО «Интерэксперт», 1999.

Примечания:

Примечаний нет.