Маркетинговые стратегии как предмет исследования

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 112  | Формат: doc  | Год: 2005  |  

Содержание

Введение 3

Глава 1. Маркетинговые стратегии как предмет исследования 7

1.1 Сущность и содержание маркетинговой деятельности 7

1.2 Разработка маркетинговой стратегии коммерческой организации 13

1.3 Влияние конкуренции на выбор маркетинговой стратегии коммерче-ской организации

20

2. Информационные технологии в системе современного маркетинга 29

2.1 Маркетинговый и конкурентный потенциал организации 29

2.2 Новые подходы к организации деловой среды 38

2.3 Современные интерактивные информационные технологии и ис-пользование ресурсов Интернета в системе маркетинга и рекламы

51

3. Разработка проекта создания интернет-маркетинга туристического агентства

69

3.1 Оценка деятельности туристического агентства 69

3.2 Разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности ком-мерческой организации, применяющей интерактивные технологии на рынке туристических товаров

74

3.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности организации с использованием возможностей Интернет-технологий

86

Заключение 95

Список литературы 100

Приложения 103

Введение

Стремительное развитие информационно-коммуникационных тех-нологий оказывает значительное влияние на все сферы экономической и общественной жизни. Среди них Internet как глобальное средство ком-муникации, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио и ви-део информацией без территориальных и национальных границ, зани-мает особое место. Это эффективный инструмент исследований, разви-тия торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Internet, обусловливают быстрое развитие мирового ин-формационного сообщества, а с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом. В первую очередь это связано с сокращением времени доступа к информации, возможностью прямого общения с потребителем и, что наиболее важно, быстрым перманентным снижением стоимости использования цифровых технологий как потре-бителем, так и производителем и продавцом товара. Internet изменяет способ общения компании со своим потребителем. Он предоставляет го-раздо больше возможностей для создания современных торговых марок, исследований, продаж и т.п.

Однако использование сети для целей маркетинга связано с рядом проблем, неопределенностей с точки зрения потенциальных возможно-стей и внешних воздействий. Многие компоненты финансово-экономических систем, присущих социальной деятельности человека в реальном мире, оказываются не вполне приемлемыми, а иногда и абсо-лютно нефункциональными в виртуальной среде Internet. Тем более ак-туальны исследования в этой области в России, так как массовое вне-дрение информационных технологий в нашей стране идет с некоторым запозданием по отношению к Западу, а система маркетинга в своем развитии приобретает ряд отличительных особенностей, не даю-щих возможности применения неадаптированных методик.

Список литературы

1. Goldfiem F. de. Logistique & Internet: Le defi du commerce electro-nique // MOCI. - P., 2000. - № 1432. - P. 58-60.

2. Hamill J. and Gregory K. Internet marketing in the internationalization of UK SMEs// Journal of Marketing Management: Special Edition on In-terna-tionalization, 1997. - Vol. 3. - № 1-3.

3. Hamill J. The Internet and international marketing// International Marketing Review. - 1997. - Vol. 14. - № 5.

4. http://www.cfin.ru/press/practical/

5. http://www.dailinet.ru

6. http://www.spylog.ru

7. Jeff Beros Talks Shop//Журнал "e-Shopper". - Декабрь 1999.

8. Malecot D. Les transporteurs veulent rester concrets // Ibid. - P. 74-78.

9. Palumbo F. International marketing tool: the Internet// Industrial Management & Data Systems. - 1998. - Vol 98. - № 6.

10. Poon, S. and Jovons, C. Internet-enabled international marketing: a small business perspective// Journal of Marketing Management: Special Edi-tion on Internationalization. - 1997. - Vol. 13. - No 1-3.

11. Samiee S. Exporting and the Internet: a conceptual perspective// Inter-national Marketing Review. - 1998. - Vol. 15. - № 5.

12. Status of the Primorsky region pharmaceutical market (в соавторст-ве)//Международная конференция молодых ученых ВГУЭС: Сб. науч. тр. - Владивосток, ВГУЭС, 1999.

13. Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг // www.marketing.spb.ru/read/m17/index.php

14. Багрин Ю. Интернет как новый маркетинговый канал // Марке-тинг и реклама, 1999, № 11.

15. Богуславский Л. Большой Интернет // Эксперт, 1999, № 48.

16. Бокарев Т. Энциклопедия интернет-рекламы. М.: ПРОМО-РУ, 2003.

17. Бушуева Л.И. Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом , 2001, № 4.

18. Васильков И. Новая религия делового человека//Бизнес Онлайн, 1999, № 1.

19. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Издательство "Финпресс", 2002.

20. Гольман И.А. Реклама плюс. Реклама минус. М.: ООО "Гелла-Принт", 2000.

21. Грачева М. Маркетинговые исследования в Интернете - заказчики и заказы // www.system.ru.

22. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга. Пер. с англ.; Уч. пос. - М.; Издательский дом "Вильямс", 2000.

23. Карташев С.В. Marketing GEO - новый инструмент ведения и анализа маркетинговой информации // Маркетинг и маркетинговые ис-следования в России, 1999,. № 3.

24. Колгушкина А. Методика предпланового маркетингового исследо-вания рынка сбыта бытовых услуг// Практический маркетинг, 2000, №11.

25. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг. 2-е европ. Изд. М.; СПб.; К.; Издательский дом "Вильямс", 2001. 944 с.

26. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб.: Питер, 2001.

27. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет // Маркетинг в России и за рубежом, 2000, № 2.

28. Миронова Н. Дифференцированный подход к маркетингу услуг // www.marketologi.ru/lib/differ.php

29. Михайлов А. Проектирование маркетинговой информационной системы// Маркетинг, 2000, № 2.

30. Онлайн фокус-группы как новый метод исследований в сети Ин-тернет // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2001, № 2.

31. Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: ИМПЭ, 2002.

32. Пименов С.Ю. Использование Интернет в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 1999, № 1.

33. Полукаров В.Л. Телерадиореклама. Инновационные технологии. М.: Издательство ПРИОР, 1998..

34. Попов Е.В. Теория маркетинга. - Екатеринбург: Наука, 1999.

35. Различные источники в Интернете (magazin.ru, каталог @Rus и т. д.).

36. Райбман М. Измерения аудитории Интернет: Доклад на конфе-ренции "Интернет-маркетинг'04" // www.citforum.ru

37. Рублевская Ю.В, Попов Е.В. Моделирование бизнеса в Интернет-среде // Маркетинг в России и за рубежом, 2001, № 2.

38. Себрант А. Американские традиции маркетинга в Интернете и особенности отечественного опыта: Доклад на конференции "Интернет-маркетинг'04" // www.citforum.ru

39. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. М.: ЗАО "Бизнес-школа" Интел-Синтез", 1999.

40. Успенский И.В. Интернет как инструмент маркетинга. - СПБ.: БХВ-Санкт-Петербург, 2003.

41. Хенсон У. Internet-Маркетинг: Учебно-практическое пособие / пер с англ. Под ред. Проф. Ю.А.Цыпкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

42. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. - М.: Филинъ, 1996.

43. Черенков А.А. Интернет и маркетинговые исследования// Марке-тинг и маркетинговые исследования в России, 2000, № 2.

44. Черкашин П. Управление крупными Web-проектами. Доклад на конференции "Интернет-маркетинг. Осень-04".

45. Шенерт В. Грядущая реклама. Пер. с нем. М.: АО "Интерэксперт", 1999.

Примечания:

Примечаний нет.