ВЫБОР И РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕВОГО РЫНКА (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "ОТТИСК ПЛЮС")

Информация о готовой работе

Тип: Дипломная работа  | Возможен только новый заказ  | Страниц: 62  | Формат: doc  | Год: 2008  |  

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2

Глава 1. Особенности целевого маркетинга…………………….…………..4

1.1.Сегментирование рынка……………………………………………………..4

1.2. Оценка и выбор целевого рынка……………………………………………9

1.3. Создание отличительных преимуществ…………………………………...13

1.4. Позиционирование товара на целевом рынке………………………….…18

Глава 2. Анализ деятельности ООО "Оттиск плюс" ……………….…….26

2.1. Характеристика предприятия, его миссия и цели………………………...26

2.2. Анализ внутренней среды предприятия…………………………………...33

2.3. Технико-экономические показатели предприятия………………………..35

2.4. Анализ системы управления на предприятии…………………………….41

3. Выбор и разработка целевого рынка ООО "Оттиск плюс" …………..44

3.1. Определение гипотезы целевого рынка и стратегии развития предприятия и способ ее проверки……………………………………………..44

3.2. Сегментирование рынка и анализ потребительских групп предприятия……………………………………………………………………...46

3.3. Организация материально-технического базы для полиграфического производства……………………………………………………………………..51

3.4. Реформирование системы управления персоналом, сбытом, маркетингом на предприятии под нужды полиграфического производства…………….…55

Заключение………………………………………………………………………58

Список использованной литературы………………………………………..…60

Введение

Многие российские предприятия сегодня недооценивают роль маркетинга в решении проблемы конкурентоспособности товаропроизводителя и его продуктов. Конкурентоспособность предприятия является обобщающим показателем его жизнестойкости, умения использовать свой научно-технический, производственный, финансовый, кадровый и, разумеется, маркетинговый потенциал. При этом маркетинговые решения нацелены на перспективу. Поэтому правильный выбор и разработка целевого рынка становятся основой как краткосрочной, так и долгосрочной стратегии.

Отметим значение, которое в последнее время приобретает инструментарий целевого маркетинга как разновидности маркетинговой деятельности предприятия, характерной чертой которого является направленность не на весь рынок, а на отдельные его части (сегменты), которые заранее выбираются на основе специального исследования (сегментации рынка).

В этом случае продавец изучает специфику и вкус каждого отдельного сегмента рынка, и разрабатывает товары и комплексы маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов. Так как любая фирма заинтересована в максимализации продаж своей продукции, так зачем распылять свои маркетинговые усилия, если возможно конкретно донести продукт к потенциальному покупателю, наиболее заинтересованному в приобретении этого товара.

Проблема изучения инструментария для выбора и разработки целевого рынка пока не получила достаточно исчерпывающей проработки и обоснования. Несмотря на широкое освещение названной темы в научных трудах, учебно-методической литературе, вопросы изучения целевых рынков прорабатываются недостаточно глубоко. Это затрудняет выработку целостной концепции по подготовке и принятию решений в области определения целевого рынка товара. Особенно это актуально для малых производственных предприятий. Поэтому, на наш взгляд, углубленное изучение и оценка выбора и развития целевого рынка является актуальной задачей.

При работе над дипломом были изучены работы зарубежных авторов, посвященных вопросам маркетинга и конкурентоспособности товара. Это такие авторы, как Котлер Ф., Ламбен Ж.-М, Портер М.Э, Питер Р. Диксон, Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. и др. В исследование этой проблемы внесли вклад следующие отечественные авторы: Голубков Е.П., Завьялов П.С., Романов А.Н., Хруцкий В.Е., Уткин Э.А., Эриашвили Н.Д., Галаева А.М. и др.

Цель исследования заключается в анализе методов выбора и разработки целевого рынка (на примере малого производственного предприятия). Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

" Анализ особенностей целевого маркетинга.

" Анализ деятельности ООО "Оттиск плюс", в том числе анализ внутренней среды, технико-экономических показателей, системы управления на предприятии.

" Проведение исследования с целью выбора и разработки целевого рынка ООО "Оттиск плюс", в частности определение гипотезы целевого рынка и стратегии развития предприятия и способ ее проверки, сегментирование рынка и анализ потребительских групп предприятия, описание организации материально-технического базы и предложения по реформированию системы управления персоналом, сбытом, маркетингом на предприятии под нужды полиграфического производства.

Цель и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы.

Список литературы

1. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб: Питер, 1999.

2. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. М. 1996.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989.

4. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб.: Питер, 2004.

5. Байте М.Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса: Учеб. пособие для вузов. пер. с англ. - М.: Юнити-Дана, 1999.

6. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: Инфра-М, 1999.

7. Березин И. О. Маркетинг и исследования рынка. - М., Инфра, 2002.

8. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода, М.: Экономика, 1997.

9. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.

10. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. - М.: Экзамен, 2001.

11. Винкельман П. Маркетинг и сбыт. - М., 2006.

12. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. - М.: Гардарика, 1998.

13. Гавриленко Н.И. Организация маркетинговой деятельности предприятия. - М.: МИЭП, 2003.

14. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь - справочник. - М.: Дело, 2000.

15. Гостев А. Потребительский выбор // http://www.p-marketing.ru

16. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг, М.: Высшая школа, 2001.

17. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2001.

18. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика: пер. с англ. - СПб.: Питер, 1999.

19. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1998.

20. Иванов Л. А. Книга директора по маркетингу. - СПб.: Питер, 2007.

21. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - СПб,: Питер, 2003.

22. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов. - М.: Русская деловая литература, 1998.

23. Ламбрен Жан-Жак. Стратегический маркетинг, Европейская перспектива. СПб., Наука, 1996.

24. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Библия современного маркетинга. Меркатор. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2007.

25. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2000.

26. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - Спб.: Питер, 2000.

27. Мамедов О.Ю. Современная экономика: Учебное пособие, Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.

28. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник / под ред. Проф. Л.А. Данченок. - М.: ООО "Маркет ДС Корпорейшн", 2004.

29. Маркетинг целевой. // http://finance-enc.net/

30. Минцберг Г., Альтстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - СПб., Питер, 2000.

31. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. - СПб.: Питер, 2001.

32. Портер М. Конкуренция. - СПб.: Вильямс, 2001.

33. Тарасова Н.В., Ларионова И.А., Алексахин А.В. Организации и планирование производства. Методические указания. М.:изд.МИСиС 1991г.

34. Томсон-мл. Артур А., Стрикленд III. Стратегический менеджмент: концепции и ситауции для анализа. - М.: Вильямс, 2003.

35. Траут Д., Райс Э., Траут Дж. Позиционирование. Битва за узнаваемость. - СПб.: Питер, 2003.

36. Тренев Н.Н. Стратегические управление: Учебное пособие. - М.: ПРИОР, 2000.

37. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез", 1998.

38. Хан П. Планирование и контроль: концепция контроллинга. - М.: Финансы и статистика, - 1997.

39. Хижняк Г. Место и роль трейд-маркетинга в системе сбыта. // http://www.4p.ru/main/theory/4532/

40. Шмелев Н.А. Стратегия лидерства в снижении издержек как залог успеха компании. // Методология статистических исследований в бизнесе и социальной сфере: Сб. науч. тр. - М.: МЭСИ, 2002.

41. Эванс Дж. М., Берман Б. Маркетинг, М.: Экономика, 2000.

42. Энджел Ф.Д. Поведение потребителей / под ред. Л.А. Волковой. - СПб.: Питер, 2000.

43. Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: теория и практика / СПб: СПбГУЭФ, 2001.

Примечания:

Примечаний нет.